kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Царство морских рыб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Царство морских рыб"

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать       познавательный интерес к природе.

Задачи:

  Образовательные: Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде; учить детей создавать выразительные образы рыб из мелких пластилиновых шариков ,выкладывая рыбку по контуру, дополнять налепами в виде полосок;  уточнять представление о внешнем виде и характерных особенностях рыб( туловище, хвост, плавники).Подчеркнуть причудливость окраса рыб с помощью цветного пластилина. Закреплять навыки работы с пластилином используя различные способы лепки (раскатывание, сплющивание)

Развивающие: .Развивать воображение ,фантазию; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании    коллективной композиции. воспитывать  умение радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа: занятие «Морские чудеса» рассматривание иллюстраций морских обитателей в энциклопедии для дошкольников, изготовление рыбок путем оригами для украшения группы.

Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: подводная лодка, погружение, шторм.

Оборудование и материал: диск с записью звуков моря; макет морские обитатели, пластилин разного цвета, крышки пластиковые прозрачные ,контуры рыб, доски для лепки, салфетки, тарелочки для пластилина,

 

Ход изобразительной деятельности:

Дети входят в группу . На полу в группе ведро с игрушкой осьминог.

Воспитатель загадывает загадку:

                                              Ты со мною не знаком,

                                               Я живу на дне морском

                                               Голова и восемь ног

                                               Вот и весь я ….

Воспитатель: Осьминог приглашает нас спуститься на дно в свое подводное царство. Хотите отправиться в увлекательное путешествие. Только как это сделать? Ведь у нас нет жабр для дыхания,  нет плавников и хвоста для передвижения.

Но что же можно придумать чтобы спуститься  на морское дно? ( на подводной лодке)

Приглашаю занять свои места в лодке.(Дети стоят друг за другом)

Воспитатель: Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее.(имитация покачивания)

На счет три погружаемся. Дети громко считают до трех.

Звучит «Шум моря»

Воспитатель: Ребята прислушайтесь. Что вы слышите? ( имитируют погружение садятся на ковер).

Воспитатель: Ну вот мы и в подводном царстве. Посмотрите как здесь красиво, много ярких разноцветных рыбок. Рыбки плавают в воде быстро и проворно.

Что рыбкам помогает быстро плавать? (плавники и хвост). Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет.( Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать). У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем.
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Воспитатель: Что- то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх.

Физкультминутка:

           Море волнуется раз (дети сидя раскачивают руками влево -вправо)

           Море волнуется два ( раскачивают руками сидя на коленях)

           Море волнуется три (поднимаются на ноги)

          Подводная лодка наверх ты всплыви.( прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Много интересного мы увидели  в подводном царстве. А давайте сделаем у себя в группе аквариум с разными рыбками. Посмотрите, что я для этого приготовила.

Это контуры рыб, но они совсем не похожи на ярких, разноцветных рыбок которых мы видели. Сейчас я вам покажу как их можно сделать красивыми ,разноцветными. Из пластилина любого цвета скатаем мелкие шарики и начинаем выкладывать их по контуру .Как закончим выкладывать контур, по своему желанию любым цветом, украшаем своих рыбок. Глазки и рот рыбки нужно выделить другим цветом. Сделаем водоросли из зеленого пластилина (тонкие колбаски или рисуем пластилином путем размазывания).

После завершения работы приклеиваем фон голубого цвета и закрепляем на «аквариум»

 

Литература: В.В Смирнова «Тропинка в природу» ; В.Н.Волочкова «Конспект занятий в старшей группе  детского сада. Экология»;  Большая энциклопедия для дошкольников .И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа».

