Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде; учить детей создавать выразительные образы рыб из мелких пластилиновых шариков ,выкладывая рыбку по контуру, дополнять налепами в виде полосок; уточнять представление о внешнем виде и характерных особенностях рыб( туловище, хвост, плавники).Подчеркнуть причудливость окраса рыб с помощью цветного пластилина. Закреплять навыки работы с пластилином используя различные способы лепки (раскатывание, сплющивание)
Воспитательные: Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа: занятие «Морские чудеса» рассматривание иллюстраций морских обитателей в энциклопедии для дошкольников, изготовление рыбок путем оригами для украшения группы.
Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: подводная лодка, погружение, шторм.
Оборудование и материал: диск с записью звуков моря; макет морские обитатели, пластилин разного цвета, крышки пластиковые прозрачные ,контуры рыб, доски для лепки, салфетки, тарелочки для пластилина,
Ход изобразительной деятельности:
Дети входят в группу . На полу в группе ведро с игрушкой осьминог.
Воспитатель загадывает загадку:
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь я ….
Воспитатель: Осьминог приглашает нас спуститься на дно в свое подводное царство. Хотите отправиться в увлекательное путешествие. Только как это сделать? Ведь у нас нет жабр для дыхания, нет плавников и хвоста для передвижения.
Но что же можно придумать чтобы спуститься на морское дно? ( на подводной лодке)
Приглашаю занять свои места в лодке.(Дети стоят друг за другом)
Воспитатель: Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее.(имитация покачивания)
На счет три погружаемся. Дети громко считают до трех.
Звучит «Шум моря»
Воспитатель: Ребята прислушайтесь. Что вы слышите? ( имитируют погружение садятся на ковер).
Воспитатель: Ну вот мы и в подводном царстве. Посмотрите как здесь красиво, много ярких разноцветных рыбок. Рыбки плавают в воде быстро и проворно.
Что рыбкам помогает быстро плавать? (плавники и хвост). Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет.( Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать). У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем.
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Воспитатель: Что- то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх.
Физкультминутка:
Море волнуется раз (дети сидя раскачивают руками влево -вправо)
Море волнуется два ( раскачивают руками сидя на коленях)
Море волнуется три (поднимаются на ноги)
Подводная лодка наверх ты всплыви.( прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Много интересного мы увидели в подводном царстве. А давайте сделаем у себя в группе аквариум с разными рыбками. Посмотрите, что я для этого приготовила.
Это контуры рыб, но они совсем не похожи на ярких, разноцветных рыбок которых мы видели. Сейчас я вам покажу как их можно сделать красивыми ,разноцветными. Из пластилина любого цвета скатаем мелкие шарики и начинаем выкладывать их по контуру .Как закончим выкладывать контур, по своему желанию любым цветом, украшаем своих рыбок. Глазки и рот рыбки нужно выделить другим цветом. Сделаем водоросли из зеленого пластилина (тонкие колбаски или рисуем пластилином путем размазывания).
После завершения работы приклеиваем фон голубого цвета и закрепляем на «аквариум»
Литература: В.В Смирнова «Тропинка в природу» ; В.Н.Волочкова «Конспект занятий в старшей группе детского сада. Экология»; Большая энциклопедия для дошкольников .И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Царство морских рыб" »
МБДОУ ДС №1 «Огонек» Красный Сулин
Ростовской области
Воспитатель Буданова Марина Алексеевна
Тема: «Царство морских рыб»
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде; учить детей создавать выразительные образы рыб из мелких пластилиновых шариков ,выкладывая рыбку по контуру, дополнять налепами в виде полосок; уточнять представление о внешнем виде и характерных особенностях рыб( туловище, хвост, плавники).Подчеркнуть причудливость окраса рыб с помощью цветного пластилина. Закреплять навыки работы с пластилином используя различные способы лепки (раскатывание, сплющивание)
Воспитательные: Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа: занятие «Морские чудеса» рассматривание иллюстраций морских обитателей в энциклопедии для дошкольников, изготовление рыбок путем оригами для украшения группы.
Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: подводная лодка, погружение, шторм.
Оборудование и материал: диск с записью звуков моря; макет морские обитатели, пластилин разного цвета, крышки пластиковые прозрачные ,контуры рыб, доски для лепки, салфетки, тарелочки для пластилина,
Ход изобразительной деятельности:
Дети входят в группу . На полу в группе ведро с игрушкой осьминог.
Воспитатель загадывает загадку:
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь я ….
Воспитатель: Осьминог приглашает нас спуститься на дно в свое подводное царство. Хотите отправиться в увлекательное путешествие. Только как это сделать? Ведь у нас нет жабр для дыхания, нет плавников и хвоста для передвижения.
Но что же можно придумать чтобы спуститься на морское дно? ( на подводной лодке)
Приглашаю занять свои места в лодке.(Дети стоят друг за другом)
Воспитатель: Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее.(имитация покачивания)
На счет три погружаемся. Дети громко считают до трех.
Звучит «Шум моря»
Воспитатель: Ребята прислушайтесь. Что вы слышите? ( имитируют погружение садятся на ковер).
Воспитатель: Ну вот мы и в подводном царстве. Посмотрите как здесь красиво, много ярких разноцветных рыбок. Рыбки плавают в воде быстро и проворно.
Что рыбкам помогает быстро плавать? (плавники и хвост). Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет.( Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать). У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у нее улыбка. Если это рыбочка – у нее … (улыбочка). Если это рыба – у нее … (улыба). Если это рыбина – у нее … (улыбина). Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Воспитатель: Что- то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх.
Физкультминутка:
Море волнуется раз (дети сидя раскачивают руками влево -вправо)
Море волнуется два ( раскачивают руками сидя на коленях)
Море волнуется три (поднимаются на ноги)
Подводная лодка наверх ты всплыви.( прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Много интересного мы увидели в подводном царстве. А давайте сделаем у себя в группе аквариум с разными рыбками. Посмотрите, что я для этого приготовила.
Это контуры рыб, но они совсем не похожи на ярких, разноцветных рыбок которых мы видели. Сейчас я вам покажу как их можно сделать красивыми ,разноцветными. Из пластилина любого цвета скатаем мелкие шарики и начинаем выкладывать их по контуру .Как закончим выкладывать контур, по своему желанию любым цветом, украшаем своих рыбок. Глазки и рот рыбки нужно выделить другим цветом. Сделаем водоросли из зеленого пластилина (тонкие колбаски или рисуем пластилином путем размазывания).
После завершения работы приклеиваем фон голубого цвета и закрепляем на «аквариум»
Литература: В.В Смирнова «Тропинка в природу» ; В.Н.Волочкова «Конспект занятий в старшей группе детского сада. Экология»; Большая энциклопедия для дошкольников .И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа».