Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы ДОУ на тему « Лесные приключения »
. Цель: обобщение знаний детей. Задачи: Закрепить знания порядкового счета от 1 до 20, решение примеров на сложение и вычитание, находить правильное решение, развивать логическое мышление, закрепить знания детей о геометрических фигурах и их особенностях, ориентировке во времени; развивать внимание, память, мелкую моторику, воспитывать познавательный интерес, взаимопомощь. Оборудование: конверт с письмом, карта-схема, карточки задания на каждого ребенка, карандаши, Мишка – сюрприз, танграмы, мяч.
Ход занятия.
Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я рада сегодня всех вас приветствовать. Давайте поприветствуем друг друга словами: Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом. Напомнит вам как важно в жизни делиться счастьем и добром. На адрес нашего детского сада пришло письмо от старичка – лесовичка. Давайте сейчас его прочитаем. «Дорогие, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Но знайте, что путь в мой дом таит в себе много препятствий. Я верю, что вы справитесь. И вас ждет замечательный сюрприз!» Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путь. На чем же можно отравиться в гости ? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путь пешком. А чтобы нам не сбиться в пути нам поможет карта.( обратить внимание детей на маршрут). Ну, что вперед. Воспитатель: Первый пункт «Ягодная поляна». Нужно помочь Маше собрать ягоды, чтобы она смогла приготовить для Лесовичка ягодное варение. Задание № 1: Соединить по порядку ягоды с цифрами от 1 до 20. (взаимопроверка). Молодцы, ягодку мы собрали, варение Маша сварить и угостит Лесовичка вкусны варением. Отправляемся дальше. Ребята, скажите, а что растет в лесу? (ответы детей) Правильно. В лесу растут грибы. Лесовичок очень любит грибы. Давайте. Мы для него приготовим сюрприз, в качестве подарка мы принесем ему корзинки с грибами. Задание №2. Собери грибы в корзинку. Молодцы. Корзинки наши наполнены. А теперь немного поиграем. Игра: «умники и умницы». Вопросы: Какая фигура называется квадратом? Назовите предметы в группе похожие на квадрат. В феврале на нашем участке расцвели 3 ромашки и 2 розы. Сколько всего цветов расцвело на нашем участке? На крыльце играли 5 мышат. Прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько всего зверят оказалось на крыльце? У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? Молодцы! Отправляемся дальше. Следующий пункт – здоровье. Физминутка. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели и их лучики прогрели. Бабочки летали, крылышками махали. Дружно хлопнем 1, 2, 3, 4, 5 нам пора букет собрать. Раз присели, два присели. В руках ландыши запели. Отдохнули? Тогда в путь. Пункт : Кто живет в лесу? Работа с танграмами. Рита, кого ты повстречала в лесу? Ваня, а ты кого повстречал? Молодцы! Мы подошли к конечному пункту нашего путешествия. Нам здесь встретился художник. Он рисует картины-пейзажи. Его картины очень любит Лесовичок. Но вот беда - художник в своих картинах перепутал времена года между собой. Помогите. Пожалуйста, решить проблему. Задание: выделить признаки времен года: Осень. Зима, Весна, Лето. Молодцы! Задания все выполнили, подарки приготовили. А вот и домик Лесовичка. Странно, но Лесовичка пока еще нет дома. Но что же это? Да это же верный друг- Мишутка. А Мишутка встречает нас не с пустыми руками. В его лукошке волшебные цветы цветики – семицветики! Ребята, а почему именно с этими цветами нас встречает Мишутка? (рассуждения детей). Да, вы правы! Рефлексия: Ну, вот наши приключения закончились и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята. Что вам понравилось? Какие трудности вы испытали? А что было легко? Спасибо всем за внимание!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы ДОУ на тему « Лесные приключения »
. Цель: обобщение знаний детей. Задачи: Закрепить знания порядкового счета от 1 до 20, решение примеров на сложение и вычитание, находить правильное решение, развивать логическое мышление, закрепить знания детей о геометрических фигурах и их особенностях, ориентировке во времени; развивать внимание, память, мелкую моторику, воспитывать познавательный интерес, взаимопомощь. Оборудование: конверт с письмом, карта-схема, карточки задания на каждого ребенка, карандаши, Мишка – сюрприз, танграмы, мяч.
Ход занятия.
Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я рада сегодня всех вас приветствовать. Давайте поприветствуем друг друга словами: Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом. Напомнит вам как важно в жизни делиться счастьем и добром. На адрес нашего детского сада пришло письмо от старичка – лесовичка. Давайте сейчас его прочитаем. «Дорогие , ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Но знайте, что путь в мой дом таит в себе много препятствий. Я верю, что вы справитесь. И вас ждет замечательный сюрприз!» Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путь . На чем же можно отравиться в гости ? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путь пешком. А чтобы нам не сбиться в пути нам поможет карта.( обратить внимание детей на маршрут). Ну, что вперед. Воспитатель: Первый пункт «Ягодная поляна». Нужно помочь Маше собрать ягоды, чтобы она смогла приготовить для Лесовичка ягодное варение. Задание № 1: Соединить по порядку ягоды с цифрами от 1 до 20. (взаимопроверка). Молодцы, ягодку мы собрали, варение Маша сварить и угостит Лесовичка вкусны варением. Отправляемся дальше. Ребята, скажите, а что растет в лесу? (ответы детей) Правильно. В лесу растут грибы. Лесовичок очень любит грибы. Давайте. Мы для него приготовим сюрприз, в качестве подарка мы принесем ему корзинки с грибами. Задание №2. Собери грибы в корзинку. Молодцы. Корзинки наши наполнены. А теперь немного поиграем. Игра: «умники и умницы». Вопросы: Какая фигура называется квадратом? Назовите предметы в группе похожие на квадрат. В феврале на нашем участке расцвели 3 ромашки и 2 розы. Сколько всего цветов расцвело на нашем участке? На крыльце играли 5 мышат. Прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько всего зверят оказалось на крыльце? У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? Молодцы! Отправляемся дальше. Следующий пункт – здоровье. Физминутка. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели и их лучики прогрели. Бабочки летали, крылышками махали. Дружно хлопнем 1, 2, 3, 4, 5 нам пора букет собрать. Раз присели, два присели. В руках ландыши запели. Отдохнули? Тогда в путь. Пункт : Кто живет в лесу? Работа с танграмами. Рита, кого ты повстречала в лесу? Ваня, а ты кого повстречал? Молодцы! Мы подошли к конечному пункту нашего путешествия. Нам здесь встретился художник. Он рисует картины-пейзажи. Его картины очень любит Лесовичок. Но вот беда - художник в своих картинах перепутал времена года между собой. Помогите. Пожалуйста, решить проблему. Задание: выделить признаки времен года: Осень. Зима, Весна, Лето. Молодцы! Задания все выполнили, подарки приготовили. А вот и домик Лесовичка. Странно, но Лесовичка пока еще нет дома. Но что же это? Да это же верный друг- Мишутка. А Мишутка встречает нас не с пустыми руками. В его лукошке волшебные цветы цветики – семицветики! Ребята, а почему именно с этими цветами нас встречает Мишутка? (рассуждения детей). Да, вы правы! Рефлексия: Ну, вот наши приключения закончились и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята. Что вам понравилось? Какие трудности вы испытали? А что было легко? Спасибо всем за внимание!