kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологии на тему "Путешествие Колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по экологии                                                                   Тема: «Путешествие Колобка»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных и их образе жизни.

Задачи:  активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий; закрепить правила поведения в лесу;

-закрепить умение объединять животных в группы и называть их одним словом дикие, домашние;

- закрепить представление  детей об образе жизни диких животных;

- закрепить приметы времён года;

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться чёткого произношения слов;

- способствовать формированию положительных эмоций;

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ежик; картинки с изображением  диких животных и детенышей, корзинка, шишки, морковь,  мед, картинки относящихся к временам года; домик бабушки и дедушки, деревья, пенечки, цветы, ноутбук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии на тему "Путешествие Колобка"»

Конспект открытого занятия по экологии Тема: «Путешествие Колобка»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных и их образе жизни.

Задачи: активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий; закрепить правила поведения в лесу;

-закрепить умение объединять животных в группы и называть их одним словом дикие, домашние;

- закрепить представление детей об образе жизни диких животных;

- закрепить приметы времён года;

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться чёткого произношения слов;

- способствовать формированию положительных эмоций;

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ежик; картинки с изображением диких животных и детенышей, корзинка, шишки, морковь, мед, картинки относящихся к временам года; домик бабушки и дедушки, деревья, пенечки, цветы, ноутбук.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся, дети! Сәлеметсездерме қонақтар! Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к сказке.

Звучит музыка, вдруг появляется Колобок: Колобок обращается к детям.

Колобок:

Я по коробу скребён,

По сусеку я метён,

У меня румяный бок.

Я – весёлый колобок!

Воспитатель: Непоседе-Колобку Стыть бы на окошке, Но решил он: «Убегу, Разомнусь немножко».

Убежал Колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, но не может, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем Колобку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Идти нам придётся через лес. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,

Лера. Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь.

Максим. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.

Ульяна. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай.

Полина. Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

Ева. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Аня. Их покой побереги, Ведь они нам не враги!

Воспитатель: правила, мы с вами вспомнили, теперь можно смело отправляться в путь. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и пришли в лес. А в лесу чистый и свежий воздух. Давайте подышим свежим воздухом. (Дети выполняют упражнение на дыхание)

1.Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3р).

2. Руки за спину, грудь вперед, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3р.)

Звучит музыка появляется заяц и обращается к Колобку.

Любит серенький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками всё слушать,

Зубками всё кушать!

Ты же свеженький совсем,

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Я не попаду в беду, От тебя, Косой, уйду!

Заяц: Сначала, Колобок. Отгадай мои загадки.

Колобок: Хорошо, зайчишка, попробую. А мне помогут ребята. Правда, ребята?

Воспитатель показывает на ноутбуке презентацию загадок, о диких животных. Дети отгадывают загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее…(лиса) түлкі


Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (ежик) кірпі


Кто зимой холодной.

Ходит злой, голодный? (волк) қасқыр


Ни барашек и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы - другого цвета (заяц) қоян


Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь) аю

Заяц. Молодцы, ребята! Мои загадки вы отгадали. Не буду вас больше задерживать.

Дети вместе с колобком идут продолжают путешествие по сказке

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Звучит музыка появляется волк: Хочет ухватить волчок

Всех зубами за бочок,

Положить в свой ротик,

А потом в животик.

Ты вот свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок:

Ты меня бы не пугал,

Я от зайца убежал!

Догонять меня без толку,

Убегу я и от волка!

Волк: Хорошо, я не стану тебя есть, если ты выполнишь мое задание.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку.

Волк: Предлагаю Вам игру «Третий лишний». Вы должны определить, кто лишний среди группы животных.

Дети выполняют задание.

Волк: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с моим заданием. Выручили Колобка. Я отпускаю вас.

Воспитатель: А теперь нам нужно продолжать путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Звучит музыка, появляется медведь:

Обожает с мёдом пышки

Кушать косолапый мишка.

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок:

Ты меня бы не пугал,

Я от зайца убежал!

Догонять меня без толку,

Убежал я и от волка.

Я не попаду в беду,

От тебя, медведь, уйду!

Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить моё задание. Оно очень трудное. Сложить из пазлов животных и описать их. И еще одно задание я для Вас приготовил, игра «Чьи это детеныши»

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку?

Дети: Поможем!

Физминутка «Медвежата»

Воспитатель: Ну а нам пора идти дальше.

Навстречу попадается ежик: Как хорошо, что я тебя встретил, Колобок. Мне нужно твоя помощь. Ко мне сегодня придут гости, а я не знаю чем их угостить.

Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята?

На доске появляются картинки белочки, медведя, зайца. Дети из корзинки достают угощение для гостей ежика.

- Белочку угостим орешками и шишками. - Медведя угостим ягодами и медом. - Зайца угостим морковкой.

Воспитатель: Давайте продолжим путешествие. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Звучит музыка, появляется лиса:

Я давно тебя здесь жду.

Ты такой румяный парень,

Словно в маслице обжарен.

Поспеши сюда дружок,

Очень вкусный колобок!

Колобок:

Я от зайца убежал.

Волк мне тоже угрожал.

Я его не испугался,

И медведю я не дался!

Я не попаду в беду,

От тебя, лиса, уйду! Лиса: Ох, какой ты, колобок, храбрый. А моё задание ты выполнить сумеешь? Колобок: Давай своё задание, лисонька, а мне ребята помогут.

Дети выполняют задание: определяют по картинке, загадке, и звучанию звуков природы время года

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей - пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

Солнце печет. Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (летом)

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает? (осенью)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня: (зима)

Дети прощаются с лисой.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами путешествовали по сказке, потихоньку шла смена времен года и незаметно подкралась зима. Зимой лесным жителям тяжело живется, поэтому им нужна помощь внимание и забота человека. Кто и как заботится о животных, мы с вами узнаем, побывав в следующей сказке. Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Колобок: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? - С кем встретились в лесу? - Какие это животные?

Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и вернёмся в группу. Сау болыныз ертегі! Сау болыныздар!

«Возвращение» в группу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по экологии на тему "Путешествие Колобка"

Автор: Науменко Светлана Петровна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства