Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике
«Нарядим ёлочку»
Возраст детей – 4-5 лет
Задачи:
Обобщить представления детей о цифрах 1, 2, 3: умение различать и правильно называть цифры; выполнять задания в определённой порядковой последовательности и заданном ритме.
Развивать у детей мыслительные, сенсорные способности: умение находить предметы нужной формы, цвета, ориентироваться в пространстве.
Создать эмоционально-положительный настрой, ощущение предстоящего праздника.
Создать условия для ощущения детьми радости от результата совместной деятельности.
Оборудование: дидактические игры
ёлочка
пронумерованные (1, 2, 3) конверты с заданиями
почтовый ящик
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, что это у нас такое в группе? (ёлочка)
-Интересно, откуда она тут появилась? (ответы детей)
-Ребята, да ведь это дед Мороз! Скоро праздник. Вы знаете какой? (Новый год)
-Теперь у нас есть ёлочка и можно встречать Новый год.
-Давайте подойдём к елочке и рассмотрим её. Какая она? (красивая, пушистая,…)
-Только почему-то она не наряжена. Давайте нарядим её.
Дорогие, дети! Поздравляю вас с наступающим праздником и посылаю вам в подарок ёлочку. Украсьте её сами. А как украсить ёлочку вы прочитаете в конвертах с заданиями, которые я положил в почтовый ящик.
Дети идут к почтовому ящику и вынимают конверты.
-Посмотрите, ребята, что на конверте написано? (цифры)
-Какие это цифры?
-Давайте разложим конверты по порядку.
-Какой конверт откроем первым?
-Какая цифра на нём написана? (цифра 1)
Игра №1 «Волшебные игрушки»
-В этом конверте дед Мороз прислал много-много игрушек, но на ёлочку просил повесить только игрушки треугольной, прямоугольной и овальной формы. Давайте мы их сначала выберем и разложим на столы.
После того, как дети выбрали и разложили игрушки по столам, предложить повесить их на ёлку.
-Какая красивая ёлочка стала!
-Что дед Мороз приготовил нам в следующем конверте?
-Конверт, с какой цифрой откроем сейчас?(2)
Игра №2 «Праздничные бусы»
-В этом конверте дед Мороз просит собрать бусы для ёлочки. Бусы собираем, надевая на ленту по 3 кружочка каждого цвета.
Соединяем готовые бусы между собой и украшаем ими ёлку.
-Вот и получилась у нас праздничная ёлка.
-У нас остался неоткрытым ещё один конверт.
-Какая цифра на конверте? (3)
Игра №3 «Весёлый хоровод»
Мы сперва пойдём направо 1-2-3, 1-2-3.
А потом пойдём налево 1-2-3, 1-2-3
Подойдём мы к ёлке близко 1-2-3, 1-2-3
И присядем низко- низко 1-2-3, 1-2-3
Мы поднимем наши руки высоко-высоко
И помашем ими дружно и легко, и легко
Отойдём от нашей ёлочки назад, мы назад
И похлопаем в ладоши дружно в лад, дружно в лад!
-Какая красота получилась у нас в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике для детей 4-5 лет»
Конспект занятия по математике
«Нарядим ёлочку»
Возраст детей – 4-5 лет
Задачи:
Обобщить представления детей о цифрах 1, 2, 3: умение различать и правильно называть цифры; выполнять задания в определённой порядковой последовательности и заданном ритме.
Развивать у детей мыслительные, сенсорные способности: умение находить предметы нужной формы, цвета, ориентироваться в пространстве.
Создать эмоционально-положительный настрой, ощущение предстоящего праздника.
Создать условия для ощущения детьми радости от результата совместной деятельности.
Оборудование: дидактические игры
ёлочка
пронумерованные (1, 2, 3) конверты с заданиями
почтовый ящик
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, что это у нас такое в группе?
(ёлочка)
-Интересно, откуда она тут появилась?
(ответы детей)
-Ребята, да ведь это дед Мороз! Скоро праздник. Вы знаете какой?
(Новый год)
-Теперь у нас есть ёлочка и можно встречать Новый год.
-Давайте подойдём к елочке и рассмотрим её. Какая она?
(красивая, пушистая,…)
-Только почему-то она не наряжена. Давайте нарядим её.
Дорогие, дети! Поздравляю вас с наступающим праздником и посылаю вам в подарок ёлочку. Украсьте её сами. А как украсить ёлочку вы прочитаете в конвертах с заданиями, которые я положил в почтовый ящик.
Дети идут к почтовому ящику и вынимают конверты.
-Посмотрите, ребята, что на конверте написано?
(цифры)
-Какие это цифры?
-Давайте разложим конверты по порядку .
-Какой конверт откроем первым?
-Какая цифра на нём написана?
(цифра 1)
Игра №1 «Волшебные игрушки»
-В этом конверте дед Мороз прислал много-много игрушек, но на ёлочку просил повесить только игрушки треугольной, прямоугольной и овальной формы. Давайте мы их сначала выберем и разложим на столы.
1ст. – 2ст. - 3 ст. -
После того, как дети выбрали и разложили игрушки по столам. Предложить повесить их на ёлку.
-Какая красивая ёлочка стала!
-Что дед Мороз приготовил нам в следующем конверте?
-Конверт, с какой цифрой откроем сейчас?
(2)
Игра №2 «Праздничные бусы»
-В этом конверте дед Мороз просит собрать бусы для ёлочки. Бусы собираем, надевая на ленту по 3 кружочка каждого цвета.
Соединяем готовые бусы между собой и украшаем ими ёлку.
-Вот и получилась у нас праздничная ёлка.
-У нас остался неоткрытым ещё один конверт.
-Какая цифра на конверте?
(3)
Игра №3 «Весёлый хоровод»
Мы сперва пойдём направо 1-2-3, 1-2-3.
А потом пойдём налево 1-2-3, 1-2-3
Подойдём мы к ёлке близко 1-2-3, 1-2-3
И присядем низко- низко 1-2-3, 1-2-3
Мы поднимем наши руки высоко-высоко
И помашем ими дружно и легко, и легко
Отойдём от нашей ёлочки назад, мы назад
И похлопаем в ладоши дружно в лад, дружно в лад
-Какая красота получилась у нас в группе. А теперь давайте пойдём расскажем другим ребятам про нашу ёлочку.