kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Люди труда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Люди труда"

Программное содержание:

1.Расширять и конкретизировать представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Учить детей составлять простые и сложные предложения, использовать в речи предлоги - в, на, под.

Активизировать словарный запас по теме. Развивать связную речь, речевую активность.

2.Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память, мышление, пространственное ориентирование, общую и мелкую моторику.

3.Воспитывать уважение к труду взрослых, к людям труда.

4. Активизировать зрительные функции: фиксацию взора, локализацию,

прослеживание, соотнесение. Развивать зрительно-моторную координацию.

Материалы и оборудование:

Предметные демонстрационные картинки, наборы инструментов, набор "Доктор","Парикмахер",фуражка для шофера, шапочка доктора, набор крупного строительного материала. магнитофон.

Ход проведения:

( дети сидят полукругом на стульчиках).

-Сегодня у нас необычный день! Мы с вами отправимся в гости. А к кому мы отправимся, в гости вы догадайтесь сами. (Показ детям сюжетных картинок с изображением шофера, врача, парикмахера, строителя).

-К людям, каких профессий мы пойдем в гости? (Игра "Отгадай загадки, назови профессии"- по мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий):

* Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?  (Доктор)

* Кто  машиной управляет, грузы к месту доставляет? ( Шофер)

*Кто построил нам квартиры, школы,садики и магазины? (строитель)

* Ножницы, шампунь, расческа, всем я делаю прически, стригу и взрослых и детей, отгадай меня скорей. (Парикмахер)


- Молодцы, все загадки отгадали. В гости мы поедем на автобусе. По пути будем делать остановки, и играть (дети рассаживаются в автобус, сделанный из стульчиков).

-Ребятки, а кто же нас повезет?

-Правильно шофер. А как еще можно назвать шофера? Правильно - водитель.

-Ребята, кто из вас хочет поиграть в шофера? Что должен знать и уметь шофер?

-Саша наденет фуражку, проверит, как накачены у автобуса колеса, горят ли фары, заведет мотор, и мы поедем.

-А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко  светит нам в глаза. Зажмурьте крепко глазки. А теперь посмотрите налево. Солнышко и здесь ярко светит. Зажмурьте крепко глазки. Прохожие на улице нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся и помашем рукой.

                                 ( звучит песня "Автобус" Е.Железновой).

-Вот автобус остановился и мы приехали. Остановка "Больница". Выходим из автобуса.

( Дети подходят  к столу, на котором лежит картинка с изображением врача, предметы - градусник, очки,шприц,слушалка,таблетки,конфеты,молотокложка,половник,шпатель).

-                      От этого человека пахнет лекарствами

                        Он в дни болезней всех полезней

                        И излечит, исцелит и ангину и бронхит.

                         Кто это?    ( Врач)

-Как по-другому можно назвать врача? Что делает доктор? Где он работает?

- Ребята,кто из вас хочет быть врачом?

-Катя, посмотри внимательно на эти предметы и выбери те, которые нужны врачу для работы.

-Ребята, давайте проверим правильно ли Катя выбрала предметы. ( игровое упражнение "Что нужно врачу")

-Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова "Врачу нужен….,чтобы ……."

-Хорошо! Молодцы. Продолжим наше путешествие на автобусе.

                                        ( звучит песня "Автобус" Е.Железновой).

-Ребятки пока мы едем - давайте поиграем с пальчиками. ( пальчиковая гимнастика "Дом")

                 Я хочу построить дом

  (руки сложить домиком и поднять над головой)

                 Чтоб окошко было в нем

   (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

                  Чтоб у дома дверь была

    (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

                  Рядом чтоб сосна росла.

     (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем " пальчики)

                   Чтоб вокруг забор стоял,

                     Пес ворота охранял,

      ( соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

                      Солнце было, дождик шел,

        (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".  Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие "движения)

                        И тюльпан в саду расцвел!

        (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - бутончики тюльпана).

-Следующая остановка "Парикмахерская".Выходим из автобуса.

(Дети подходят  к столу, на котором лежит картинка с изображением парикмахера. Предметы - градусник, очки, зеркало, расческа, фен, отвертка, ножницы, половник).

                              Парикмахер, взяв расческу,
                              Ловко делает прическу.
                              Быстро ножницы стригут,
                              Облик новый создают.

-Ребята, а кто такой парикмахер? Что он делает? Где работает? Посмотрите внимательно на эти предметы на столе. Расскажите,какие предметы нужны парикмахеру для работы? Кто из вас хочет поиграть в парикмахера. Оля выбери необходимые предметы для работы и причеши Сережу.

-Молодцы. А теперь поиграем с мячом в игру "Кто, где работает?" Я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы, поймав мяч, должны ответить - где человек этой профессии работает.( Учитель -в школе; повар - в столовой; строитель - на стройке; доктор - в больнице и т.п.).

-Хорошо молодцы, все справились с заданием. Поедем дальше на автобусе.

                                         ( звучит песня "Автобус" Е.Железновой).

- Следующая остановка "Новостройки". Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, что на них изображено?

-Правильно, дома, школа, магазин. Скажите, пожалуйста, а кто же построил все эти здания - новые дома, школу, магазин. Как называют людей этой профессии?

-Правильно, это строители. Послушайте стихотворение о строителях:

Точно в срок построит он: 
Небоскрёб и стадион. 
Детский садик и больницу, 
Магазинов вереницу. 
Даже дом, скажу вам я, 
Где живет моя семья, 
(и другие жители) 
Строили – строители!

(И. Ильх).

-Ребятки, а какие предметы нужны строителям для работы ? ( молоток, дрель и т.п.)А какие машины помогают строить разные здания? ( подъемный кран, экскаватор, грузовые машины).

-Ребята, я знаю, что вы тоже любите строить из кубиков разные постройки. Давайте превратимся в строителей и все вместе построим большой дом.

( дети выполняют коллективную постройку из крупного строительного материала).

-Молодцы, какой большой и красивый дом вы построили. А теперь нам пора садиться в автобус и возвращать обратно.

                                    ( звучит песня "Автобус" Е.Железновой).

-Ну вот, ребята, наше небольшое путешествие закончилось, выходите из автобуса. Вспомните, люди, каких профессий встретились нам  на пути?  (шофер, строитель, врач, парикмахер).

-А кем вы хотите стать когда вырастите? ( ответы детей0

-Когда вы станете взрослыми, каждый из вас будет иметь какую-то профессию. Все ни очень важны, будь это профессия хлебороба, строителя, врача, портного. Но главное кем бы ты не стал,- хорошо и честно трудиться, и гордиться своей профессией!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Люди труда"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 «Гвоздика»

















Конспект проведения организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения

на тему "Люди труда"















Разработала : Жилкина И.Г.

воспитатель













Ульяновск ,2015




Программное содержание:


1.Расширять и конкретизировать представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Учить детей составлять простые и сложные предложения, использовать в речи предлоги - в, на, под.

Активизировать словарный запас по теме. Развивать связную речь, речевую активность.

2.Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память, мышление, пространственное ориентирование, общую и мелкую моторику.

3.Воспитывать уважение к труду взрослых, к людям труда.

4. Активизировать зрительные функции: фиксацию взора, локализацию,

прослеживание, соотнесение. Развивать зрительно-моторную координацию.


Материалы и оборудование:


Предметные демонстрационные картинки, наборы инструментов, набор "Доктор","Парикмахер",фуражка для шофера, шапочка доктора, набор крупного строительного материала. магнитофон.


Ход проведения:


( дети сидят полукругом на стульчиках).


-Сегодня у нас необычный день! Мы с вами отправимся в гости. А к кому мы отправимся, в гости вы догадайтесь сами. (Показ детям сюжетных картинок с изображением шофера, врача, парикмахера, строителя).

-К людям, каких профессий мы пойдем в гости? (Игра "Отгадай загадки, назови профессии"- по мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий):


* Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

* Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? ( Шофер)

*Кто построил нам квартиры, школы ,садики и магазины? (строитель)

* Ножницы, шампунь, расческа, всем я делаю прически, стригу и взрослых и детей, отгадай меня скорей. (Парикмахер)


- Молодцы, все загадки отгадали. В гости мы поедем на автобусе. По пути будем делать остановки, и играть (дети рассаживаются в автобус, сделанный из стульчиков).

-Ребятки, а кто же нас повезет?

-Правильно шофер. А как еще можно назвать шофера? Правильно - водитель.

-Ребята, кто из вас хочет поиграть в шофера? Что должен знать и уметь шофер?

-Саша наденет фуражку, проверит, как накачены у автобуса колеса, горят ли фары, заведет мотор, и мы поедем.

-А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам в глаза. Зажмурьте крепко глазки. А теперь посмотрите налево. Солнышко и здесь ярко светит. Зажмурьте крепко глазки. Прохожие на улице нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся и помашем рукой.

( звучит песня "Автобус" Е .Железновой).


-Вот автобус остановился и мы приехали. Остановка "Больница". Выходим из автобуса.

( Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением врача, предметы - градусник, очки,шприц,слушалка,таблетки,конфеты,молотокложка,половник,шпатель).

- От этого человека пахнет лекарствами

Он в дни болезней всех полезней

И излечит, исцелит и ангину и бронхит.

Кто это? ( Врач)

-Как по-другому можно назвать врача? Что делает доктор? Где он работает?

- Ребята ,кто из вас хочет быть врачом?

-Катя, посмотри внимательно на эти предметы и выбери те, которые нужны врачу для работы.

-Ребята, давайте проверим правильно ли Катя выбрала предметы. ( игровое упражнение "Что нужно врачу")

-Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова "Врачу нужен…..,чтобы ……."

-Хорошо! Молодцы. Продолжим наше путешествие на автобусе.

( звучит песня "Автобус" Е.Железновой).

-Ребятки пока мы едем - давайте поиграем с пальчиками. ( пальчиковая гимнастика "Дом")

Я хочу построить дом

(руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем " пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

( соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие "движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - бутончики тюльпана).


-Следующая остановка "Парикмахерская".Выходим из автобуса.

(Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением парикмахера. Предметы - градусник, очки, зеркало, расческа, фен, отвертка, ножницы, половник).

Парикмахер, взяв расческу,
Ловко делает прическу.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.

-Ребята, а кто такой парикмахер? Что он делает? Где работает? Посмотрите внимательно на эти предметы на столе. Расскажите ,какие предметы нужны парикмахеру для работы? Кто из вас хочет поиграть в парикмахера. Оля выбери необходимые предметы для работы и причеши Сережу.

-Молодцы. А теперь поиграем с мячом в игру "Кто, где работает?" Я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы, поймав мяч, должны ответить - где человек этой профессии работает.( Учитель -в школе; повар - в столовой; строитель - на стройке; доктор - в больнице и т.п.).

-Хорошо молодцы, все справились с заданием. Поедем дальше на автобусе.

( звучит песня "Автобус" Е.Железновой).

- Следующая остановка "Новостройки". Ребята , посмотрите внимательно на эти картинки, что на них изображено?

-Правильно, дома, школа, магазин. Скажите, пожалуйста, а кто же построил все эти здания - новые дома, школу, магазин. Как называют людей этой профессии?

-Правильно, это строители. Послушайте стихотворение о строителях:

Точно в срок построит он: 
Небоскрёб и стадион. 
Детский садик и больницу, 
Магазинов вереницу. 
Даже дом, скажу вам я, 
Где живет моя семья, 
(и другие жители) 
Строили – строители!

(И. Ильх).

-Ребятки, а какие предметы нужны строителям для работы ? ( молоток, дрель и т.п.)А какие машины помогают строить разные здания? ( подъемный кран, экскаватор, грузовые машины).

-Ребята, я знаю, что вы тоже любите строить из кубиков разные постройки. Давайте превратимся в строителей и все вместе построим большой дом.

( дети выполняют коллективную постройку из крупного строительного материала).

-Молодцы, какой большой и красивый дом вы построили. А теперь нам пора садиться в автобус и возвращать обратно.

( звучит песня "Автобус" Е.Железновой).

-Ну вот, ребята, наше небольшое путешествие закончилось, выходите из автобуса. Вспомните, люди, каких профессий встретились нам на пути? (шофер, строитель, врач, парикмахер).

-А кем вы хотите стать когда вырастите? ( ответы детей0

-Когда вы станете взрослыми, каждый из вас будет иметь какую-то профессию. Все ни очень важны, будь это профессия хлебороба, строителя, врача, портного. Но главное кем бы ты не стал,- хорошо и честно трудиться, и гордиться своей профессией!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Жилкина Ирина Геннадьевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Кубанские казаки в годы Великой Отечественной войны""
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-kubanskiie-kazaki-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "249942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446995919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства