Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Программные задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.
2. Закреплять умение различать один и много предметов;
знание геометрических фигур.
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; интерес к лепке.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
5. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность, мелкую моторику.
7.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе, внимание и усидчивость.
Словарная работа: много, один, большой, маленький.
Материалы: игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, cюжетная картинка для лепки
Приёмы лепки: скатывание, надавливание, размазывание.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети под музыку входят в группу.
-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями:” Салам!’ и улыбнёмся.
Дети: Салам!
-Ребята, посмотрите, к нам, еще, пришел гость. Кто это? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.
Дети: Салам!
- Ребята, зайчик говорит, что ему он пришел к нам в гости и принес нам подарок. Но чтобы получить его, надо выполнить задания, которые зайчик для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
2. Основная часть
-Тогда давайте сядем на стульчики, и начнем работать. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Зелёного). А это, какая, фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
- Посмотрите, здесь еще есть фигурки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
- Давайте по очереди подходите и заселять фигурку в свой домик. (Дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
3.Физкультминутка: «Домик.» (под музыку)
Медведь большой,
А зайка маленький!
У медведя дом большой,
А у зайки маленький!
- Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания зайчика. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Карина, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Лены? (один) И у Артёма один, и у Маши один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А это? (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем слаживать большие мячи, а в маленькую-маленькие.
( В процессе раскладывания мячей по коробкам, расспрашиваю детей о величине мяча и его цвете.)
4.Игра м. п.’’ Мой весёлый, звонкий мяч!’’
-Ребята, зайка, говорит, что ему жарко и он проголодался. Давайте подуем на зайку, чтоб он остыл и угостим морковкой. Вы согласны?
-Дети ДА!
5.Д/У ’’Ветерок.’’
6.-Дети, вначале, мы сделаем массаж ручек. Искупаем наши ручки в чаше с фасолью. Руки стали сильными, и мы сможем приготовить угощение для зайки. Становимся за столы. Берём пластилин, отщипываем кусочек и скатываем шарик, кладём шарик на верхнюю часть картинки, надавливаем, указательным пальцем и движением сверху в низ размазываем. Берём салфетку вытираем руки. Какие вы молодцы ребята. Хорошее угощение для зайца получилось Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (раздаю угощение детям)
-А теперь зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
(дети прощаются с зайчиком)
4. Итог занятия
-Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями!