Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Люди труда"
Программное содержание:
1.Расширять и конкретизировать представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
Учить детей составлять простые и сложные предложения, использовать в речи предлоги - в, на, под.
Активизировать словарный запас по теме. Развивать связную речь, речевую активность.
2.Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память, мышление, пространственное ориентирование, общую и мелкую моторику.
3.Воспитывать уважение к труду взрослых, к людям труда.
4. Активизировать зрительные функции: фиксацию взора, локализацию,
прослеживание, соотнесение. Развивать зрительно-моторную координацию.
Материалы и оборудование:
Предметные демонстрационные картинки, наборы инструментов, набор "Доктор","Парикмахер",фуражка для шофера, шапочка доктора, набор крупного строительного материала. магнитофон.
Ход проведения:
( дети сидят полукругом на стульчиках).
-Сегодня у нас необычный день! Мы с вами отправимся в гости. А к кому мы отправимся, в гости вы догадайтесь сами. (Показ детям сюжетных картинок с изображением шофера, врача, парикмахера, строителя).
-К людям, каких профессий мы пойдем в гости? (Игра "Отгадай загадки, назови профессии"- по мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий):
* Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
* Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? ( Шофер)
*Кто построил нам квартиры, школы,садики и магазины? (строитель)
* Ножницы, шампунь, расческа, всем я делаю прически, стригу и взрослых и детей, отгадай меня скорей. (Парикмахер)
- Молодцы, все загадки отгадали. В гости мы поедем на автобусе. По пути будем делать остановки, и играть (дети рассаживаются в автобус, сделанный из стульчиков).
-Ребятки, а кто же нас повезет?
-Правильно шофер. А как еще можно назвать шофера? Правильно - водитель.
-Ребята, кто из вас хочет поиграть в шофера? Что должен знать и уметь шофер?
-Саша наденет фуражку, проверит, как накачены у автобуса колеса, горят ли фары, заведет мотор, и мы поедем.
-А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам в глаза. Зажмурьте крепко глазки. А теперь посмотрите налево. Солнышко и здесь ярко светит. Зажмурьте крепко глазки. Прохожие на улице нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся и помашем рукой.
( звучит песня "Автобус" Е.Железновой).
-Вот автобус остановился и мы приехали. Остановка "Больница". Выходим из автобуса.
( Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением врача, предметы - градусник, очки,шприц,слушалка,таблетки,конфеты,молотокложка,половник,шпатель).
- От этого человека пахнет лекарствами
Он в дни болезней всех полезней
И излечит, исцелит и ангину и бронхит.
Кто это? ( Врач)
-Как по-другому можно назвать врача? Что делает доктор? Где он работает?
- Ребята,кто из вас хочет быть врачом?
-Катя, посмотри внимательно на эти предметы и выбери те, которые нужны врачу для работы.
-Ребята, давайте проверим правильно ли Катя выбрала предметы. ( игровое упражнение "Что нужно врачу")
-Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова "Врачу нужен….,чтобы ……."
-Хорошо! Молодцы. Продолжим наше путешествие на автобусе.
( звучит песня "Автобус" Е.Железновой).
-Ребятки пока мы едем - давайте поиграем с пальчиками. ( пальчиковая гимнастика "Дом")
Я хочу построить дом
(руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем " пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
( соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие "движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - бутончики тюльпана).
-Следующая остановка "Парикмахерская".Выходим из автобуса.
(Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением парикмахера. Предметы - градусник, очки, зеркало, расческа, фен, отвертка, ножницы, половник).
Парикмахер, взяв расческу,
Ловко делает прическу.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.
-Ребята, а кто такой парикмахер? Что он делает? Где работает? Посмотрите внимательно на эти предметы на столе. Расскажите,какие предметы нужны парикмахеру для работы? Кто из вас хочет поиграть в парикмахера. Оля выбери необходимые предметы для работы и причеши Сережу.
-Молодцы. А теперь поиграем с мячом в игру "Кто, где работает?" Я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы, поймав мяч, должны ответить - где человек этой профессии работает.( Учитель -в школе; повар - в столовой; строитель - на стройке; доктор - в больнице и т.п.).
-Хорошо молодцы, все справились с заданием. Поедем дальше на автобусе.
( звучит песня "Автобус" Е.Железновой).
- Следующая остановка "Новостройки". Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, что на них изображено?
-Правильно, дома, школа, магазин. Скажите, пожалуйста, а кто же построил все эти здания - новые дома, школу, магазин. Как называют людей этой профессии?
-Правильно, это строители. Послушайте стихотворение о строителях:
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
(И. Ильх).
-Ребятки, а какие предметы нужны строителям для работы ? ( молоток, дрель и т.п.)А какие машины помогают строить разные здания? ( подъемный кран, экскаватор, грузовые машины).
-Ребята, я знаю, что вы тоже любите строить из кубиков разные постройки. Давайте превратимся в строителей и все вместе построим большой дом.
( дети выполняют коллективную постройку из крупного строительного материала).
-Молодцы, какой большой и красивый дом вы построили. А теперь нам пора садиться в автобус и возвращать обратно.
( звучит песня "Автобус" Е.Железновой).
-Ну вот, ребята, наше небольшое путешествие закончилось, выходите из автобуса. Вспомните, люди, каких профессий встретились нам на пути? (шофер, строитель, врач, парикмахер).
-А кем вы хотите стать когда вырастите? ( ответы детей0
-Когда вы станете взрослыми, каждый из вас будет иметь какую-то профессию. Все ни очень важны, будь это профессия хлебороба, строителя, врача, портного. Но главное кем бы ты не стал,- хорошо и честно трудиться, и гордиться своей профессией!