Конспект образовательной деятельности на тему: "Для чего нужны глазки"
Конспект образовательной деятельности на тему: "Для чего нужны глазки"
Конспект образовательной деятельности на тему: «Для чего нужны глазки малышам»
Программное содержание:
Коррекционно-обучающие задачи:
1.Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза.
2.УЧИТЬ использовать сохранные анализаторы.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развитие культурно-гигиенических навыков, рекомендации по охране зрения.
2.Развитие сохранных анализаторов.
З.Развитие цветовосприятия, формовосприятия.
4.Развитие зрительного внимания, тренировка зрительных функций различения, фиксации, аккомодации, прослеживания.
5.Развитие мышления.
6.Развитие зрительной активности, ориентировка с закрытыми глазами с помощью трости.
Коррекционно-воспитывающие задачи:
1.Создание положительно-эмоционального настроя.
2.Воспитание культурно-гигиенических навыков, желание быть здоровым.
з. воспитание интереса к возможностям человека.
4.Воспитание бережного отношения к зрению.
5.Снятие психо-эмоционального напряжения.
Речевые задачи:
1.Расширение словаря, активизация речи.
2.Развитие умения говорить отчетливо, выразительно.
Методы и приемы:
Практические: составление модели глаза, выкладывание картинок, работа с фломастерами, физ.минутка, гимнастика для глаз.
Игровые: «Что полезно, а что вредно для глаз», «Узнай по запаху», «Определи на вкус», «Узнай на ощупь», ритуал приветствия.
Наглядные: Рассматривание.
Словесные: высказывания детей, проговаривание стихотворений. Оборудование: модель лица без глаз, модель глаза большая и модели глаз для каждого ребенка, зеркала, цветные мячи, большой и маленький медвежонок (игрушки), сундучок, овощи, платочки.
План занятия:
1.Ритуал приветствия. -
2.Занимательный момент.
3.Загадывание загадки.
4•Чтение стихотворения Н.С.Орлова
5.Беседа «Для чего глаза».
6.Физминутка со зрительной гимнпстикой.
7.Рассматривание глаз в зеркале.
8.Знакомство со строением глаза.
9.Игра «Собери модель глаза».
10.Гимнастика для глаз на тренажере.
11.Игра «Что полезно, что вредно для глаз».
12.Игра «Угадай настроение».
13•Пальминг.
14.ИГРЫ на развитие анализаторов.
15.0риентировка по лабиринту с помощью трости.
16.Релаксация.
17.ИТОГ занятия.
Ход занятия:
1.Ритул приветствия.
2.Занимательный момент. Вос-ль: Ребята, доктор Айболит пригласил нас в гости. Вы хотите очутиться в сказке? (звучит музыка). Давайте встанем в
кружок, закроем глазки, почувствуем тепло наших рук и мысленно пожелаем друг другу добра. Теперь повторяйте за мной:
Бом-бом, Дон-дон,
Вокруг себя повернись,
В волшебной сказке очутись!
з.3агадывание загадки.
-А где же доктор Айболит? Смотрите, записка.
«Дорогие дети, извините, что не смог вас встретить. Срочно улетаю в Африку. Там заболели звери. Но не огорчайтесь, я приготовил для вас много интересного. »
-Что же интересного мы можем узнать? Послушайте загадку:
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят»
На модель лица выставляется отгадка - глаза.
4.Чтение стихотворения.
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего глаза нужны?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно.
Где кроватка?
Где окно?
Странно, скучно и обидно
Ничего вокруг не видно.
Чтобы многое узнать,
Нужно зрением обладать.
Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз.
5•Беседа.
-Для чего же, детки, нам нужны глаза? Что еще мы можем увидеть с помощью глаз? (цвет, форму, величину).
-Глазами мы видим все вокруг. Это называется зрением.
6.Физминутка.
7•Рассматривание глаз в зеркале.
-Дети, возьмите зеркала и внимательно посмотрите на свои глазки. Природа оберегает глаза, они расположены в специальном углублении -домике, закрывает этот домик дверка - веко, на нем расположены реснички. Они предохраняют глаза от пыли, грязи, яркого света. Брови помогают защищать глаза от пота.
8.Доктор Айболит решил познакомить нас с моделью глаза. Снаружи нам видна часть глаза: белковая оболочка, в середине - радужка. У разных людей она бывает разного цвета, а в центре радужки находится зрачок - он черного цвета. С помощью зрачка мы видим свет, предметы. Посмотрите друг другу в глаза. Какого цвета у вас радужка?
9• Игра «Собери модель глаза» (голубые, карие, зеленые, черные, серые).
10.Гимнастика для глаз на тренажере.
11.Игра «Что полезно, что вредно для глаз». На зеленом фоне расположим картинки полезные для глаз, на красном - вредные. Рассмотрите внимательно картинки и объясните свой выбор.
12. -Дети, оказывается глаза могут рассказать грустно человеку или весело. Дети определяют настроение по глазам.
- А теперь сами изобразите настроение, которое я вам покажу.
1З.Пальминг.
14.-Доктор Айболит говорит, что глаза надо беречь, подпитывать их витаминами. А какими, вы должны сейчас угадать.
Проводится игра «Сундучок», «Угадай на вкус», «Угадай на запах»
15. -Многие люди совсем ничего не видят. Им в жизни помогают руки, слух, обоняние. Давайте представим на минуту, как им трудно. Я завяжу вам глаза, а вы при помощи трости пройдите по лабиринту.
16. Релаксация со зрительной гимнастикой.
17.ИТОГ занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности на тему: "Для чего нужны глазки" »
Конспект образовательной деятельности на тему: «Для чего нужны глазки малышам»
Программное содержание:
Коррекционно-обучающие задачи:
1.Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза.
2.УЧИТЬ использовать сохранные анализаторы.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развитие культурно-гигиенических навыков, рекомендации по охране зрения.
2.Развитие сохранных анализаторов.
З.Развитие цветовосприятия, формовосприятия.
4.Развитие зрительного внимания, тренировка зрительных функций различения, фиксации, аккомодации, прослеживания.
5.Развитие мышления.
6.Развитие зрительной активности, ориентировка с закрытыми глазами с помощью трости.
Коррекционно-воспитывающие задачи:
1.Создание положительно-эмоционального настроя.
2.Воспитание культурно-гигиенических навыков, желание быть здоровым.
з. воспитание интереса к возможностям человека.
4.Воспитание бережного отношения к зрению.
5.Снятие психо-эмоционального напряжения.
Речевые задачи:
1.Расширение словаря, активизация речи.
2.Развитие умения говорить отчетливо, выразительно.
Методы и приемы:
Практические: составление модели глаза, выкладывание картинок, работа с фломастерами, физ.минутка, гимнастика для глаз.
Игровые: «Что полезно, а что вредно для глаз», «Узнай по запаху», «Определи на вкус», «Узнай на ощупь», ритуал приветствия.
Наглядные: Рассматривание.
Словесные: высказывания детей, проговаривание стихотворений. Оборудование: модель лица без глаз, модель глаза большая и модели глаз для каждого ребенка, зеркала, цветные мячи, большой и маленький медвежонок (игрушки), сундучок, овощи, платочки.
План занятия:
1.Ритуал приветствия. -
2.Занимательный момент.
3.Загадывание загадки.
4·Чтение стихотворения Н.С.Орлова
5.Беседа «Для чего глаза».
6.Физминутка со зрительной гимнпстикой.
7.Рассматривание глаз в зеркале.
8.Знакомство со строением глаза.
9.Игра «Собери модель глаза».
10.Гимнастика для глаз на тренажере.
11.Игра «Что полезно, что вредно для глаз».
12.Игра «Угадай настроение».
13·Пальминг.
14.ИГРЫ на развитие анализаторов.
15.0риентировка по лабиринту с помощью трости.
16.Релаксация.
17.ИТОГ занятия.
Ход занятия:
1.Ритул приветствия.
2.Занимательный момент. Вос-ль: Ребята, доктор Айболит пригласил нас в гости. Вы хотите очутиться в сказке? (звучит музыка) . Давайте встанем в
кружок, закроем глазки, почувствуем тепло наших рук и мысленно пожелаем друг другу добра. Теперь повторяйте за мной:
Бом-бом, Дон-дон,
Вокруг себя повернись,
В волшебной сказке очутись!
з.3агадывание загадки.
-А где же доктор Айболит? Смотрите, записка.
«Дорогие дети, извините, что не смог вас встретить. Срочно улетаю в Африку. Там заболели звери. Но не огорчайтесь, я приготовил для вас много интересного. »
-Что же интересного мы можем узнать? Послушайте загадку:
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят»
На модель лица выставляется отгадка - глаза.
4.Чтение стихотворения.
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего глаза нужны?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно.
Где кроватка?
Где окно?
Странно, скучно и обидно
Ничего вокруг не видно.
Чтобы многое узнать,
Нужно зрением обладать.
Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз.
5·Беседа.
-Для чего же, детки, нам нужны глаза? Что еще мы можем увидеть с помощью глаз? (цвет, форму, величину).
-Глазами мы видим все вокруг. Это называется зрением.
6.Физминутка.
7·Рассматривание глаз в зеркале.
-Дети, возьмите зеркала и внимательно посмотрите на свои глазки. Природа оберегает глаза, они расположены в специальном углублении -домике, закрывает этот домик дверка - веко, на нем расположены реснички. Они предохраняют глаза от пыли, грязи, яркого света. Брови помогают защищать глаза от пота.
8.Доктор Айболит решил познакомить нас с моделью глаза. Снаружи нам видна часть глаза: белковая оболочка, в середине - радужка. У разных людей она бывает разного цвета, а в центре радужки находится зрачок - он черного цвета. С помощью зрачка мы видим свет, предметы. Посмотрите друг другу в глаза. Какого цвета у вас радужка?
9· Игра «Собери модель глаза» (голубые, карие, зеленые, черные, серые). 10.Гимнастика для глаз на тренажере.
11.Игра «Что полезно, что вредно для глаз». На зеленом фоне расположим картинки полезные для глаз, на красном - вредные. Рассмотрите внимательно картинки и объясните свой выбор.
12. -Дети, оказывается глаза могут рассказать грустно человеку или весело. Дети определяют настроение по глазам.
- А теперь сами изобразите настроение, которое я вам покажу.
1З.Пальминг.
14.-Доктор Айболит говорит, что глаза надо беречь, подпитывать их витаминами. А какими, вы должны сейчас угадать.
Проводится игра «Сундучок», «Угадай на вкус», «Угадай на запах»
15. -Многие люди совсем ничего не видят. Им в жизни помогают руки, слух, обоняние. Давайте представим на минуту, как им трудно. Я завяжу вам глаза, а вы при помощи трости пройдите по лабиринту.