~~Внеклассное мероприятие в 3 классе для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида на тему «Давайте рисовать!»
Программное содержание:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о рисовании и живописи: инструменты необходимые для занятия рисованием;
жанры живописи;
количество и последовательность цветов в радуге.
2. Активизировать мыслительную и творческую деятельность.
3. Воспитывать интерес к рисованию, творчеству, искусству.
Оборудование:
Презентация на песню А.Б. Пугачёвой «Рисуйте, рисуйте!»
Презентация «В коробке с карандашами»
Названия команд «Краски» и «Карандаши»
Две дороги для «Авторалли», фломастеры, платки.
Иллюстрации времён года.
Силуэты для составления натюрмортов, описания натюрмортов.
Разрезанные портреты сказочных героев.
Предложение «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», названия цветов радуги, разноцветные шары, изображения радуги.
Иллюстрации рассеянного художника.
Изображения ёлок.
Презентация на песню А.Б. Пугачёвой «Рисуйте, рисуйте!»
-Уважаемые зрители и милые участники сегодня мы собрались здесь, чтобы провести игру «Давайте рисовать!» В игре нас ожидают весёлые, задорные, познавательные конкурсы, связанные с рисованием и живописью.
В нашей игре принимают участие две команды. Это команда «Карандаши» и команда «Краски».
Оценивать наших участников будет строгое, но справедливое жюри, в составе…
Итак, друзья начнём программу,
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для нас!
1 КОНКУРС (ДВЕ ДОРОГИ, ФЛОМАСТЕРЫ, ПЛАТКИ)
-Начнём нашу игру с весёлого конкурса, который называется «Авторалли». Авторалли – это соревнование машин. Для этого конкурса от каждой команды нужно по два участника. Один из участников будет водителем автомашины, которую нужно провести по этой дороге, ему мы завяжем глаза. Другой будет штурманом, он будет подсказывать водителю направление движения: вверх, вниз, вправо, влево.
2 КОНКУРС
-Следующий конкурс – Конкурс загадок о художественных принадлежностях, нужных нам для рисования. Ребята, не забывайте о том, что рисовать можно где угодно и чем угодно: палочкой на снегу или влажном песке, мелом на доске или асфальте, угольком или частичкой кирпича.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? …
(карандаш)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(ластик)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(ластик)
Мою кисточку в воде.
А вода налита где?
Знает каждый первоклашка,
Про стакан -…
(непроливашку)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход.
(карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(кисточка и краски)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое? Я…
(тетрадь)
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я?...
(линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окращенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка)
Листы у неё белые – белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(тетрадь)
По зелёному белым
Пишут то и дело.
Протрут тряпицей –
Чиста страница.
(доска)
3 КОНКУРС (ИЛЛЮСТРАЦИИ ВРЕМЁН ГОДА)
-Итак, мы вспомнили предметы, необходимые нам для рисования и художникам, чтобы писать свои картины. А теперь мы поговорим о том, что же могут изобразить художники на своих картинах. Я покажу вам несколько картин, а вы должны будете определить жанр картин.
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Сейчас каждая команда получит иллюстрации. Ваша задача, ребята, определить изображенные на них времена года: весну, лето, осень и зиму.
4 КОНКУРС (СИЛУЭТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ НАТЮРМОРТОВ)
-Переходим к следующему жанру. На этих картинах изображают самые различные предметы: кувшины, чашки, тарелки, фрукты или овощи. Как называют такие картины?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу.
Знай, что это натюрморт.
- Сейчас каждая команда получит небольшое описание натюрморта. Вы должны будете составить его из силуэтов.
5 КОНКУРС (РАЗРЕЗАННЫЕ ПОРТРЕТЫ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ)
- Следующий жанр. Есть картины, на которых изображают людей: всадниц, принцесс, девочек или мальчиков. Как называются такие картины?
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед.
Обязательно картина
Называется портрет.
- Сейчас я вам раздам разрезанные портреты сказочных героев, а вам их нужно собрать и узнать сказочного персонажа.
6 КОНКУРС (ИЗОБРАЖЕНИЕ РАДУГИ, ФЛОМАСТЕРЫ)
- А сейчас мы с вами поговорим об одном из красивейшем явлении природы, а вот о каком, вы должны угадать.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Но пройти в них нелегко –
Те ворота высоко!
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
- Ребята, скажите: из скольких цветов состоит радуга?
- Кто из вас сможет назвать цвета, из которых состоит радуга?
- Все эти цвета идут в определённом порядке. Чтобы запомнить порядок чередования цветов, придумали такое предложение: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Сейчас я вам объясню, как с помощью этого предложения определить порядок цветов. Назовите первое слово предложения.
- С какой буквы начинается это слово?
- Теперь скажите название какого цвета начинается с буквы к?
(Аналогично со всеми остальными цветами)
Красный.
Если красный помидор,
То поспел он, ясно.
Если красный светофор,
То идти опасно.
Ну, а если красный нос –
Значит на дворе мороз.
Оранжевый.
Что за мяч оранжевый,
Весело наряженный?
Мячик не резиновый,
Мячик апельсиновый.
Жёлтый.
«Одуванчиковый» цвет,
Его светлей и ярче нет.
Зелёный.
Цвет травы, листвы у клена.
Ну, конечно же, зелёный.
Голубой.
Нравятся Насте голубые краски,
Голубые платья, голубые глазки,
Голубинка в лесах, дали голубые,
Голубые чудеса, выбирай любые.
Синяя.
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это синий.
Фиолетовая.
Цвет фиолетовый – цвет сирени,
Цвет фиалок, цвет весенний.
Цветёт он и колышется,
И в нём приятно дышится.
- А теперь задание разукрасить радугу.
7 КОНКУРС (ИЛЛЮСТРАЦИИ РАССЕЯННОГО ХУДОЖНИКА)
- Ребята, вы знаете стихотворение про человека рассеянного с улицы Бассеянной? Рассеянным может быть каждый, даже художник. Вот один такой рассеянный художник нарисовал иллюстрации, которые вы сейчас получите. Ваша задача: найти ошибки сделанные художником.
8 КОНКУРС (ИЗОБРАЖЕНИЯ ЁЛОК И ФЛАМАСТЕРЫ)
- Вот и подходит к концу наша игра и нас ожидает последний конкурс. Скажите: какое сейчас время года?
- Назовите свой любимый зимний праздник.
- Назовите обязательный атрибут Нового года.
К нам она на Новый год
Прямо из лесу придёт.
И душистою смолой
Дом наполнит твой и мой.
(ёлка)
- Вот и вы сейчас, ребята, будете украшать свои ёлки разноцветными хлопушками. Чья команда нарисует больше хлопушек, те ребята и выиграют.
Презентация «В коробке с карандашами»
Жюри подводит итоги.
- Ребята, вам понравилась игра?
- Какой конкурс вам понравился больше всего?
- Какие ещё конкурсы у нас были?
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых, новых встреч.