Продолжать развивать сотрудничество, кооперацию в совместной деятельности, умение помогать друг другу в выполнении основных движений.
Оборудование: Наглядные пособия (картинки), игрушки для подвижных игр.
Наблюдение
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ребята на прошлой прогулке мы с вами познакомились с очень интересной профессией. Кто скажет, как она называется?
Дворник
А кто же вспомнит, чем важна профессия “Дворник”?
Дворник очищает дорожки от снега и листьев, убирает мусор с площадок, подрезает кустарники
Молодцы ребята. А сегодня мы с вами познакомимся с новой профессией. А чтобы узнать о ком пойдет речь, вам нужно отгадать загадку:
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом.
Кто же это?
Строитель
Что строят строители?
Жилые дома, заводы, д/с, школы
Что используют строитель в своей работе?
Цемент, молоток, гвозди, леса (картинка), кирпич
Из каких материалов строятся здания? Молодцы ребята.
Кирпич, дерево, бетонные плиты
А сейчас мы с вами разделимся на 3 команды и сыграем в игру “Собери свой домик”. У каждой команды есть свое задание. Вы должны собрать картинку своего домика, как только команда сделает задание, отходит в сторонку. Ребята задание выполняем все вместе, дружно.
Вот первый домик построила 1ая команда.
- Ребята, давайте вспомним сказку “Три поросенка”. Как звали поросенка, у которого был такой домик?
- Из чего он построен? (картинка)
-Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика? Почему?
- Правильно. Солома очень легко ломается, и дома из нее долго не простоят.
- Ниф-Ниф
- Из соломы
- Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.
Давайте посмотрим, что получилось у второй команды.
- Как же звали поросенка, у которого был этот домик?
- А из какого материала он построен?
- А в таком домике можно укрыться от сильного ветра?
- Давайте в этом убедимся.
- Ребята, а какой же домик будет надежным и крепким. Давайте посмотрим, что получилось у 3 команды.
- Нуф-Нуф
- Из прутиков, веточек и листьев.
- Нет.
- Один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них
.
Смотрите ребята, как зовут поросенка, который построит этот домик?
- Из чего построен этот дом?
- Как вы думаете, в нем можно спрятаться от дождя, ветра, грозы?
- Значит, какой это дом?
- Наф – Наф
- Из кирпича
-Да
- Надежный и прочный
10. А только люди могут строить? Животные или насекомые могут?
- каких вы знаете? (пчёлы, бобры, муравьи, ласточки …(показ изображений).)
Предлагаю поиграть в игру «Продолжи фразу». Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, и задавать вопрос (говорить начало фразы), вы бросаете мяч обратно мне и называете ответ (продолжаете фразу).
Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.
Правила игры:
Воспитатель:
Делимся на две команды и строимся в две шеренги.
У каждого игрока в руках кубик.
Посмотрите, напротив каждой команды нарисована «база», на которой будет строиться ваш дом.
По моему сигналу первые игроки бегут к базе, ставят там свой кубик, обегают её и касанием руки передают эстафету следующему игроку. Передав эстафету, становитесь назад.
Затем бежит следующий игрок, ставит свой кубик на уже стоящий кубик, также обегает базу и возвращается назад.
Главное условие для всех – когда вы передаете эстафету нужно обязательно дотронуться своей ладошкой ладошку след. игрока.
Та команда, которая побеждает в эстафете, получает один кубик. В конце эстафеты подсчитываем кубики и поздравляем победившую команду.
Труд детей на участке.
Проверка птичьих кормушек.
Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)?
♦ Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
♦ Почему они прилетают к жилью человека?
♦ Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать?
♦ Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
♦ Какой корм они охотнее поедают?
♦ Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
♦ Есть ли кормушка возле вашего дома?
Самостоятельная игровая деятельность.
В. – Ребята, я приготовила для вас игрушки, в которые вы можете поиграть.
(игровая деятельность…после, уходя в группу проговорить правила безопасности)