Задачи: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; знание геометрических фигур; знание частей суток; знание дней недели. Упражнять: в уравнивании двух чисел двумя способами; называть « соседей» числа; в делении квадрата на четыре части по прямой и по диагонали; в ориентировке на листе бумаги. Развивать логическое мышление, интерес к математике. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Волшебные конверты"»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: Волшебные конверты.
Цель: знать пройденный материал, показать свои знания на занятии
Задачи: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; знание геометрических фигур; знание частей суток; знание дней недели. Упражнять: в уравнивании двух чисел двумя способами; называть « соседей» числа; в делении квадрата на четыре части по прямой и по диагонали; в ориентировке на листе бумаги. Развивать логическое мышление, интерес к математике. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль
Оборудование: раздаточный материал: карточки с цифрами 0-10,карточки с двумя свободными полосками, счетный материал, набор геометрических фигур, квадрат бумаги, лист А4,набор игрушек и предметов
Ребята,сегодня к нам на занятие пришли гости,давайте с ними поздороваемся.Проводит беседу:Ребята,я вам предлогаю на сегодняшнем нашем занятии показать свои знания и умения нашим гостям,согласны?Просит ребят подойти к столу.Что вы видите на столе?Правильно ребята,это у нас конверты,но это не простые конверты,внутри есть задания для вас.Посмотрите и скажите какие цвета вы
Скажите к каким тонам относятся эти цвета?(к холодным и теплым,называют какие именно).
С какого конверта вы бы хотели начать наше занятие?(дети выбирают)
Красный конверт-назовите части суток(называют);
оранжевый-назовите дни недели;
голубой-назовите соседей чисел:2,5,3,6;
коричневый-назовите прямой и обратный счет в пределах 10;
желтый-в нем 5заданий,которые нужно выполнить:
Задание №1-возьмите карточку с двумя свободными полосками и выполните задание:на верхнюю полоску положите 4клубнички, а на нижнюю на 1 бабочку меньше(выполняют). А теперь уравняйте клубнику и бабочки так,чтобы их стало поровну (2варианта ответа)
Задание№2- возьмите лист бумаги и послушайте следущее задание: положите в верхний правый угол-2круга, в верхний левый угол-3овала, в нижний левый угол-4треугольника; в нижний правый угол-5квадратов.
Предлагает выполнить физминутку»1,2,3,4,5»:
1,2,3,4,5- все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,руки за спину положим.
Голову подымем выше и легко ,легко подышим. !.2-выше голова; 3,4-руки шире; 5,6-тихо сесть.
1-подняться,подтянуться, 2-согнуться,разогнуться.
3-в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На 4-руки шире, 5-руками помахать, 6-за стол тихонька сядь.
Задание №3- выложить примеры по карточкам. (решают и выкладывают из цифр примеры)
Задание№4- Ребята,возьмите бумажный лист бумаги и подумайте ,как его можно разделить на несколько частей. И скажите какие получаться геометрические фигуры? (выполняют задания)
Молодцы ребята,я вам предлагаю поиграть в д/игру «Найди свой дом» (играют в игру)
Задание №5- возьмите карточку с цифрой которая лежит у вас на краю стола,встаньте и погуляйте по группе , найдите игрушки или предметы,соответствующие вашей цифре (находят игрушки или предметы)
Молодцы,ребята,проходите на свои места.
Итог занятия: Ребята,давайте вспомним,чем мы занемались на занятии? Какие дни недели знаем? С какими частями суток знакомы? Как называется счет от 1-10?А счет с 10-1? Что было трудным для вас? Что было интересным на занятии? Что больше всего понравилось на занятии? Ребята,посмотрите у нас остался еще один синий конверт. Открываю конверт- в нем медали за хоршие знания и правильные ответы! Спасибо вам ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями!