Ұйымдастыру-іздестіру
Организационно-поисковый
| -Как помочь насекомым?
Пальчиковая игра «Пчела». Цель: автоматизация звуков в словах, развитие мелкой моторики рук.
Упр. «»Кто какие звуки издает?» Цель: активизация звуков. Показывает картинки и схемы для составления рассказа о насекомых.
Билингвальный компонент: жаз-лето, күн ыстық- день жаркий, гүлдер өседі- цветы цветут. Показывает видео материал о насекомых. Разрешение проблемной ситуации: звучит запись голоса Зимы.Она благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с детьми до следующего года. Физминутка. «Бабочка». Цель: развитие двигательной активности. | Приходят к заключению, что Зиме нужно рассказать о насекомых, ведь она их никогда не видела и не знает про них ничего, потому что зимой насекомых не бывает. Выполняют пальчиковую игру, четко проговаривая слова и движения: Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Делают маховые движения кистями рук). А за ней шмель-шмелек, веселый мотылек. Два жука и стрекоза, (загибают пальцы, начиная с большого) Как фонарики глаза,(делают кружки из пальцев, подносят к глазам).Пожужжали, полетели, (машут ладошками).От усталости упали (роняют ладони на стол). Издают звуки насекомых: Пчела, шмель, жук-«ж-ж-ж», Кузнечик-«ч-ч-ч». Комарики-«з-з-з». Совместно с педагогом составляют образец рассказа. Выбирают картинки с насекомыми. Самостоятельно составляют свой рассказ по схеме: пчела – то насекомое. Она маленького размера, у нее полосатая окраска- черные и желтые полоски. У нее есть крылья, шесть лапок. На голове глаза. Усики и хоботок. Когда пчела летит она жужжжит. Пчелы делают мед и живут в ульях. Называют признаки лета на казахском языке: жаз-лето, күн ыстық- день жаркий, гүлдер өседі- цветы цветут. Смотрят видеоинформацию. Рассказывают для чего нужны насекомые в природе. Заинтересованно слушают запись голоса Зимы. Проявляют свои эмоции по поводу оказанной помощи. Выполняют разминку. Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево). Больше спать не захотел (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх потянулись). Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево). Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружились). |