kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие ФЭМП для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия в средней группе « Дорого в старшую группу»( ФЭМП)

Ход занятия:

Дети заходят, встают в круг.

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
В.: Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вот так, вот так (улыбки друг другу)
Мы не будем ссориться (грозим пальчиком)
Будем мы дружить (рукопожатие)
Руками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга)

- Отлично, теперь у всех хорошее настроение!

- Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу, многому научились, подросли. Скоро мы перейдём старшую группу. Хотите?

Дети: Да.

- Ребята, посмотрите что это такое? ( воздушны шарик с конвертом ( конверт не подписан)). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. 

-Давайте откроем конверт и посмотрим что там. ( Воспитатель читает письмо)

Воспитатель читает: Здравствуйте ребята! Я царица Математики. Учиться в старшей группе нелегко, поэтому я проверю ваши знания. Если вы спраиесьс препятствиями, я переведу вас в старшую группу! Задания вы получите в моей стране. 

Воспитатель: Ребята, вы согласны пройти препятствия? 

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь. А попадем мы в страну Математики на волшебном «Ковре-самолёте» ( Разворачиваю « ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята, его прогрызли мыши. Мы не сможем полететь на испорченном ковре. Помогите его починить и займите места в соответствии с вашими геометрическими фигурами ( На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяет, те « заплатки», которые подходят для ремонта ковра) Треугольник, квадрат, круг полукруг.

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились. 

- Теперь встаньте на ковёр и повторяйте вместе со мной.

Наш ковёр по небу мчится

Что же с нами приключиться? 

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке. 

( включается фонограмма и дети попадают в царство )

Воспитатель: А вот и королевство Царицы. Здесь мы и приземлимся ( ковёр убираю) 

Воспитатель: Давайте искать задания, с какого задания начнём? 

Дети: С первого!

Воспитатель: Цифра 1 предлагает нам ответить на вопросы бытро и правильно. 

- Сколько времён года? ( 4 ) 

- Назовите их ( зима, весна, лето, осень )

- Какое сейчас время года? ( Весна )

- Когда вы просыпаетесь ( утром ) 

- А когда ужинаете? ( вечером ) 

- Когда светит луна? ( ночью )

- Сколько цветов у светофора? ( три)

- Сколько лапок у собаки? ( четыре ) 

Воспитатель: Молодцы! Задание, какой следующей цифры мы выполним? ( Два )

Воспитатель: И цифр 2 предлагает пройти нам за стол.

Игра « Найди пару». Я сейчас раздам вам карточки. Кто-то получит карточку с цифрой, а кто-то получит с точками. Вам нужно будет найти свою пару. 

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно? (Дети соотносят изображение на карточке с рисункам, и объясняют, почему они так выполнили).

Воспитатель: Следующее задание … 3

Поиграем су-джоку,

- я мячом  круги катаю, 

Взад- вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, 

Будто я сметаю крошку. 

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму, и я мячик уберу.

Воспитатель: следующее задание от цифры 5. Цифра 5 предлагает вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Во дворе растёт подсолнух

Утром тянется он к солнцу ( Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх )

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже ( Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх ) 

Вертим ручками по кругу

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд

А потом наоборот 

Отдохнули мы чудесно

И пора нам сесть на место.

Воспитатель: Ребятки, какая следующая цифра? ( шесть )

Воспитатель: Что же в этой коробке? ( показать детям )

Дети: Объёмные геометрические фигуры.

Воспитатель: Возьмите по одной фигуре. Встаньте в круг. Как называется твоя фигура? 

- А теперь, возьмите фигуру в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите фигуру впереди себя. А теперь позади себя. Поднимите фигуру вверх. Положите с правой стороны от себя. Положите с левой стороны от себя.

- Вы все ребята большие молодцы! Ой, ребятки, что это? ( Конвертик с письмом )

Это письмо от Царицы Математики! Мы с вами выполнили все её задания и нашли ещё одно письмо. 

Царица: Молодцы, ребята! Вы сегодня показали свои знания и преодолели все препятствия. Теперь вы можете смело шагать по дороге в старшую школу!

С математикой дружите, знания свои копите. 

Помогали вам старанья, память, логика, внимание. 

Турниру нашему конец, каждый просто молодец! До свидания. 

Воспитатель: А теперь нам надо попасть обратно в группу, садимся на ковёр-самолёт, сосчитаем волшебным счётом от 1 до 5. Закрывайте глаза.

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и вернулись, получили разрешение от Царицы Математики перейти в старшую группу. 

- А как мы смогли получить разрешение?

- А для чего мы переходим в старшую группу?

- Молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие ФЭМП для средней группы»

Конспект итогового занятия в средней группе « Дорого в старшую группу»( ФЭМП)

Ход занятия:

Дети заходят, встают в круг.

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
В.: Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вот так, вот так (улыбки друг другу)
Мы не будем ссориться (грозим пальчиком)
Будем мы дружить (рукопожатие)
Руками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга)

- Отлично, теперь у всех хорошее настроение!

- Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу, многому научились, подросли. Скоро мы перейдём старшую группу. Хотите?

Дети: Да.

- Ребята, посмотрите что это такое? ( воздушны шарик с конвертом ( конверт не подписан)). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

-Давайте откроем конверт и посмотрим что там. ( Воспитатель читает письмо)

Воспитатель читает: Здравствуйте ребята! Я царица Математики. Учиться в старшей группе нелегко, поэтому я проверю ваши знания. Если вы спраиесь с препятствиями, я переведу вас в старшую группу! Задания вы получите в моей стране.

Воспитатель: Ребята, вы согласны пройти препятствия?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь. А попадем мы в страну Математики на волшебном «Ковре-самолёте» ( Разворачиваю « ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята, его прогрызли мыши. Мы не сможем полететь на испорченном ковре. Помогите его починить и займите места в соответствии с вашими геометрическими фигурами ( На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяет, те « заплатки», которые подходят для ремонта ковра) Треугольник, квадрат, круг полукруг.

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь встаньте на ковёр и повторяйте вместе со мной.

Наш ковёр по небу мчится

Что же с нами приключиться?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

( включается фонограмма и дети попадают в царство )

Воспитатель: А вот и королевство Царицы. Здесь мы и приземлимся ( ковёр убираю)

Воспитатель: Давайте искать задания, с какого задания начнём?

Дети: С первого!

Воспитатель: Цифра 1 предлагает нам ответить на вопросы бытро и правильно.

- Сколько времён года? ( 4 )

- Назовите их ( зима, весна, лето, осень )

- Какое сейчас время года? ( Весна )

- Когда вы просыпаетесь ( утром )

- А когда ужинаете? ( вечером )

- Когда светит луна? ( ночью )

- Сколько цветов у светофора? ( три)

- Сколько лапок у собаки? ( четыре )

Воспитатель: Молодцы! Задание, какой следующей цифры мы выполним? ( Два )

Воспитатель: И цифр 2 предлагает пройти нам за стол.

Игра « Найди пару». Я сейчас раздам вам карточки. Кто-то получит карточку с цифрой, а кто-то получит с точками. Вам нужно будет найти свою пару.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно? (Дети соотносят изображение на карточке с рисункам, и объясняют, почему они так выполнили).

Воспитатель: Следующее задание … 3

Поиграем су-джоку,

- я мячом круги катаю,

Взад- вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму, и я мячик уберу.

Воспитатель: следующее задание от цифры 5. Цифра 5 предлагает вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Во дворе растёт подсолнух

Утром тянется он к солнцу ( Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх )

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже ( Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх )

Вертим ручками по кругу

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд

А потом наоборот

Отдохнули мы чудесно

И пора нам сесть на место.

Воспитатель: Ребятки, какая следующая цифра? ( шесть )

Воспитатель: Что же в этой коробке? ( показать детям )

Дети: Объёмные геометрические фигуры.

Воспитатель: Возьмите по одной фигуре. Встаньте в круг. Как называется твоя фигура?

- А теперь, возьмите фигуру в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите фигуру впереди себя. А теперь позади себя. Поднимите фигуру вверх. Положите с правой стороны от себя. Положите с левой стороны от себя.

- Вы все ребята большие молодцы! Ой, ребятки, что это? ( Конвертик с письмом )

Это письмо от Царицы Математики! Мы с вами выполнили все её задания и нашли ещё одно письмо.

Царица: Молодцы, ребята! Вы сегодня показали свои знания и преодолели все препятствия. Теперь вы можете смело шагать по дороге в старшую школу!

С математикой дружите, знания свои копите.

Помогали вам старанья, память, логика, внимание.

Турниру нашему конец, каждый просто молодец! До свидания.

Воспитатель: А теперь нам надо попасть обратно в группу, садимся на ковёр-самолёт, сосчитаем волшебным счётом от 1 до 5. Закрывайте глаза.

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и вернулись, получили разрешение от Царицы Математики перейти в старшую группу.

- А как мы смогли получить разрешение?

- А для чего мы переходим в старшую группу?

- Молодцы!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие ФЭМП для средней группы

Автор: Шайхутдинова Велена Владиковна

Дата: 02.09.2024

Номер свидетельства: 655753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине»"
    ["seo_title"] => string(40) "sravnenie_predmetov_po_velichine_shirine"
    ["file_id"] => string(6) "628870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1680436122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект интегрированного занятия для средней группы "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "159376"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421896754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Веселая математика" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-dlia-sriedniei-ghruppy-viesielaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "175810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424328016"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Занятие по ФЭМП в средней группе"
    ["seo_title"] => string(38) "zaniatiie-po-femp-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "251101"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447178262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Дидактические игры по ФЭМП для средней группы "
    ["seo_title"] => string(53) "didaktichieskiie-ighry-po-femp-dlia-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "222649"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436621171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства