kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ:

Упражнять в счёте до пяти.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Расширять представления о геометрических фигурах и цвете.

Закреплять понятие «длинный-короткий».

Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.

Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к  математике, физической культуре, самостоятельность, активность воспитанников, желание работать в коллективе.

Оборудование: канат, дуга, кочки, массажные мячики по числу детей; куклы из театра би-ба-бо: мышка, лягушка, заяц, лиса; теремок, цифровые карточки 1-5, плоскостное изображение теремка и четырех дорожек к нему, «бусы» разной геометрической формы, 5 плоскостных елочек, 5 плоскостных грибов;

раздаточный материал для каждого ребёнка: цифровые карточки 1-5, полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски бумаги  для выкладывания  бус,  бусинки разного цвета, линейка для выкладывания фишек, 5 фишек в виде зеленых треугольников, 10 грибов.

Ход НОД.

(Дети входят в группу и становятся в линию перед гостями.)

Воспитатель:   Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю встретиться со сказкой. А с какой, вы догадаетесь сами, когда попадете в нее. И чтобы попасть в сказку, нужно преодолеть все препятствия на своем пути: сначала по змейке, затем преодолеть тоннель, пройти по кочкам. Вы согласны отправиться в путь?

(Дети проходят по змейке, подлезают под дугу, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.  (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы).

Воспитатель: Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Воспитатель:  Ребята, давайте с вами вспомним по порядку героев  сказки (ответы детей). Им нужна помощь, вы согласны им помочь? Чтобы помочь героям сказки мы должны   выполнить задания.

    Итак, занимаем места за столами.

Стоял в поле теремок-теремок

Был он  не низок,  невысок.

Как  по  полю,  мышка бежала, (показывает мышку из театра би-ба-бо).

Теремок вдалеке увидала.

А к теремку  дорожки ведут и длинные, и короткие. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка?   Ребята,  как вы думаете? (ответы детей: по самой короткой.) 

 Воспитатель: Правильно, ребята,  по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка.   Теперь нам нужно правильно указать ей,  где короткая дорожка. У вас на столах лежат  полоски-«дорожки», они разные по длине. Сравните их и покажите самую короткую полоску и положите на нее мышку (дети сравнивают полоски.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку.  Вот мышка и  добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (воспитатель садит мышку к домику).  

 Сколько зверей стало жить в теремке? (1) У вас на столах есть карточки с цифрами от 1 до 5. Найдите цифру 1 и покажите мне.

         Дети, а как вы думаете, вслед за мышкой кто подошел к Теремку?

Воспитатель (показывает игрушку-лягушку):

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

И Лягушке нужна помощь, у нее беда случилась: пока  по болоту  скакала, бусы потеряла.  Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»  

 (Воспитатель показывает мышку из театра би-ба-бо).

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?  Но сначала успокоим ее, научим выполнять специальный массаж. Выходите на ковер.       

                         У кого здесь хмурый вид?

                         Может голова болит?

                         Боль прогонит сей  же час

                         Специальный наш массаж.

(в игре используются массажные мячики, которые дети по ходу игры передают по кругу)

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай.  ( 2-3 раза)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, лягушку мы успокоили, а сейчас садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг,  квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)  Вот из них  и будем выкладывать бусы для лягушки.  Возьмите картонную полоску, положите её перед собой и  внимательно слушайте  (дети выполняют слуховой диктант).

Воспитатель: Ну что ж с  заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада.  Какие красивые бусы получились!  Но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтобы вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны.   (выходит ребёнок)  Ребята,  проверьте, пожалуйста,  правильно ли  у вас выложены бусы (дети сверяют свои работы с образцом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой

(воспитатель садит игрушку-лягушку к домику).

        Сколько теперь зверей в домике? (2) Покажите, пожалуйста,  цифру 2. Хлопните столько раз, сколько зверей в теремке проживает?

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки стоят.

Воспитатель выставляет на доске несколько елочек.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на линейку, над линией, напоминаю: выкладываем ёлочки слева направо.

А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (много)

Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок.

 Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов (один), а ёлочек? (много) Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок)

Потом заяц присел и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли.

Выставьте все грибочки под каждую ёлочку, сравните количество елочек и грибов? (поровну)

Воспитатель: А теперь внимательно смотрите на Зайчика, как он добирался до теремка  (гимнастика для глаз).

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, выходите на ковер с ним поиграть.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит,          дети  присаживаются на корточки

Он ушами шевелит.                 и  шевелят руками, изображая уши зайца

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,           хлопки в ладоши

Надо лапочки погреть.  

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.              прыжки на месте

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать. 

Кто-то зайку испугал,        воспитатель хлопает в ладоши

Зайка прыг… и убежал.    дети  разбегаются по своим местам   

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили звери (воспитатель садит зайку - би-ба-бо к домику). 

                          Сколько зверей в домике? (3)

                          Найдите среди карточек цифру 3.

Воспитатель: Тише, тише не шумите,

                          Кто-то к нам идет сюда.

                          Ну, конечно же,  лиса

                    (воспитатель показывает игрушку-лису).    

Попросилась она тоже в теремок, и её звери впустили (воспитатель садит игрушку-лису к домику).

Воспитатель: Ребята, сколько зверей живет в теремке? (4)

                         Покажите, пожалуйста,  цифру 4.

        Лисичка  стала  хвастаться, что знает все цифры.

Воспитатель (обращаясь к игрушке-лисе).   Лисичка, наши ребята тоже знают цифры, умеют считать, и сейчас ты в этом убедишься.   Ребята,   покажем лисе, как мы умеем считать?  (воспитатель показывает цифровые карточки от 1 до5 и просит детей выполнить действия: подпрыгнуть, присесть, топнуть ногой)

Воспитатель: Ребята, кто еще последним пришел в теремок. Что он сделал с теремком. Но наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке никто теремок не сломал.

    Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Давайте вспомним, где мы с вами побывали, что мы сегодня делали (помогли мышке выбрать самую короткую дорожку к теремку, собрали цветные бусы для лягушки, напомнили ей, какой геометрической формы и цвета были ее бусы; сравнили, сколько елок и грибов встретил на своем пути заяц, поиграли с зайчиком; считали зверей).

Ребята, вам понравилась сказка?  А что именно понравилось? (ответы детей) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы »

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений в средней логопедической группе

"Кто в теремочке живет"


ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Упражнять в счёте до пяти.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Расширять представления о геометрических фигурах и цвете.

Закреплять понятие «длинный-короткий».

Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.

Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математике, физической культуре, самостоятельность, активность воспитанников, желание работать в коллективе.


Оборудование:

канат, дуга, кочки, массажные мячики по числу детей; куклы из театра би-ба-бо: мышка, лягушка, заяц, лиса; теремок, цифровые карточки 1-5, плоскостное изображение теремка и четырех дорожек к нему, «бусы» разной геометрической формы, 5 плоскостных елочек, 5 плоскостных грибов;


раздаточный материал для каждого ребёнка: цифровые карточки 1-5, полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски бумаги для выкладывания бус, бусинки разного цвета, линейка для выкладывания фишек, 5 фишек в виде зеленых треугольников, 10 грибов.


Ход НОД.


(Дети входят в группу и становятся в линию перед гостями.)


Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.


Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»


Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю встретиться со сказкой. А с какой, вы догадаетесь сами, когда попадете в нее. И чтобы попасть в сказку, нужно преодолеть все препятствия на своем пути: сначала по змейке, затем преодолеть тоннель, пройти по кочкам. Вы согласны отправиться в путь?


(Дети проходят по змейке, подлезают под дугу, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек).


Воспитатель: Вот мы и пришли. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок. (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы).

Воспитатель: Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним по порядку героев сказки (ответы детей). Им нужна помощь, вы согласны им помочь? Чтобы помочь героям сказки мы должны выполнить задания.

Итак, занимаем места за столами.


Стоял в поле теремок-теремок

Был он не низок, невысок.

Как по полю, мышка бежала, (показывает мышку из театра би-ба-бо).

Теремок вдалеке увидала.


А к теремку дорожки ведут и длинные, и короткие. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Ребята, как вы думаете? (ответы детей: по самой короткой.)



Воспитатель: Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах лежат полоски-«дорожки», они разные по длине. Сравните их и покажите самую короткую полоску и положите на нее мышку (дети сравнивают полоски.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (воспитатель садит мышку к домику).

Сколько зверей стало жить в теремке? (1) У вас на столах есть карточки с цифрами от 1 до 5. Найдите цифру 1 и покажите мне.

Дети, а как вы думаете, вслед за мышкой кто подошел к Теремку?


Воспитатель (показывает игрушку-лягушку):


Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

И Лягушке нужна помощь, у нее беда случилась: пока по болоту скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

(Воспитатель показывает мышку из театра би-ба-бо).


Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Но сначала успокоим ее, научим выполнять специальный массаж. Выходите на ковер.

У кого здесь хмурый вид?

Может голова болит?

Боль прогонит сей же час

Специальный наш массаж.

(в игре используются массажные мячики, которые дети по ходу игры передают по кругу)

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай. ( 2-3 раза)


Воспитатель: Молодцы, ребята, лягушку мы успокоили, а сейчас садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Вот из них и будем выкладывать бусы для лягушки. Возьмите картонную полоску, положите её перед собой и внимательно слушайте (дети выполняют слуховой диктант).

Воспитатель: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились! Но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтобы вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (выходит ребёнок) Ребята, проверьте, пожалуйста, правильно ли у вас выложены бусы (дети сверяют свои работы с образцом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой

(воспитатель садит игрушку-лягушку к домику).

Сколько теперь зверей в домике? (2) Покажите, пожалуйста, цифру 2. Хлопните столько раз, сколько зверей в теремке проживает?


Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки стоят.

Воспитатель выставляет на доске несколько елочек.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на линейку, над линией, напоминаю: выкладываем ёлочки слева направо.

А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (много)

Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок.

Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов (один), а ёлочек? (много) Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок)

Потом заяц присел и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли.

Выставьте все грибочки под каждую ёлочку, сравните количество елочек и грибов? (поровну)

Воспитатель: А теперь внимательно смотрите на Зайчика, как он добирался до теремка (гимнастика для глаз).

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, выходите на ковер с ним поиграть.


Физкультминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит, дети присаживаются на корточки

Он ушами шевелит. и шевелят руками, изображая уши зайца

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки в ладоши

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. прыжки на месте

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, воспитатель хлопает в ладоши

Зайка прыг… и убежал. дети разбегаются по своим местам


Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили звери (воспитатель садит зайку - би-ба-бо к домику).

Сколько зверей в домике? (3)

Найдите среди карточек цифру 3.


Воспитатель: Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса

(воспитатель показывает игрушку-лису).

Попросилась она тоже в теремок, и её звери впустили (воспитатель садит игрушку-лису к домику).


Воспитатель: Ребята, сколько зверей живет в теремке? (4)

Покажите, пожалуйста, цифру 4.


Лисичка стала хвастаться, что знает все цифры.


Воспитатель: (обращаясь к игрушке-лисе) Лисичка, наши ребята тоже знают цифры, умеют считать, и сейчас ты в этом убедишься. Ребята, покажем лисе, как мы умеем считать? (воспитатель показывает цифровые карточки от 1 до5 и просит детей выполнить действия: подпрыгнуть, присесть, топнуть ногой)

Воспитатель: Ребята, кто еще последним пришел в теремок. Что он сделал с теремком. Но наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке никто теремок не сломал.

Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Давайте вспомним, где мы с вами побывали, что мы сегодня делали (помогли мышке выбрать самую короткую дорожку к теремку, собрали цветные бусы для лягушки, напомнили ей, какой геометрической формы и цвета были ее бусы; сравнили, сколько елок и грибов встретил на своем пути заяц, поиграли с зайчиком; считали зверей).

Ребята, вам понравилась сказка? А что именно понравилось? (ответы детей)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы

Автор: Ирошникова Елена Александровна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«Путешествие к звёздам» Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) в средней группе "
    ["seo_title"] => string(104) "putieshiestviie-k-zviozdam-konspiekt-nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-femp-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "166854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422994675"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «Загадки от Петрушки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_v_srednei_gruppe_po_femp_s_ispolzovaniem_logicheskikh_blokov_denesh"
    ["file_id"] => string(6) "623853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1674467872"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы «Число 3. Число сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_formirovaniiu_matiematichieskikh_priedstavlienii_dlia_dietiei_s"
    ["file_id"] => string(6) "361269"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479757497"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Число 3. Число сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieprieryvnoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_formirovaniiu_eliemi"
    ["file_id"] => string(6) "361266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479757139"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "НОД по реализации ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) Математический квест "Проделки злого волшебника"""
    ["seo_title"] => string(80) "nod_po_realizatsii_oo_poznavatelnoe_razvitie_femp_matematicheskii_kvest_prodelki"
    ["file_id"] => string(6) "591066"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1636631045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства