Конспект занятия на тему: «Транспорт» для детей 6 лет.
Цель: формировать представления детей о различных видах транспорта.
Задачи:
- Способствовать расширению представлений детей о видах транспорта, уметь их классифицировать (наземный, водный, воздушный).
- Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.
- Закрепить виды специального транспорта.
- Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.
Материал и оборудование: картинки с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; машина среднего размера.
Карточки-маршруты и простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.
Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный), символизирующие сигналы светофора.
Оборудование для конструирования из бумаги: цветная бумага — 1 квадрат на каждого ребенка, клей-карандаш, ватман, смайлики настроения человека (грустное, весёлое).
Аудиозаписи к песням «Мы едем, едем, едем», «Песенка шофёра», «Светофор», «Маленький кораблик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».
Методические приемы:
Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.
Игровые: игра «Светофор», словесная игра «Подбери предмет к признаку», д/игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины».
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы свами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей)
С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? (ответы детей) Как это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт?
Дети: Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы.
Педагог: Правильно, дети.
Педагог: Мы отправимся в увлекательное путешествие со своими друзьями. (игра)
«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Саша друг, и Соня друг, …. Ваня тоже друг.
(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку) Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся».
Педагог: На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все — …(пассажиры).
Мы поедем по извилистой дороге.
(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)
1 остановка«Транспортная».
Педагог: Ребята, первая остановка называется «Транспортная» (дети садятся на стулья).
Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт.
1. Четыре колеса Резиновые шины, Мотор и тормоза. И, что это? (Машина)
2. Еду в нем на верхней полке, К морю, к солнышку, на юг. А колеса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
3. Я в любое время года, И в любую непогоду, Очень часто, в час любой, Провезу вас под землей. (Метро)
4. По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль)
5. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведет ее пилот. Что за птица? ( Самолет)
— Как называют транспорт, который ездит на земле?
– Наземный.
— Назовите ещё наземный транспорт.
(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)
— Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?
– Железнодорожный.
— Как называют транспорт, который ездит под землёй?
– Подземный.
— Как называется транспорт, который плавает на воде?
– Водный.
— Назовите ещё водный транспорт.
(катер, пароход, лайнер и т.д.)
— Как называется транспорт, который летает в воздухе?
— Воздушный.
— Назовите ещё водный транспорт.
(вертолёт, ракета и т.д.)
Словесная игра «Назови, какой транспорт»
Педагог: Мы вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать:
Легковой — (автомобиль)
Легковые – (автомобили)
Легковая – (машина)
Грузовой – (корабль, грузовик)
Что можно сказать про этот транспорт:
Плавающий – (катер, корабль)
Плавающая – (яхта, лодка)
Летящий – (самолет, вертолет)
Летящая – (ракета)
Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)
Перевозит грузы? (грузовой)
Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? Ответы детей (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.).
Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная» (дети переходят и садятся за столы).
2 остановка «Испытательная».
Педагог: Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (высвечивается слайд на мультимедиа).
Кто испытывает транспорт? (испытатели).
Игра « Проведи машину по трассе»
Педагог: Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута (Приложение 1).
Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).
— Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием? (ответы детей)
Педагог: А мы едем дальше.
3 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.
Педагог: Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину мне.
Например: — Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).
Воспитатель — Самолет
Ребёнок — Самолетом управляет (пилот, летчик).
— Автобус (водитель)
— Корабль (капитан)
— Машина (водитель)
— Поезд (машинист)
— Троллейбус (водитель)
— Вертолет (пилот)
— Электропоезд (машинист)
Педагог: Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? Отвечают дети, (здоровье, обучиться и иметь права).
Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).
4 остановка «Загадочная».
Педагог: Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта — скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы:самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).
Физкультминутка.
— Поиграем в игру «Светофор». Берите самокаты и внимательно следите за сигналами светофора. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора.
По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться на самокатах. Воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный или зелёный (звучит песня «Светофор»).
— Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? (ответы детей). Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта (соблюдать правила движения водителям, пешеходам и пассажирам).
Поспешим к следующей остановке.
6 остановка «Специальная».
— Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки пазлы (дети собирают спецмашины из частей на столах).
Игра «Сложи машины»
(под музыку из к/ф «Берегись автомобиля»).
Педагог: Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)
(картинки спецмашин и их звуковой сигнал).
Педагог: Какие правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу).
Педагог: Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 112.
7 остановка «Мастеровая»
- Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)
- Куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (в автосервис).
- Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари) Молодцы.
- Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?
- Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ (повторяют вместе).
- Поезда ремонтируют в ДЕПО.
- Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.
Выполнение коллективного паннокораблик «Мечты».
Педагог: Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать кораблики мечты, (детиделают в технике оригами кораблики),(звучит песня «Маленький кораблик»).
Педагог: Ребята, у вас есть два смайлика (грустный и веселый) настроения человека. Прикрепите к кораблику то настроение, с которым вы хотите отправить его в море.
Педагог: Отправьте свои кораблики мечты в море (дети крепят кораблики на ватман с рисунком моря).
И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.
Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!
Приложение 1
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Транспорт»
Конспект занятия на тему: «Транспорт» для детей 6 лет.
Цель: формировать представления детей о различных видах транспорта.
Задачи:
- Способствовать расширению представлений детей о видах транспорта, уметь их классифицировать (наземный, водный, воздушный).
- Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.
- Закрепить виды специального транспорта.
- Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.
Материал и оборудование: картинки с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; машина среднего размера.
Карточки-маршруты и простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.
Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный), символизирующие сигналы светофора.
Оборудование для конструирования из бумаги: цветная бумага — 1 квадрат на каждого ребенка, клей-карандаш, ватман, смайлики настроения человека (грустное, весёлое).
Аудиозаписи к песням «Мы едем, едем, едем», «Песенка шофёра», «Светофор», «Маленький кораблик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».
Методические приемы:
Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.
Игровые: игра «Светофор», словесная игра «Подбери предмет к признаку», д/игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины».
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы свами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей)
С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? (ответы детей) Как это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Педагог:Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт?
Дети: Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы.
Педагог:Правильно, дети.
Педагог: Мы отправимся в увлекательное путешествие со своими друзьями. (игра)
«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Саша друг, и Соня друг, …. Ваня тоже друг.
(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку) Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся».
Педагог: На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все — …(пассажиры).
Мы поедем по извилистой дороге.
(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)
1 остановка«Транспортная».
Педагог: Ребята, первая остановка называется «Транспортная» (дети садятся на стулья).
Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт.
1. Четыре колеса Резиновые шины, Мотор и тормоза. И, что это? (Машина)
2. Еду в нем на верхней полке, К морю, к солнышку, на юг. А колеса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
3. Я в любое время года, И в любую непогоду, Очень часто, в час любой, Провезу вас под землей. (Метро)
4. По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль)
5. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведет ее пилот. Что за птица? ( Самолет)
— Как называют транспорт, который ездит на земле?
– Наземный.
— Назовите ещё наземный транспорт.
(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)
— Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?
– Железнодорожный.
— Как называют транспорт, который ездит под землёй?
– Подземный.
— Как называется транспорт, который плавает на воде?
– Водный.
— Назовите ещё водный транспорт.
(катер, пароход, лайнер и т.д.)
— Как называется транспорт, который летает в воздухе?
— Воздушный.
— Назовите ещё водный транспорт.
(вертолёт, ракета и т.д.)
Словесная игра «Назови, какой транспорт»
Педагог: Мы вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать:
Легковой — (автомобиль)
Легковые – (автомобили)
Легковая – (машина)
Грузовой – (корабль, грузовик)
Что можно сказать про этот транспорт:
Плавающий – (катер, корабль)
Плавающая – (яхта, лодка)
Летящий – (самолет, вертолет)
Летящая – (ракета)
Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)
Перевозит грузы? (грузовой)
Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? Ответы детей (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.).
Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная» (дети переходят и садятся за столы).
2 остановка «Испытательная».
Педагог: Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (высвечивается слайд на мультимедиа).
Кто испытывает транспорт? (испытатели).
Игра « Проведи машину по трассе»
Педагог: Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута (Приложение 1).
Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).
— Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием? (ответы детей)
Педагог: А мы едем дальше.
3 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.
Педагог: Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину мне.
Например: — Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).
Воспитатель — Самолет
Ребёнок — Самолетом управляет (пилот, летчик).
— Автобус (водитель)
— Корабль (капитан)
— Машина (водитель)
— Поезд (машинист)
— Троллейбус (водитель)
— Вертолет (пилот)
— Электропоезд (машинист)
Педагог: Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? Отвечают дети, (здоровье, обучиться и иметь права).
Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).
4 остановка «Загадочная».
Педагог: Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта — скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы:самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).
Физкультминутка.
— Поиграем в игру «Светофор». Берите самокаты и внимательно следите за сигналами светофора. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора.
По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться на самокатах. Воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный или зелёный (звучит песня «Светофор»).
— Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? (ответы детей). Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта (соблюдать правила движения водителям, пешеходам и пассажирам).
Поспешим к следующей остановке.
6 остановка «Специальная».
— Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки пазлы (дети собирают спецмашины из частей на столах).
Игра «Сложи машины»
(под музыку из к/ф «Берегись автомобиля»).
Педагог: Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)
(картинки спецмашин и их звуковой сигнал).
Педагог: Какие правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу).
Педагог: Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 112.
7 остановка «Мастеровая»
- Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)
- Куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (в автосервис).
- Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари) Молодцы.
- Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?
- Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ (повторяют вместе).
- Поезда ремонтируют в ДЕПО.
- Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.
Выполнение коллективного паннокораблик «Мечты».
Педагог: Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать кораблики мечты (Приложение 2), (детиделают в технике оригами кораблики),(звучит песня «Маленький кораблик»).
Педагог: Ребята, у вас есть два смайлика (грустный и веселый) настроения человека. Прикрепите к кораблику то настроение, с которым вы хотите отправить его в море.
Педагог: Отправьте свои кораблики мечты в море (дети крепят кораблики на ватман с рисунком моря).
И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.
Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!