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Царство морских рыб" »

МБДОУ ДС №1 «Огонек» Красный Сулин

Ростовской области

Воспитатель Буданова Марина Алексеевна



Тема: «Царство морских рыб»



Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде; учить детей создавать выразительные образы рыб из мелких пластилиновых шариков ,выкладывая рыбку по контуру, дополнять налепами в виде полосок; уточнять представление о внешнем виде и характерных особенностях рыб( туловище, хвост, плавники).Подчеркнуть причудливость окраса рыб с помощью цветного пластилина. Закреплять навыки работы с пластилином используя различные способы лепки (раскатывание, сплющивание)

Развивающие: .Развивать воображение ,фантазию; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа: занятие «Морские чудеса» рассматривание иллюстраций морских обитателей в энциклопедии для дошкольников, изготовление рыбок путем оригами для украшения группы.

Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: подводная лодка, погружение, шторм.

Оборудование и материал: диск с записью звуков моря; макет морские обитатели, пластилин разного цвета, крышки пластиковые прозрачные ,контуры рыб, доски для лепки, салфетки, тарелочки для пластилина,



Ход изобразительной деятельности:

Дети входят в группу . На полу в группе ведро с игрушкой осьминог.

Воспитатель загадывает загадку:

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Вот и весь я ….

Воспитатель: Осьминог приглашает нас спуститься на дно в свое подводное царство. Хотите отправиться в увлекательное путешествие. Только как это сделать? Ведь у нас нет жабр для дыхания, нет плавников и хвоста для передвижения.

Но что же можно придумать чтобы спуститься на морское дно? ( на подводной лодке)

Приглашаю занять свои места в лодке.(Дети стоят друг за другом)

Воспитатель: Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее.(имитация покачивания)

На счет три погружаемся. Дети громко считают до трех.

Звучит «Шум моря»

Воспитатель: Ребята прислушайтесь. Что вы слышите? ( имитируют погружение садятся на ковер).

Воспитатель: Ну вот мы и в подводном царстве. Посмотрите как здесь красиво, много ярких разноцветных рыбок. Рыбки плавают в воде быстро и проворно.

Что рыбкам помогает быстро плавать? (плавники и хвост). Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет.( Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать). У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем.
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Воспитатель: Что- то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх.

Физкультминутка:

Море волнуется раз (дети сидя раскачивают руками влево -вправо)

Море волнуется два ( раскачивают руками сидя на коленях)

Море волнуется три (поднимаются на ноги)

Подводная лодка наверх ты всплыви.( прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Много интересного мы увидели в подводном царстве. А давайте сделаем у себя в группе аквариум с разными рыбками. Посмотрите, что я для этого приготовила.

Это контуры рыб, но они совсем не похожи на ярких, разноцветных рыбок которых мы видели. Сейчас я вам покажу как их можно сделать красивыми ,разноцветными. Из пластилина любого цвета скатаем мелкие шарики и начинаем выкладывать их по контуру .Как закончим выкладывать контур, по своему желанию любым цветом, украшаем своих рыбок. Глазки и рот рыбки нужно выделить другим цветом. Сделаем водоросли из зеленого пластилина (тонкие колбаски или рисуем пластилином путем размазывания).

После завершения работы приклеиваем фон голубого цвета и закрепляем на «аквариум»



Литература: В.В Смирнова «Тропинка в природу» ; В.Н.Волочкова «Конспект занятий в старшей группе детского сада. Экология»; Большая энциклопедия для дошкольников .И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа».














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия на тему "Царство морских рыб"

Автор: Буданова Марина Алексеевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подводное путешествие»  для детей 5-6 лет."
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-podvodnoie-putieshiestviie-dlia-dietiei-5-6-liet"
    ["file_id"] => string(6) "318169"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460529871"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект НОД по разделу ребенок и  окружающий мир  для детей старшей группы  «Подводный мир»"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nod-po-razdielu-riebienok-i-okruzhaiushchii-mir-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "314427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459692317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока для подготовительной группы."
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokadliapodghotovitielnoighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "322180"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461517188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока самопознания по теме "От мечты к открытию" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-po-tiemie-ot-miechty-k-otkrytiiu"
    ["file_id"] => string(6) "134155"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416674749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства