Вводно-подготовительная часть | Построение в шеренгу. Взаимное приветствие. Ходьба. Во время ходьбы дети выполняют простейшие движения рук (вверх, в стороны, хлопки, круговые движения…). Бег. Ходьба без остановки переходит в медленный бег. Дети бегают, построившись : в колонну по одному, по кругу, змейкой, соблюдая дистанцию, не обгоняя и не толкая друг друга. Медленный бег заканчивается ходьбой. | 3-4 мин. . | Способствовать организации детей, созданию у них настроенности к предстоящей деятельности, постепенной подготовке к физической нагрузке в основной части занятия. Подготавливает организм ребенка к предстоящей более интенсивной нагрузке. Используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку. При проведении упражнений в ходьбе и беге необходимо соблюдать их целесообразное чередование. Эти упражнения также совершенствуют пространственную ориентировку детей и, кроме того, вызывают у них положительные эмоции. |
Основная часть. Общеразвивающие упражнения | Общеразвивающие упражнения с мячом Чтоб с мячами нам дружить Надо мышцы нам развить А поможет нам друзья, Вот эта дружная семья. 1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклон вперед, коснуться мячом пола у левой ноги. Выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к правой ноге (по 3 раза в каждую сторону). 3. И. п. - сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот и поймать его; вернуться в исходное положение (5-6 раз). 4. И. п. - сидя на пятках, мяч в правой руке. Прокатить мяч вправо и влево вокруг туловища, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону). 5. И. п. -лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках. Прогнуться, вынести мяч вперед-вверх, руки прямые; вернуться в исходное положение (4- 5 раз). 6. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (на счет 1-8, повторить 3-4 раза). Основные виды движений. 1. Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (6-8 раз). Педагог ставит две гимнастические скамейки (в стык) и предлагает детям выполнить задание (после показа и объяснения). Дети становятся на скамейку, занимают исходное положение - ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. Педагог напоминает: «Главное - это приземление на полусогнутые ноги». После нескольких прыжков подряд упражнение выполняется. Ну, ребята, тренировку Провели вы очень ловко Чтобы вам поставить «пять» Надо вам еще «сыграть» После выполнения прыжков педагог ставит предметы (кубики, кегли) в виде «воротиков» для каждой пары. Дети строятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой 2. Прокатывание мяча между предметами (3 раза). В руках детей одной группы мячи. По команде воспитателя: «Покатили!» - каждый ребенок прокатывает мяч между предметами своему партнеру напротив, а тот возвращает прокатыванием мяч обратно, и так несколько раз подряд. Подвижная игра. «Ловишка со «снежком»». Догонялки со снежком (тканевый мяч) усложняются следующим образом: водящий бросает снежок, а тот, в кого он попал, превращается в «снежный сугроб» (садится на корточки в месте, где его «осадили»), а остальные бегают так, чтобы не натыкаться на «сугробы», число которых увеличивается. | 22 мин. | В этой части решаются задачи повышения функциональных возможностей организма детей, развития силы, быстроты, общей выносливости. Кроме того, осуществляется закрепление основных движений и вырабатывается умение использования их в игровой деятельности. При проведении общеразвивающих упражнений используются различные виды построения: в круг, около предметов, заранее разложенных в шахматном порядке; врассыпную; в две колонны. Педагог проверяет правильность исходного положения в каждом упражнении общеразвивающего характера, чтобы физическая нагрузка распределялась равномерно на все группы мышц. Также следует обращать внимание на последовательный переходм от одного исходного положения к другому. Главное в обучении – приземление на полусогнутые ноги и сохранение устойчивого равновесия. Детям объясняется, что перед прыжком надо согнуть ноги в коленях и пригнуть чуть вперед. приседание при приземлении не должно быть глубоким. Исходное положение может быть различным: стойка на коленях, сидя, ноги врозь, стоя, ноги на ширине плеч. Упражнение на движение с усложнением правил |