kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД для подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД по ФЭмп "Путешествие колобка" в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД для подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие колобка"»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС

"Путешествие колобка"

Цель: Закреплять знания детей о порядковом счете. 
Задачи: 
- Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;

 - Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов;

 -Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; 
- Упражнять в составлении числа из двух меньших; 

- Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть; 
- Развивать логическое мышление, память, внимание. 

- Воспитывать аккуратность, умение работать сообща 


Ход занятия 


Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок».

- А вы знаете, что страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Я предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. 

- Вспомним начало сказки:

 Дети: «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: 

- Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться). (Показ картинки Колобка). 

- Что было дальше? 

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик. (Показ картинки ежа).

Зайчик: Колобок, Колобок, я тебя съем! 

- Не ешь меня, Зайчик, лучше задай мне задачи. 

Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Зайчик может съесть его.

Задания Зайчика: 

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

 2. Сколько орехов в пустом стакане? 

3. Если съесть одну сливу, что останется? 

4. У кого больше лап: у утки или утенка? 

5. Сколько хвостов у трех котов? 

6. Сколько ушей у двух мышей?

 Зайчик отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. 
(Показ картинки волк) 

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания сложные задай. 


Задания Волка: 

1. Какое число следует за числом 7? 

Какое число стоит перед числом 9? 

Назовите числа больше 4, но меньше 7. 

Назовите числа больше 2, но меньше 5. 

Сколько дней в недели? 

Назовите соседей среды. 

Как называется 5 день недели? 

Сколько месяцев в году? 

Заяц отпустил Колобка. 

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка. (Показ картинки мышки) 

Мышка: -Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай. 
Задания Мышки: 

Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов). 

На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке? 
А теперь ты сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.) 
Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. (Показ картинки медведя)

 -Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай. 
Задания Медведя:

 Есть у меня 2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. (Дети делят полоски на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» (Ответы детей.) 
Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на 4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.) Сколько же мне достанется? Медведице? 2 медвежатам? (Ответы детей.) 
Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше. 
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка. (Показ картинки белочки) 
-Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру. 
-Хорошо. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «3, 13, 30». С помощью считалочки выберем ведущего:

 1, 2, 3, 4 ,5 

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго, 

Выходи скорей из круга.

Если ведущий говорит: «3» - все игроки разводят руки в стороны, если 13 –

поднимают руки вверх, если 30 – руки на пояс. 
Ведущий называет любое из этих 3 чисел. Кто ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим. 

Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше. 
Катится Колобок, катится, а навстречу ему ежик.  (Показ картинки ежика)

 -Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня ежик, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай». 

7 – это 6+.. 

7 - это 5+… 

7 – это 4+… 

7 – это 3+… 

7 – это 2+… 

7 – это 1+… 

И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (Показ картинки лисы) 
- Колобок, Колобок, я тебя съем! 
- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай. 
Задания Лисы: 
Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова. 

А  Д  З  И  М  О  Р  С  К 

1  2  3  4  5  6  7  8  9 

5 – 3 = 3 + 2 = 9 – 1 = 4 + 4 = 6 – 3 = 

3 + 3 = 5 – 1 = 1 + 0 = 7 – 1 = 2 + 2 = 

6 – 1 = 5 + 2 = 8 – 6 = 10 – 1 = 4 + 1 = 

дом мир сад сок 6 – 5 = 
зима 

После задания Лисы ребята встают и выполняют вместе с воспитателем Пальчиковую игру «Назови зверей» : 

Раз, два, три, четыре, пять, Дети сжимают и разжимают кулачки. 
Будем мы в зверей играть. 
Ежик Показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами. 
Зайка Показывают кулачок с выпрямленными указательнымти средним пальчиками. 

Серый волк Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем. 
Серый волк – зубами щелк. Разводят пары пальчиков – волк открывает пасть. 
Лось с ветвистыми рогами, Показывают ладони с растопыренными пальцами. 
Лось со стройными ногами. Показывают опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках. 
И медведь зубастый, бурый, Двумя ладонями показывают зубастую пасть. 
И медведь с лохматой шкурой. Резко разжимают сжатые кулачки. 
Раз, два, три, 
По порядку назови: 
Ежик, зайка, волк, лось, медведь. 
Любит он в кустах реветь. 

- А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют зайчика). 

Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. А вам, ребята, лесные жители приготовили маленькие сладкие подарочки (угощение детей конфетами). 

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. 

Анализ занятия. 

Ребята, получилась у нас сказка? 

А что больше всего понравилось в сказке?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОД для подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие колобка"

Автор: Хамзина Роза Алсынбаевна

Дата: 14.12.2018

Номер свидетельства: 490760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства