Конспект итогового занятия в средней группе « Дорого в старшую группу»( ФЭМП)
Ход занятия:
Дети заходят, встают в круг.
В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
В.: Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вот так, вот так (улыбки друг другу)
Мы не будем ссориться (грозим пальчиком)
Будем мы дружить (рукопожатие)
Руками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга)
- Отлично, теперь у всех хорошее настроение!
- Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу, многому научились, подросли. Скоро мы перейдём старшую группу. Хотите?
Дети: Да.
- Ребята, посмотрите что это такое? ( воздушны шарик с конвертом ( конверт не подписан)). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
-Давайте откроем конверт и посмотрим что там. ( Воспитатель читает письмо)
Воспитатель читает: Здравствуйте ребята! Я царица Математики. Учиться в старшей группе нелегко, поэтому я проверю ваши знания. Если вы спраиесьс препятствиями, я переведу вас в старшую группу! Задания вы получите в моей стране.
Воспитатель: Ребята, вы согласны пройти препятствия?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь. А попадем мы в страну Математики на волшебном «Ковре-самолёте» ( Разворачиваю « ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята, его прогрызли мыши. Мы не сможем полететь на испорченном ковре. Помогите его починить и займите места в соответствии с вашими геометрическими фигурами ( На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяет, те « заплатки», которые подходят для ремонта ковра) Треугольник, квадрат, круг полукруг.
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь встаньте на ковёр и повторяйте вместе со мной.
Наш ковёр по небу мчится
Что же с нами приключиться?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
( включается фонограмма и дети попадают в царство )
Воспитатель: А вот и королевство Царицы. Здесь мы и приземлимся ( ковёр убираю)
Воспитатель: Давайте искать задания, с какого задания начнём?
Дети: С первого!
Воспитатель: Цифра 1 предлагает нам ответить на вопросы бытро и правильно.
- Сколько времён года? ( 4 )
- Назовите их ( зима, весна, лето, осень )
- Какое сейчас время года? ( Весна )
- Когда вы просыпаетесь ( утром )
- А когда ужинаете? ( вечером )
- Когда светит луна? ( ночью )
- Сколько цветов у светофора? ( три)
- Сколько лапок у собаки? ( четыре )
Воспитатель: Молодцы! Задание, какой следующей цифры мы выполним? ( Два )
Воспитатель: И цифр 2 предлагает пройти нам за стол.
Игра « Найди пару». Я сейчас раздам вам карточки. Кто-то получит карточку с цифрой, а кто-то получит с точками. Вам нужно будет найти свою пару.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно? (Дети соотносят изображение на карточке с рисункам, и объясняют, почему они так выполнили).
Воспитатель: Следующее задание … 3
Поиграем су-джоку,
- я мячом круги катаю,
Взад- вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму, и я мячик уберу.
Воспитатель: следующее задание от цифры 5. Цифра 5 предлагает вам немного отдохнуть.
Физминутка:
Во дворе растёт подсолнух
Утром тянется он к солнцу ( Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх )
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже ( Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх )
Вертим ручками по кругу
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд
А потом наоборот
Отдохнули мы чудесно
И пора нам сесть на место.
Воспитатель: Ребятки, какая следующая цифра? ( шесть )
Воспитатель: Что же в этой коробке? ( показать детям )
Дети: Объёмные геометрические фигуры.
Воспитатель: Возьмите по одной фигуре. Встаньте в круг. Как называется твоя фигура?
- А теперь, возьмите фигуру в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите фигуру впереди себя. А теперь позади себя. Поднимите фигуру вверх. Положите с правой стороны от себя. Положите с левой стороны от себя.
- Вы все ребята большие молодцы! Ой, ребятки, что это? ( Конвертик с письмом )
Это письмо от Царицы Математики! Мы с вами выполнили все её задания и нашли ещё одно письмо.
Царица: Молодцы, ребята! Вы сегодня показали свои знания и преодолели все препятствия. Теперь вы можете смело шагать по дороге в старшую школу!
С математикой дружите, знания свои копите.
Помогали вам старанья, память, логика, внимание.
Турниру нашему конец, каждый просто молодец! До свидания.
Воспитатель: А теперь нам надо попасть обратно в группу, садимся на ковёр-самолёт, сосчитаем волшебным счётом от 1 до 5. Закрывайте глаза.
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и вернулись, получили разрешение от Царицы Математики перейти в старшую группу.
- А как мы смогли получить разрешение?
- А для чего мы переходим в старшую группу?
- Молодцы!