kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"Гласные буквы и звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"

Цели и задачи:

-закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развить умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ;

- активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников.

- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

- развивать умения пользоваться знаниями, приобретёнными ранее.

- продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.

Ход урока

  1. Минутка чистописания.

2. Повторение о звуках, буквах, слоге, слове.

- Сколько всего гласных звуков существует? (6)

- А что такое звук? (То, что мы слышим и произносим). Правильно, но иногда мы записываем звуки, которые обозначают буквы.

А сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

- Красиво напишите строчные только гласные буквы в тетрадь.

- Молодцы! Справились с заданием,

Отгадайте загадки. Запишите отгадки и подчеркните гласные и согласные буквы синим и красным цветом.

- Разделите на слоги, поставьте ударение.

-Как определить, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов)

- Давайте выясним, какие звуки обозначают буквы в данных словах( транскрипция)

Представитель каждого ряда выходит к доске и составляет транскрипцию к словам.

- Отлично вы справились- Ребята, а что мы сейчас делали?

- Сформулируйте тему урока.

Физкультминутка

- А какие буквы мы называем гласными?

- Какие звуки имеют гласные буквы? (звонкие)

- Как обозначаются звуки на письме? (пишутся в квадратных скобках)

- Какие ещё буквы есть в русском алфавите? ( согласные)

- Какие буквы мы называем согласными? ( При произношении которых во рту встречается преграда).

- Назовите все согласные буквы в слове Бабочка, все гласные.

- Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, запишите транскрипцию. ( 1 ученик на доске)

Придумайте и запишите предложение с этим словом.

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

-Начертите схему составленного предложения.

-Какова была тема урока?

-Что вы нового узнали и запомнили?

Вы отлично работали и у вас всё получилось.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Гласные буквы и звуки"»

Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"

Цели и задачи:

-закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развить умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ;

- активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников.

- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

- развивать умения пользоваться знаниями, приобретёнными ранее.

- продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.

Ход урока

  1. Минутка чистописания.

2. Повторение о звуках, буквах, слоге, слове.

- Сколько всего гласных звуков существует? (6)

- А что такое звук? (То, что мы слышим и произносим). Правильно, но иногда мы записываем звуки, которые обозначают буквы.

А сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

- Красиво напишите строчные только гласные буквы в тетрадь.

- Молодцы! Справились с заданием,

Отгадайте загадки. Запишите отгадки и подчеркните гласные и согласные буквы синим и красным цветом.

- Разделите на слоги, поставьте ударение.

-Как определить, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов)

- Давайте выясним, какие звуки обозначают буквы в данных словах( транскрипция)

Представитель каждого ряда выходит к доске и составляет транскрипцию к словам.

- Отлично вы справились- Ребята, а что мы сейчас делали?

- Сформулируйте тему урока.

Физкультминутка

- А какие буквы мы называем гласными?

- Какие звуки имеют гласные буквы? (звонкие)

- Как обозначаются звуки на письме? (пишутся в квадратных скобках)

- Какие ещё буквы есть в русском алфавите? ( согласные)

- Какие буквы мы называем согласными? ( При произношении которых во рту встречается преграда).

- Назовите все согласные буквы в слове Бабочка, все гласные.

- Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, запишите транскрипцию. ( 1 ученик на доске)

Придумайте и запишите предложение с этим словом.

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

-Начертите схему составленного предложения.

-Какова была тема урока?

-Что вы нового узнали и запомнили?

Вы отлично работали и у вас всё получилось.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:"Гласные буквы и звуки"

Автор: Шустова Вера Витальевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318287


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства