kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи Звук [й] и буква Йй

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звук (й) и буква Ий

Цель. Ознакомить  с буквой Ий; Уточнить артикуляцию  звука ( й ), упражнять детей в подборе слов со звукам ( й ), закреплять  умение  определять   место и последовательность  звуков  в слове,  ознакомить  с буквой  Йй;  закреплять  образ  буквы. Развивать  логическое  мышление  Развивать творческие  способности детей. Воспитывать  аккуратность, трудолюбие.

      Оборудование.  Зеркала, панно букв, кружки, мел, набор картинок, листы бумаги по количеству  детей,  карандаши, ножницы  и вырезанные буквы  по  количеству т детей.

Ход  занятия

  1. Определение места, звука в слове.

- Сегодня мы побываем на уроке в лесной школе. В ней  учатся  Белка и Ёжик. Им дали  задание. Нужно найти в своем  окружении  предметы  со  звуками  ( п – п ) и определить, где  в слово стоит звук (в начале, середине, конце). Друзья  нашли много слов. Вот они:  липа,  пень, почка, репей, птица, песок, гриб (на конце ( и )) поляна, лапка,  поле  пруд. Белка  и Ёжик  стали  рисовать  палочкой  на песке линию, обозначающую   слово,  а  крестиком  место  звука  в слове.

Показ воспитателем на  доске (1 – 3 образца по  необходимости).

 - Давайте, ребята, и мы  попробуем, как  Белка  и Ёжик,  определить  в их словах место  звуков

 ( п - п).

Дети выполняют  задания на листах бумаги: сначала  чертится прямая линия (слово), затем  ребенок  ставит крестик  в начале  (середине, конце) линии в  зависимости от того, где  слышаться  звуки (п – п ). Каждое слово  разбирается  педагогом  на доске  после выполнения  задания детьми. Педагог  предлагает  детям  проверить  правильность  выполнение задания и исправить ошибки (если они есть).

П. 1. – Сегодня Белка и Ёжик – мой помощники. Они должны  подобрать и выставить  на доску  картинки  со звуком  ( й ), нам нужно об этом  звуке узнать как можно больше.

Обработка: Дети сначала  посмотрите  как  произношу  этот звук Я. Потом  посмотрите друг  на друг  произносите звук ( й ),

Артикуляция звука. Губы  в улыбке, зубы сближены,  кончик  языка  упирается  в  нижние  зубы. Спинка  языка  поднимается  вверх. Голосовые связки выбирают. Воздушная  струя  выходит  толчкообразно.               

Характеристика  звука. Звук ( й ) – согласный, всегда мягкий.

  1. – Белка и Ёжик  выставили на доску  картинки. Посмотрел  и говорит: «Ты ошибся. В двух картинках этого звука нет». – Как вы  думаете, ребята, в названии каких картинок  нет звук ( й )

Педагог вместе  детьми  произносит и разбирает каждое  слово чайник, воробьи, трамвай, лейка, яйцо, кофейник, скамейка,  чайки, караваи, соловей, майки, клей, сарай.

-  Как изменить слова воробьи, караваи, чтобы в них слышался  звук ( й )? (Поставить в единственное число: воробей, каравай).

- В лесной школе все ученики хорошо знают, что каждому звуку соответствует буква. И все с нетерпением ждут, когда же учительница познакомит их с новой и буквой.

Учительница достал букву Йй. Вот она как!

Она рассказала  ученика о букве Й.

Букву «Й» зовут «И кратким».

«И» - почти как «И» в тетрадке

Чтобы «Й» не спутать с «И» -

Сверху галочку впиши                        (В. Степанов.)

  1. Дифференциация  образов букв И и Й.

Учительница  раздает детям полоски бумаги с напечатанными буквами (Большими и маленькими, разного  цвета). Просит красным  карандашом обвести все буквы И, зеленым – буквы Й.

Итог занятия.  Физминутка             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи Звук [й] и буква Йй»

Тема: Звук (й) и буква Ий

Цель. Ознакомить с буквой Ий; Уточнить артикуляцию звука ( й ), упражнять детей в подборе слов со звукам ( й ), закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове, ознакомить с буквой Йй; закреплять образ буквы. Развивать логическое мышление Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование. Зеркала, панно букв, кружки, мел, набор картинок, листы бумаги по количеству детей, карандаши, ножницы и вырезанные буквы по количеству т детей.

Ход занятия

  1. Определение места, звука в слове.

- Сегодня мы побываем на уроке в лесной школе. В ней учатся Белка и Ёжик. Им дали задание. Нужно найти в своем окружении предметы со звуками ( п – п ) и определить, где в слово стоит звук (в начале, середине, конце). Друзья нашли много слов. Вот они: липа, пень, почка, репей, птица, песок, гриб (на конце ( и )) поляна, лапка, поле пруд. Белка и Ёжик стали рисовать палочкой на песке линию, обозначающую слово, а крестиком место звука в слове.

Показ воспитателем на доске (1 – 3 образца по необходимости).

- Давайте, ребята, и мы попробуем, как Белка и Ёжик, определить в их словах место звуков

( п - п).

Дети выполняют задания на листах бумаги: сначала чертится прямая линия (слово), затем ребенок ставит крестик в начале (середине, конце) линии в зависимости от того, где слышаться звуки (п – п ). Каждое слово разбирается педагогом на доске после выполнения задания детьми. Педагог предлагает детям проверить правильность выполнение задания и исправить ошибки (если они есть).

П. 1. – Сегодня Белка и Ёжик – мой помощники. Они должны подобрать и выставить на доску картинки со звуком ( й ), нам нужно об этом звуке узнать как можно больше.

Обработка: Дети сначала посмотрите как произношу этот звук Я. Потом посмотрите друг на друг произносите звук ( й ),

Артикуляция звука. Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Голосовые связки выбирают. Воздушная струя выходит толчкообразно.

Характеристика звука. Звук ( й ) – согласный, всегда мягкий.

  1. – Белка и Ёжик выставили на доску картинки. Посмотрел и говорит: «Ты ошибся. В двух картинках этого звука нет». – Как вы думаете, ребята, в названии каких картинок нет звук ( й )

Педагог вместе детьми произносит и разбирает каждое слово чайник, воробьи, трамвай, лейка, яйцо, кофейник, скамейка, чайки, караваи, соловей, майки, клей, сарай.

- Как изменить слова воробьи, караваи, чтобы в них слышался звук ( й )? (Поставить в единственное число: воробей, каравай).

- В лесной школе все ученики хорошо знают , что каждому звуку соответствует буква. И все с нетерпением ждут, когда же учительница познакомит их с новой и буквой.

Учительница достал букву Йй. Вот она как!

Она рассказала ученика о букве Й.

Букву «Й» зовут «И кратким».

«И» - почти как «И» в тетрадке

Чтобы «Й» не спутать с «И» -

Сверху галочку впиши (В. Степанов.)

  1. Дифференциация образов букв И и Й.

Учительница раздает детям полоски бумаги с напечатанными буквами (Большими и маленькими, разного цвета). Просит красным карандашом обвести все буквы И, зеленым – буквы Й.

Итог занятия. Физминутка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию речи Звук [й] и буква Йй

Автор: Тукенова Алтынай Жаксылыковна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Звук и буква Д,д ". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-i-bukva-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "139422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711298"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему: "Звук [j] и буква Й й". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-j-i-bukva-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "172633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423842680"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обучения грамоте "Дифференциация букв Д, д – Т, т" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-diffierientsiatsiia-bukv-d-d-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "102894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558303"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему:"Гласные буквы и звуки""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokanatiemuglasnyiebukvyizvuki"
    ["file_id"] => string(6) "318287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460548943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства