kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по аппликации на тему "Лебеди на пруду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Лебеди на пруду»    (аппликация в подготовительной группе)

Задачи

Образовательные:

- закреплять знания о лебедях как о перелетных птицах;

-  совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии);

- про­должать учить аккуратно работать с клеем;

- создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги и укладывать их рядами, используя имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Дикие лебеди»

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

синий картон ½ А4

- цветная бумага

- полоски белой бумаги  (длина 10,5 см, ширина 1 см)

- клей – карандаш

- ножницы

- серия картинок с изображение лебедей.

Ход нод 

- Отгадайте загадку:

           У Алёнушки-сестрицы

           Унесли братишку птицы.

           Высоко они летят,

           Далеко они глядят.  (Гуси-лебеди.)

-Ребята, лебедь это кто? (Птица.)

-А это красивая птица?

-. Да, это прекрасная, гордая птица, поэтому даже в сказках, песнях, стихотворениях красивую девушку сравнивали с белой лебёдуш­кой. Лебеди - птицы особенные, они не только умеют летать, но и что еще умеют. (плавать).

 -Значит, лебедь - водоплаваю­щая птица (от слов вода и пла­вать).

- А лебеди остаются с нами на зиму или нет? (Улетают.) Куда улетают? (На юг.) Значит, лебедь птица какая? (Перелётная.) И уле­тают они поздней осенью, когда становится совсем холодно, где-то в ноябре, прямо перед зимой.

-Чем покрыто тело у всех птиц? (Перьями.)

-Для чего нужно оперение? (Для тепла, а еще перья помогают со­вершать полёт.)

Лебедь - красивая и грациозная птица

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы.  Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстает, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлепая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок. 

Солнце озарило

 Яркий небосвод,

Лебедь белокрылый

Медленно плывёт.

-Посмотрите, из чего сделаны перья у моего лебедя? (Из пете­лек.)

-А петли? Из полосок бумаги, которые аккуратно нарезаны из прямоугольника.

-Вырезаем лебедя по шаблону. Потом  режем вдоль ко­роткой стороны прямоугольник. Надо постарать­ся сделать все петельки одинако­выми, шириной примерно с паль­чик. Чтобы они получились ров­ные, нужно резать широко рас­крытыми ножницами. Поднимать высоко ножницы нельзя - это опасный предмет!

-Затем делаем из полосок пет­ли. Вспомним, как их делать. (На­мазываем один край полоски бу­маги и соединяем два края. Обя­зательно подержать, чтобы скле­ились.)

-Укладываем петли аккуратно от хвоста к голове внакладку, друг на друга, один ряд на другой. Сле­дующий ряд накладываем на тот, который был раньше. Постарай­тесь, чтобы все туловище было покрыто перьями. Тогда им будет легко лететь.

-Сделайте ваших лебедей так, чтобы их нельзя было назвать бедняжками, а можно было воскликнуть: «Какие красавцы!»

-  Не забудьте дорисовать карандашами глазки и клюв.

-Лебедей нужно разместить на озеро, которое вы вырежете из бумаги синего цвета. На озере будут и камыши, которые вы тоже вырежете по образцу )

 - Перед началом работы пальчиками поработаем – покажем, как будем резать. (Широко    раскрыли, закрыли.)

 Пальчиковая гимнастика. 

С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка-

(Поочерёдно сгибать пальцы на обеих руках,

начиная с мизинца левой руки.)
Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-

(Снова, скрестив большие пальцы,

помахать ладошками.)
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами

 сделать « клюв» - « птицы поют».)

А теперь приступайте к работе.

Постарайтесь не забыть Лебедей своих любить!

И друг другу не мешать, Тишину всем соблюдать.

Дети самостоятельно выполняют работу. По мере выполнения, дети сами прикрепля­ют лебедей на пейзаж.(синее озеро, камыши)

Проводится анализ работ.

-Давайте вытянем шеи, как лебеди, и посмотрим на них.

Дети выделяют самых красивых лебедей и объясняют свой выбор. (Предпо­лагаемые ответы: легко было лететь тем, у кого больше перьев, самые красивые лебеди - где все петли ак­куратно наклеены, ровные, одина­ковой ширины и т.д.)

Воспитатель отмечает дружную, согласованную работу детей.

-Вы сегодня потрудились И какие лебеди-красавцы

У вас получились! Вы немножечко устали,

Но уменье показали! Всех сегодня удивили –

Лебедей своих любили, И поэтому они

            Счастьем, радостью полны! Лебеди вас благодарят,

Всем «спасибо» говорят!

 В конце организуется игра. А сейчас мы все превратимся в лебедей.

Вправо, влево повернись – В лебедя превратись!

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо

Умеют держаться,

Очень бесшумно

 На воду садятся.

Белые лебеди,

Лебеди летели.

Сели, посидели

Снова полетели.

Полетели в теплые края, уже поздняя осень - скоро зима.

Недаром в народе говорят: «Полетели лебеди -  понесли на крыльях зимушку».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по аппликации на тему "Лебеди на пруду"»

Тема: «Лебеди на пруду» (аппликация в подготовительной группе)

Задачи

Образовательные:

- закреплять знания о лебедях как о перелетных птицах;

-  совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии);

- про­должать учить аккуратно работать с клеем;

- создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги и укладывать их рядами, используя имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Дикие лебеди»

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

синий картон ½ А4

- цветная бумага

- полоски белой бумаги  (длина 10,5 см, ширина 1 см)

- клей – карандаш

- ножницы

- серия картинок с изображение лебедей.

Ход нод 

- Отгадайте загадку:

           У Алёнушки-сестрицы

           Унесли братишку птицы.

           Высоко они летят,

           Далеко они глядят.  (Гуси-лебеди.)

-Ребята, лебедь это кто? (Птица.)

-А это красивая птица?

-. Да, это прекрасная, гордая птица, поэтому даже в сказках, песнях, стихотворениях красивую девушку сравнивали с белой лебёдуш­кой. Лебеди - птицы особенные, они не только умеют летать, но и что еще умеют... (плавать).

 -Значит, лебедь - водоплаваю­щая птица (от слов вода и пла­вать).

- А лебеди остаются с нами на зиму или нет? (Улетают.) Куда улетают? (На юг.) Значит, лебедь птица какая? (Перелётная.) И уле­тают они поздней осенью, когда становится совсем холодно, где-то в ноябре, прямо перед зимой.

-Чем покрыто тело у всех птиц? (Перьями.)

-Для чего нужно оперение? (Для тепла, а еще перья помогают со­вершать полёт.)

Лебедь - красивая и грациозная птица

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы.  Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстает, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлепая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок. 

Солнце озарило

Яркий небосвод,

Лебедь белокрылый

Медленно плывёт.

-Посмотрите, из чего сделаны перья у моего лебедя? (Из пете­лек.)

-А петли? Из полосок бумаги, которые аккуратно нарезаны из прямоугольника.

-Вырезаем лебедя по шаблону. Потом режем вдоль ко­роткой стороны прямоугольник. Надо постарать­ся сделать все петельки одинако­выми, шириной примерно с паль­чик. Чтобы они получились ров­ные, нужно резать широко рас­крытыми ножницами. Поднимать высоко ножницы нельзя - это опасный предмет!

-Затем делаем из полосок пет­ли. Вспомним, как их делать. (На­мазываем один край полоски бу­маги и соединяем два края. Обя­зательно подержать, чтобы скле­ились.)

-Укладываем петли аккуратно от хвоста к голове внакладку, друг на друга, один ряд на другой. Сле­дующий ряд накладываем на тот, который был раньше. Постарай­тесь, чтобы все туловище было покрыто перьями. Тогда им будет легко лететь.

-Сделайте ваших лебедей так, чтобы их нельзя было назвать бедняжками, а можно было воскликнуть: «Какие красавцы!»

-  Не забудьте дорисовать карандашами глазки и клюв.

-Лебедей нужно разместить на озеро, которое вы вырежете из бумаги синего цвета. На озере будут и камыши, которые вы тоже вырежете по образцу )

 - Перед началом работы пальчиками поработаем – покажем, как будем резать. (Широко    раскрыли, закрыли.)

 Пальчиковая гимнастика. 

С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка-

(Поочерёдно сгибать пальцы на обеих руках,

начиная с мизинца левой руки.)
Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-

(Снова, скрестив большие пальцы,

помахать ладошками.)
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами

 сделать « клюв» - « птицы поют».)

А теперь приступайте к работе.

Постарайтесь не забыть Лебедей своих любить!

И друг другу не мешать, Тишину всем соблюдать.

Дети самостоятельно выполняют работу. По мере выполнения, дети сами прикрепля­ют лебедей на пейзаж.(синее озеро, камыши)

Проводится анализ работ.

-Давайте вытянем шеи, как лебеди, и посмотрим на них.

Дети выделяют самых красивых лебедей и объясняют свой выбор. (Предпо­лагаемые ответы: легко было лететь тем, у кого больше перьев, самые красивые лебеди - где все петли ак­куратно наклеены, ровные, одина­ковой ширины и т.д.)

Воспитатель отмечает дружную, согласованную работу детей.

-Вы сегодня потрудились И какие лебеди-красавцы

У вас получились! Вы немножечко устали,

Но уменье показали! Всех сегодня удивили –

Лебедей своих любили, И поэтому они

            Счастьем, радостью полны! Лебеди вас благодарят,

Всем «спасибо» говорят!

 В конце организуется игра. А сейчас мы все превратимся в лебедей.

Вправо, влево повернись – В лебедя превратись!

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо

Умеют держаться,

Очень бесшумно

На воду садятся.

Белые лебеди,

Лебеди летели.

Сели, посидели

Снова полетели.

Полетели в теплые края, уже поздняя осень - скоро зима.

Недаром в народе говорят: «Полетели лебеди -  понесли на крыльях зимушку».

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по аппликации на тему "Лебеди на пруду"

Автор: Головкина Анна Александровна

Дата: 22.06.2023

Номер свидетельства: 634246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства