kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД для подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД по ФЭмп "Путешествие колобка" в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД для подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие колобка"»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС

"Путешествие колобка"

Цель: Закреплять знания детей о порядковом счете. 
Задачи: 
- Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;

 - Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов;

 -Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; 
- Упражнять в составлении числа из двух меньших; 

- Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть; 
- Развивать логическое мышление, память, внимание. 

- Воспитывать аккуратность, умение работать сообща 


Ход занятия 


Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок».

- А вы знаете, что страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Я предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. 

- Вспомним начало сказки:

 Дети: «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: 

- Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться). (Показ картинки Колобка). 

- Что было дальше? 

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик. (Показ картинки ежа).

Зайчик: Колобок, Колобок, я тебя съем! 

- Не ешь меня, Зайчик, лучше задай мне задачи. 

Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Зайчик может съесть его.

Задания Зайчика: 

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

 2. Сколько орехов в пустом стакане? 

3. Если съесть одну сливу, что останется? 

4. У кого больше лап: у утки или утенка? 

5. Сколько хвостов у трех котов? 

6. Сколько ушей у двух мышей?

 Зайчик отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. 
(Показ картинки волк) 

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания сложные задай. 


Задания Волка: 

1. Какое число следует за числом 7? 

Какое число стоит перед числом 9? 

Назовите числа больше 4, но меньше 7. 

Назовите числа больше 2, но меньше 5. 

Сколько дней в недели? 

Назовите соседей среды. 

Как называется 5 день недели? 

Сколько месяцев в году? 

Заяц отпустил Колобка. 

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка. (Показ картинки мышки) 

Мышка: -Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай. 
Задания Мышки: 

Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов). 

На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке? 
А теперь ты сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.) 
Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. (Показ картинки медведя)

 -Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай. 
Задания Медведя:

 Есть у меня 2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. (Дети делят полоски на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» (Ответы детей.) 
Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на 4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.) Сколько же мне достанется? Медведице? 2 медвежатам? (Ответы детей.) 
Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше. 
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка. (Показ картинки белочки) 
-Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру. 
-Хорошо. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «3, 13, 30». С помощью считалочки выберем ведущего:

 1, 2, 3, 4 ,5 

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго, 

Выходи скорей из круга.

Если ведущий говорит: «3» - все игроки разводят руки в стороны, если 13 –

поднимают руки вверх, если 30 – руки на пояс. 
Ведущий называет любое из этих 3 чисел. Кто ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим. 

Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше. 
Катится Колобок, катится, а навстречу ему ежик.  (Показ картинки ежика)

 -Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня ежик, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай». 

7 – это 6+.. 

7 - это 5+… 

7 – это 4+… 

7 – это 3+… 

7 – это 2+… 

7 – это 1+… 

И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (Показ картинки лисы) 
- Колобок, Колобок, я тебя съем! 
- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай. 
Задания Лисы: 
Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова. 

А  Д  З  И  М  О  Р  С  К 

1  2  3  4  5  6  7  8  9 

5 – 3 = 3 + 2 = 9 – 1 = 4 + 4 = 6 – 3 = 

3 + 3 = 5 – 1 = 1 + 0 = 7 – 1 = 2 + 2 = 

6 – 1 = 5 + 2 = 8 – 6 = 10 – 1 = 4 + 1 = 

дом мир сад сок 6 – 5 = 
зима 

После задания Лисы ребята встают и выполняют вместе с воспитателем Пальчиковую игру «Назови зверей» : 

Раз, два, три, четыре, пять, Дети сжимают и разжимают кулачки. 
Будем мы в зверей играть. 
Ежик Показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами. 
Зайка Показывают кулачок с выпрямленными указательнымти средним пальчиками. 

Серый волк Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем. 
Серый волк – зубами щелк. Разводят пары пальчиков – волк открывает пасть. 
Лось с ветвистыми рогами, Показывают ладони с растопыренными пальцами. 
Лось со стройными ногами. Показывают опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках. 
И медведь зубастый, бурый, Двумя ладонями показывают зубастую пасть. 
И медведь с лохматой шкурой. Резко разжимают сжатые кулачки. 
Раз, два, три, 
По порядку назови: 
Ежик, зайка, волк, лось, медведь. 
Любит он в кустах реветь. 

- А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют зайчика). 

Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. А вам, ребята, лесные жители приготовили маленькие сладкие подарочки (угощение детей конфетами). 

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. 

Анализ занятия. 

Ребята, получилась у нас сказка? 

А что больше всего понравилось в сказке?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОД для подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие колобка"

Автор: Хамзина Роза Алсынбаевна

Дата: 14.12.2018

Номер свидетельства: 490760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства