Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"
Цели и задачи:
-закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развить умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ;
- активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников.
- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать умения пользоваться знаниями, приобретёнными ранее.
- продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.
Ход урока
- Минутка чистописания.
2. Повторение о звуках, буквах, слоге, слове.
- Сколько всего гласных звуков существует? (6)
- А что такое звук? (То, что мы слышим и произносим). Правильно, но иногда мы записываем звуки, которые обозначают буквы.
- А сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
- Красиво напишите строчные только гласные буквы в тетрадь.
- Молодцы! Справились с заданием,
- Отгадайте загадки. Запишите отгадки и подчеркните гласные и согласные буквы синим и красным цветом.
- Разделите на слоги, поставьте ударение.
-Как определить, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
- Давайте выясним, какие звуки обозначают буквы в данных словах( транскрипция)
Представитель каждого ряда выходит к доске и составляет транскрипцию к словам.
- Отлично вы справились- Ребята, а что мы сейчас делали?
- Сформулируйте тему урока.
Физкультминутка
- А какие буквы мы называем гласными?
- Какие звуки имеют гласные буквы? (звонкие)
- Как обозначаются звуки на письме? (пишутся в квадратных скобках)
- Какие ещё буквы есть в русском алфавите? ( согласные)
- Какие буквы мы называем согласными? ( При произношении которых во рту встречается преграда).
- Назовите все согласные буквы в слове Бабочка, все гласные.
- Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, запишите транскрипцию. ( 1 ученик на доске)
Придумайте и запишите предложение с этим словом.
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
-Начертите схему составленного предложения.
-Какова была тема урока?
-Что вы нового узнали и запомнили?
Вы отлично работали и у вас всё получилось.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Гласные буквы и звуки"»
Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"
Цели и задачи:
-закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развить умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ;
- активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников.
- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать умения пользоваться знаниями, приобретёнными ранее.
- продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.
Ход урока
Минутка чистописания.
2. Повторение о звуках, буквах, слоге, слове.
- Сколько всего гласных звуков существует? (6)
- А что такое звук? (То, что мы слышим и произносим). Правильно, но иногда мы записываем звуки, которые обозначают буквы.
- А сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
- Красиво напишите строчные только гласные буквы в тетрадь.
- Молодцы! Справились с заданием,
- Отгадайте загадки. Запишите отгадки и подчеркните гласные и согласные буквы синим и красным цветом.
- Разделите на слоги, поставьте ударение.
-Как определить, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
- Давайте выясним, какие звуки обозначают буквы в данных словах( транскрипция)
Представитель каждого ряда выходит к доске и составляет транскрипцию к словам.
- Отлично вы справились- Ребята, а что мы сейчас делали?
- Сформулируйте тему урока.
Физкультминутка
- А какие буквы мы называем гласными?
- Какие звуки имеют гласные буквы? (звонкие)
- Как обозначаются звуки на письме? (пишутся в квадратных скобках)
- Какие ещё буквы есть в русском алфавите? ( согласные)
- Какие буквы мы называем согласными? ( При произношении которых во рту встречается преграда).
- Назовите все согласные буквы в слове Бабочка, все гласные.
- Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, запишите транскрипцию. ( 1 ученик на доске)
Придумайте и запишите предложение с этим словом.
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
-Начертите схему составленного предложения.
-Какова была тема урока?
-Что вы нового узнали и запомнили?
Вы отлично работали и у вас всё получилось.