Тема: «Весенние цветы»
Цель: Продолжать формировать активный словарь, учить правильно называть цветы на русском языке,
слушать стихотворение и отвечать на вопросы по его содержанию, упражнять в составлении существительных во множественном числе.
Словарь: наурыз-март, весенние праздники-к?ктемгі мерекелер.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный.
«Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Феи цветов. Она приглашает нас к себе в гости.
Давайте скажем волшебные слова и отправимся в гости к Фее цветов».
Мы летим, летим, летим,
К Фее в гости мы хотим.
Превратились мы в цветы.
Фея! Фея! Где же ты?
Дети под музыку изображают, как растут цветы.
Организационно-поисковый.
На экране изображение дома Феи цветов.
Педагог: Ну вот мы в гостях у Феи. Какой красивый у нее домик! Но почему дома никого нет?
Слайд 1. На экране появляется изображение грустной Феи цветов.
Фея: Колдунья забрала все мои цветы. Что же делать? Помогите мне, ребята. Отправляйтесь в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы. За каждое задание вы будете получать цветок, принесите их мне.
Слайд 2. На экране изображение сада Феи.
Педагог: Ну вот мы и в саду. Посмотрите, кто идет нам на встречу? Да это гном!
Отвечают на вопросы
педагога, рассматривают
иллюстрации на экране
компьютера.
Слайд 3. На экране гном. Гном: Здравствуйте, ребята. Я принес вам загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок.
Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный, Из кисти белоснежной. Что это? (Ландыш).
Слайд 4.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Что это? (Одуванчик).
Слайд 5.
3. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
Что это? (Ромашки).
Слайд 6. На экране гном.
Гном: Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и цветы уже у вас в корзине. До свидания, ребята.
Слайд 7. На экране корзина с цветами.
Педагог: Идемте дальше.
Слайд 10. На экране воробей с цветами.
Педагог: Здравствуйте,
уважаемый! Куда Вы идете?
Воробей: Я несу разные цветы.
Они все перепутались. Помогите их разобрать. Я буду показывать вам разные цветы. Если вы назовете лишний цветок и объясните, почему он лишний, сможете его забрать.
Проводится игра «Четвертый лишний».
Слайд 11.1. Роза, тюльпан,
нарцисс, мать-и-мачеха
Слайд 12. 2. ландыш,
колокольчики, ромашка, кавер.
Физ.минутка.
4. Нарисуй свой любимый весенний цветок.
Отгадывают загадки.
Рассматривают
изображения и
выделяют 4-й
лишний предмет,
обосновывают
свой ответ.
Вылолняют ф/м.
Рисуют свои любимые цветы.
Рефлексивно-корригирующий.
Вот и закончилось наше путешествие. У меня для вас есть сюрприз. Эту коробочку мне дала Фея на прощанье и сказала открыть её в садике. Здесь семена цветов, мы их посадим на участке. А еще красивые звездочки. Звездочку возьмет тот, кто скажет, что ему понравилось на занятии.
Дети берут звездочки и рассказывают о том, что понравилось.
Ожидаемый результат :
Знать:названия цветов на русском языке.
Иметь:представление о разнообразии цветов.
Уметь:описывать внешний вид цветка на русском языке;
отгадывать загадки о цветах;