Консепк занятия "Путешествие Колобком" предназначен для корреекционно- развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями, имеющими нарушение зрения. Диагноз: Морфофункциональное недоразвитие нервной системы. Перинатальное поражение центральной нервной системы. Гипертензионный синдром. Ангиопатия. Открытое овальное окно. В конспекте представлены 9 этапов коррекционно - развивающей работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект "Путешествие с Колобком"»
Конспект открытого занятия.
Педагог: _________________________________
Тема занятия: «Путешествие с Колобком».
Дата проведения: «____» __________ 20___г.
Продолжительность занятия: 35 – 40 минут.
Форма занятия: индивидуальное.
Тип занятия: закрепляющий.
Ребенок: ________________________________
Возраст: ___________
Диагноз: Морфофункциональное недоразвитие нервной системы. Перинатальное поражение центральной нервной системы. Гипертензионный синдром. Ангиопатия. Открытое овальное окно.
Коррекционно – образовательные цели:Закрепление знаний об элементарных математических счетах. Закрепление прямого счета в пределах от 1 до 10, отвечать на вопрос «сколько? Умение отсчитывать предметы в пределах
от 1 до 10 из множества. Закрепление порядкового счета в пределах от 1 – 10.
Формирование знаний ориентировки в пространстве: налево, направо, в сторону, вверх, вниз; двигаться самостоятельно по указанию взрослого. Формирование навыков тактильного обследования предметов по величине и форме: «широкий – узкий; длинный - короткий»; шар, кубик, овал (на ощупь). Умение распознавать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (на ощупь) и закреплять название форм и величины предметов. Умение обводить контур предмета карандашом. Узнавать предметы и игрушки по словесному описанию и на ощупь. Закрепление знаний об окружающем мире: элементарных представлениях о временах года, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе.
Коррекционно – развивающие цели: Развитие наглядно – образного и логического мышления, связной речи, развитие сенсорного опыта в процессе предметно – практических действий, тактильно – двигательного восприятия предмета. Развитие умения переключать слуховое внимание и слухоречевой памяти, тактильного ощущения. Развивать умения ориентироваться в пространстве; развитие мелкой моторики.
Коррекционно –воспитательные цели: воспитывать умения доводить начатое дело до конца, умения слушать взрослого, быть терпеливым, аккуратным, интерес к окружающему миру.
Демонстрационный и раздаточный материал: геометричекские фигуры, полоски разной ширины и длины, различные материалы для определения структуры на ощупь, игрушечный Мишка, шапочка – Колобок, трафарет с геометрическими фигурами: овал, круг; геометрические тела: шарики, кубики.
1.Организационный момент. Педагог знакомит ребенка водя за руки с обстановкой кабинета, где впервые проводится занятие.
Педагог: Сегодня мы наше занятие проводим в большом зале, и к нам на занятие пришли гости – педагоги (Ребенок здоровается с педагогами, садится за стол).
2.Беседа на тему: «Весна»
Цель: закрепление знаний об окружающем мире: элементарных представлениях о временах года, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе.
Педагог: Какое сейчас время года?
Ребенок: Весна.
Педагог: Какие изменения происходят весной в природе?
Ребенок: Тает снег, солнце греет хорошо, становится тепло, люди одеваются легко. На деревьях сначала появляются почки, потом листочки. Прилетают птицы, высиживают птенцов. Люди на огороде сажают овощи, на полях сажают урожай.
Педагог: Молодец! Ты все правильно ответила. А ты любишь сказки?
Ребенок: Да.
Педагог: А какие сказки ты знаешь? (Ребенок перечисляет) Педагог: Сегодня нам Весна подарила сказку. Сейчас я загадаю тебе загадку, а ты отгадаешь, какую сказку подарила нам Весна. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке… Ребенок: Колобок. Педагог: Сегодня мы попутешествуем с новой сказкой о Колобке, который ходит
в лесную щколу. А колобком будешь - ты. Жил веселый Колобок, Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. По дорожке покатился, В густом лесу очутился. 3. Игра: «Отгадай животного по описанию»
Цель: развитие наглядно – образного мышления, узнавание животного по описанию.
Педагог: Послушай загадку про животного, которого он первым встретил в лесу.
Загадка: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).
Заяц: Здравствуй, Колобок! В лесной школе мне дали мешочек с разными предметами, называется «Волшебный мешочек». Я не знаю, какие предметы лежат в мешочке, и как они называются, помоги мне, пожалуйста! Педагог: Поможем зайцу? Колобок: Да.
4. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: умение узнавать и определять предметы на ощупь.
(Ребенок достает из мешочка предметы, определяет его на ощупь, и называет).
Педагог: Молодец. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше.
Навстречу ему Волк идет. Волк: Я сердитый Волк, Волк, Я зубами щелк-щелк. Колобок: А почему ты Волк, сердитый?
Волк: Как мне не сердиться, полил сильный дождь, смыл все дороги, и все звери потеряли дорогу, которая ведет к лесной школе.
Педагог: А какие там были дороги?
Колобок: Длинные, короткие, широкие, узкие.
Педагог: Поможешь Волку найти нужную дорожку?
Колобок: Помогу.
5. Игра: «Длинный – короткий, широкий - узкий»
Цель: закрепление знаний и умения различать разные предметы по длине и ширине, развитие умения использовать в своей речи, слова, обозначающие величину предметов: «длинный, короткий, широкий, узкий» (Ребенок находит длинные и короткие полоски, а также «дорожки» - выложенные из фасоли, спичек на пластилине).
Волк: Молодец, Колобок. Спасибо за помощь!
Педагог: А сейчас, Колобок, мы немножко отдохнем!
6. Физминутка: «Мы летаем»
Цель: Развитие умения переключать слуховое внимание и слухоречевой памяти.
Мы летаем высоко - руки вверх
Мы летаем – низко - руки вниз
Мы летаем далеко - руки от себя
Мы летаем – близко - руки к себе
Будет нужно, долетим, мы туда, куда хотим.
Раз вперед, два назад,
Три - хлопки над головой.
На четыре, и на пять,
Возвращайся ты домой (ребенок садится на место за стол).
7.Задание: «Обведи по контуру».
Цель: развитие умения проводить предметы по контуру, развитие мелкой моторики.
Педагог: Послушай, Колобок, следующую загадку:
Этот зверь в берлоге спит,
Лижет лапу и ворчит.
Ребенок: Медведь.
Педагог: Не спеши с ответом. Ответ получится, если ты нарисуешь рисунок по трафарету. (Педагог дает ребенку трафарет, на котором вырезаны фигуры овальной и круглой формы, формы медведя). Ребенок обследует рисунок на трафарете по контуру, затем обводит по контуру, не отрывая карандаш от бумаги.
Педагог: (дает ребенку игрушечного медведя) Колобок, кто это, кого ты нарисовал?
(ребенок на ощупь узнает игрушечного мишку)
Колобок: Это медведь.
Педагог: Правильно! Третьим, кого встретил Колобок, это был Медведь. Слушаем следующую загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет.
Колобок: Это лиса.
Лиса: Здравствуй, Колобок! Говорят, ты в лесную школу ходишь? Ну, если ты такой умный, выполни мои задания!
Педагог: Лисонька, мы готовы выполнять любые задания!
8. Игра: «Всезнайка»
Цель: Развитие слуховой памяти, логического мышления, быстроту реакции; умение вести прямой и обратный счет от 1-10, порядковый счет, счет на слух; знание дней недели, части суток; умения различать правую, левую руки, ориентироваться на собственной части тела, закрепление знаний геометрических фигур (педагог задает вопросы, ребенок отвечает).
1. Дом для рыбок на столе (Аквариум)
2. Какой сегодня день недели, какой он по счету, перечисли все дни недели по порядку.
3. Сколько углов у треугольника (три).
4 .У каких геометрических фигур нет углов (круг, овал).
5. Какие части суток ты знаешь (утро, день вечер, ночь).
7. Подними правую руку, возьмись за правое ухо, левую руку поставь на пояс.
8. Какие времена года ты знаешь (весна, лето, осень, зима).
9. Сколько ног у осьминога (восемь).
10. Отсчитай 10 матрешек из коробки.
9. Итог занятия.
Педагог: Колобок, ты молодец! Справился со всеми заданиями правильно. Твои друзья из лесной школы говорят тебе «Спасибо!». Вспомним с тобой, что мы
на занятии делали, чем занимались, какие животные приходили к нам в лесную школу? (Ответ ребенка). Педагог с ребенком прощаются с гостями и уходят.