kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Мой весёлый звонкий мяч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: используя игры, развивать творческое воображение и интеллект детей, повышать активность их двигательной системы. а также ориентироваться в пространстве; соблюдать усложняющиеся в течение занятия правила игр.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Учить детей концентрировать слуховое внимание и память;
  • Развивать координацию при выполнении движений с мячом.
    Совершенствовать умение пользоваться нетрадиционным физкультурным инвентарём,
  • Закреплять умение метать в цель и ползать различными способами,
  • Сохранять равновесие на одной ноге, а также ориентироваться в пространстве;
  • Соблюдать усложняющиеся в течение занятия правила игр.
  • Совершенствовать навыки работы с мячом
  • Закреплять умение отбивать мяч от пола двумя руками точно перед собой, в движении; согласовывать движения рук и ног;
  • Учить детей сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры;

Воспитательная:

- Прививать любовь к занятиям, физическим упражнениям;

- Воспитывать красоту движений.

Оздоровительная: Содействовать гармоничному физическому развитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Мой весёлый звонкий мяч" »

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»








Конспект открытого урока по предмету

«Веселая физкультура»

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»


Год обучения – второй

Возраст учащихся – 6 лет











Дата проведения: 30.01.15 г.

Место проведения – Педагогический, 24

Разработчик – Юрьева Е.И.










г. Ростов-на-Дону

2015 год

Тема урока: "Мой веселый звонкий мяч"

Тип урока: Обучающий.

Форма проведения: урок-игра.

Цель урока: используя игры, развивать творческое воображение и интеллект детей, повышать активность их двигательной системы. а также ориентироваться в пространстве; соблюдать усложняющиеся в течение занятия правила игр.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Учить детей концентрировать слуховое внимание и память;

  • Развивать координацию при выполнении движений с мячом.
    Совершенствовать умение пользоваться нетрадиционным физкультурным инвентарём,

  • Закреплять умение метать в цель и ползать различными способами,

  • Сохранять равновесие на одной ноге, а также ориентироваться в пространстве;

  • Соблюдать усложняющиеся в течение занятия правила игр.

  • Совершенствовать навыки работы с мячом

  • Закреплять умение отбивать мяч от пола двумя руками точно перед собой, в движении; согласовывать движения рук и ног;

  • Учить детей сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры;

Воспитательная:

- Прививать любовь к занятиям, физическим упражнениям;

- Воспитывать красоту движений.

Оздоровительная: Содействовать гармоничному физическому развитию.

Методы и приемы: Объяснение, показ, поощрения, помощь в выполнении основных видов движений, напоминание.

Оборудование: мячи, гимнастические скамейки, белая бумага, корзины.

Часть занятия

Содержание

Дози-

ровка

Методические указания

Вводно-подготовительная часть


Построение в шеренгу. Взаимное приветствие.




Ходьба. Во время ходьбы дети выполняют простейшие движения рук (вверх, в стороны, хлопки, круговые движения…).

Бег. Ходьба без остановки переходит в медленный бег.

Дети бегают, построившись : в колонну по одному, по кругу, змейкой, соблюдая дистанцию, не обгоняя и не толкая друг друга. Медленный бег заканчивается ходьбой.

3-4 мин.

.

Способствовать организации детей, созданию у них настроенности к предстоящей деятельности, постепенной подготовке к физической нагрузке в основной части занятия.


Подготавливает организм ребенка к предстоящей более интенсивной нагрузке. Используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку.

При проведении упражнений в ходьбе и беге необходимо соблюдать их целесообразное чередование.

Эти упражнения также совершенствуют пространственную ориентировку детей и, кроме того, вызывают у них положительные эмоции.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения










Общеразвивающие упражнения с мячом

Чтоб с мячами нам дружить

Надо мышцы нам развить

А поможет нам друзья,

Вот эта дружная семья.

1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклон вперед, коснуться мячом пола у левой ноги. Выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к правой ноге (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. - сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот и поймать его; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - сидя на пятках, мяч в правой руке. Прокатить мяч вправо и влево вокруг туловища, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. -лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках. Прогнуться, вынести мяч вперед-вверх, руки прямые; вернуться в исходное положение (4- 5 раз).


6. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (на счет 1-8, повторить 3-4 раза).

Основные виды движений.

1. Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (6-8 раз).

Педагог ставит две гимнастические скамейки (в стык) и предлагает детям выполнить задание (после показа и объяснения). Дети становятся на скамейку, занимают исходное положение - ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. Педагог напоминает: «Главное - это приземление на полусогнутые ноги». После нескольких прыжков подряд упражнение выполняется.


Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко

Чтобы вам поставить «пять»

Надо вам еще «сыграть»

После выполнения прыжков педагог ставит предметы (кубики, кегли) в виде «воротиков» для каждой пары. Дети строятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой


2. Прокатывание мяча между предметами (3 раза).

В руках детей одной группы мячи. По команде воспитателя: «Покатили!» - каждый ребенок прокатывает мяч между предметами своему партнеру напротив, а тот возвращает прокатыванием мяч обратно, и так несколько раз подряд.

Подвижная игра. «Ловишка со «снежком»».

Догонялки со снежком (тканевый мяч) усложняются следующим образом: водящий бросает снежок, а тот, в кого он попал, превращается в «снежный сугроб» (садится на корточки в месте, где его «осадили»), а остальные бегают так, чтобы не натыкаться на «сугробы», число которых увеличивается.

22 мин.

















































В этой части решаются задачи повышения функциональных возможностей организма детей, развития силы, быстроты, общей выносливости. Кроме того, осуществляется закрепление основных движений и вырабатывается умение использования их в игровой деятельности.

При проведении общеразвивающих упражнений используются различные виды построения: в круг, около предметов, заранее разложенных в шахматном порядке; врассыпную; в две колонны. Педагог проверяет правильность исходного положения в каждом упражнении общеразвивающего характера, чтобы физическая нагрузка распределялась равномерно на все группы мышц. Также следует обращать внимание на последовательный переходм от одного исходного положения к другому.























Главное в обучении – приземление на полусогнутые ноги и сохранение устойчивого равновесия. Детям объясняется, что перед прыжком надо согнуть ноги в коленях и пригнуть чуть вперед. приседание при приземлении не должно быть глубоким.














Исходное положение может быть различным: стойка на коленях, сидя, ноги врозь, стоя, ноги на ширине плеч.








Упражнение на движение с усложнением правил







Заключительная часть.

Игра малой подвижности. Упражнение на развитие логического мышления «Сделай снежок».

Игра «Меткий стрелок». Педагог предлагает детям представить, что они держат в руках не одну снежинку (лист бумаги), а очень много, из которых можно сделать снежный комок. (Предлагается скомкать бумагу.)

Построение в две колонны. Педагог ставит на расстоянии 50 см корзины, а дети метают в них «снежные комки».

3-4 мин.

Упражнение, развивающее глазомер.


Заключительная часть.

Построение, подведение итогов урока.

2 мин.

Способствует организации детей,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия на тему "Мой весёлый звонкий мяч"

Автор: Юрьева Елена Ивановна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект занятия "Зайчик в гостях у ребят""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiektzaniatiiazaichikvghostiakhuriebiat"
    ["file_id"] => string(6) "324599"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462534269"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Занятие в 0 классе.  Конспект .Тема:   Вопросы – Чей? Чья? Согласование существительного с прилагательным. "
    ["seo_title"] => string(114) "zaniatiie-v-0-klassie-konspiekt-tiema-voprosy-chiei-ch-ia-soghlasovaniie-sushchiestvitiel-nogho-s-prilaghatiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "173683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424016426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект занятия в гпд "в мире игрушек""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiektzaniatiiavghpdvmirieighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "307905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458475135"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект семейного праздника "День здоровья" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-siemieinogho-prazdnika-dien-zdorov-ia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "324981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462796244"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект  мероприятия "Давайте рисовать!" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-mieropriiatiia-davaitie-risovat"
    ["file_id"] => string(6) "117353"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412775293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства