kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизировать звукопроизношение, упражнять фонематический слух,учить составлять описательные рассказы о насекомых по плану - схеме. закреплять умение детей отвечать полными предложениями на вопросы, Чтение стихотворения С. Мауленова "Бабочка", Рассматривание картинок с насекомыми, чтение сказок К, Чуковского "Муха Цокотуха", " Тараканище".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока развитие речи »

Технологическая карта организационной деятельности



Топ. Группа «Белочка»: «23» апреля 2015 г.

Тәрбиеші. Воспитатель:Шамгунова С.А.

Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация.

Бөлім. Раздел: Развитие речи.

Тақырыбы.Тема: Что мы слышим на лугу?

Мақсаты. Цель и задачи : Составление рассказа по схеме.

Автоматизировать звукопроизношение, упражнять фонематический слух. Учить составлять описательные рассказы о насекомых по плану-схеме

Әдіс-тәсілдер. Методы и приемы: Наглядный, словесный.

Көрнекі-құралдар. Материал к занятию: письмо, картинки с насекомыми, запись голоса зимы, видео материал о насекомых.

Словарная работа: насекомые, воля луг, усики, лапки, хоботок.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: жаз-лето, күн ыстық- день жаркий, гүлдер өседі- цветы цветут, қөбелектер ұшады-бабачки летают, инелік-стрекоза, шегіртке-кузнечик, ара-пчела.



Іс-әрекет кезендері

Этапы

деятельности



Тәрбиеші әрекеті

Действия воспитателя



Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей



Мотивациялық-қозғаушылық

Мотивационно-

побудительный

Вовлечение детей в учебную деятельность.

Д/И «Четвертый лишний».

Цель: развивать мышление, умение обобщать по признакам.





Билингвальный компонент: инелік-стрекоза, шегіртке-кузнечик, ара-пчела. Проблемная ситуация: Почтальон приносит письмо от насекомых с просьбой о помощи: «Злая зима не хочет выпускать нас на волю все морозит и морозит. Помогите!»

С игра с мячом становятся в круг, Слушают набор слов. Определяют лишнее из группы: -жук, пчела,кошка,муравей; -слон, бабочка, шмель, гусеница; -божья коровка, комар, тарелка, стрекоза; -елка, таракан, муха, кузнечик; -паук, бабочка,комар кровать. Называют на казахском языке насекомых: инелік-стрекоза, шегіртке-кузнечик, ара-пчела.

Слушают содержание письма.





Ұйымдастыру-іздестіру



Организационно-поисковый




-Как помочь насекомым?







Пальчиковая игра «Пчела».

Цель: автоматизация звуков в словах, развитие мелкой моторики рук.











Упр. «»Кто какие звуки издает?»

Цель: активизация звуков. Показывает картинки и схемы для составления рассказа о насекомых.



















Билингвальный компонент: жаз-лето, күн ыстық- день жаркий, гүлдер өседі- цветы цветут.

Показывает видео материал о насекомых.

Разрешение проблемной ситуации: звучит запись голоса Зимы.Она благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с детьми до следующего года.

Физминутка. «Бабочка». Цель: развитие двигательной активности.

Приходят к заключению, что Зиме нужно рассказать о насекомых, ведь она их никогда не видела и не знает про них ничего, потому что зимой насекомых не бывает.

Выполняют пальчиковую игру, четко проговаривая слова и движения:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Делают маховые движения кистями рук). А за ней шмель-шмелек, веселый мотылек. Два жука и стрекоза, (загибают пальцы, начиная с большого) Как фонарики глаза,(делают кружки из пальцев, подносят к глазам).Пожужжали, полетели, (машут ладошками).От усталости упали (роняют ладони на стол).

Издают звуки насекомых: Пчела, шмель, жук-«ж-ж-ж», Кузнечик-«ч-ч-ч». Комарики-«з-з-з». Совместно с педагогом составляют образец рассказа. Выбирают картинки с насекомыми. Самостоятельно составляют свой рассказ по схеме: пчела – то насекомое. Она маленького размера, у нее полосатая окраска- черные и желтые полоски. У нее есть крылья, шесть лапок. На голове глаза. Усики и хоботок. Когда пчела летит она жужжжит. Пчелы делают мед и живут в ульях.

Называют признаки лета на казахском языке: жаз-лето, күн ыстық- день жаркий, гүлдер өседі- цветы цветут.

Смотрят видеоинформацию.

Рассказывают для чего нужны насекомые в природе. Заинтересованно слушают запись голоса Зимы. Проявляют свои эмоции по поводу оказанной помощи.

Выполняют разминку. Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево). Больше спать не захотел (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх потянулись). Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево). Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружились).

Рефлексивті-тузетушілік



Рефлексивно – корректирующий

Подводят итог беседы- рассказа.

Читает стихотворение Н.Жанаева «Бабочка».

Яркокрылая бабочка С зеленью глаз. Подлетаешь ко мне, Отлетаешь тотчас. Над цветком неустанно Трепещешь и вьешься, Как мне жаль, что ты В руки никак не даешься… И, любуюсь я тобою, Тихонько прошу я: «Опустись, наконец, Я тебя нарисую».

Отвечают на вопросы. – о ком рассказывали? - что было необычного? -как спасли насекомых? - что понравилось?

Рассуждают.

Слушают стихотворение. Рисуют бабочек.




Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Описательный рассказ о насекомых по плану-схеме.

Понимают: Для чего существуют в природе насекомые. Применяют: знания по теме из опыта.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
конспект урока развитие речи

Автор: Шамгунова Сауле Алихановна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей" "
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-iavlieniiami-i-priedmietami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-chasti-tiela-chielovieka-naznachieniie-etikh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "107736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403424613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока развития речи в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415544920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока развития речи в 8 классе: "Сочинение-интервью""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-8-klassie-sochinieniie-intierv-iu"
    ["file_id"] => string(6) "258225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448464728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства