Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «Загадки от Петрушки»»
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП
с использованием логических блоков Дьенеша на тему:
«Загадки от Петрушки»
Цель:
Формировать элементарные математические представления, посредством блоков Дьенеша.
Задачи:
Обучающие: учить считать до 5, называть числительные по порядку, добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов; сравнивать предметы с помощью мерки; формировать представления о пространстве (право, лево) и времени (дни недели, время суток);
Развивающие: первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности; умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.
Воспитательные: любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Приемы:создание игровой ситуации, показ предметов в разных действиях, многократное повторение нового слова, объяснение назначения предмета.
Оборудование:блоки Дьенеша: карточки с кодировкой фигур, посылка, письмо с загадкой, игрушка петрушка, стульчики с наклейными геометрическими фигурами по количеству детей, билеты, шапочка кондуктора, дерево, сова, грибы, ягоды, цветы, цифры до 5, мяч, корзинка, ёжик, медальоны.
Ход занятия
1.Вводная часть 5 мин.
Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает Петрушку и письмо с загадкой).
Петрушка:
Я – мальчишка не простой Любопытный, озорной Все хочу успеть, узнать Будете со мной играть?
Воспитатель: Все бы тебе, петрушка, играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.
Петрушка: Я и так все знаю.
Воспитатель: Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:
«Научит она никогда не скучать И форму, и цифры, и цвет различать, Задачки решать И предметы считать А как же её одним словом назвать?
Петрушка: Ну, нет – этого я не знаю.
Воспитатель: Тогда я вас ребята, приглашаю отправиться в интересное путешествие: выполнить разные задания, поиграть и правильный ответ на загадку узнать. Хотите в путешествие?
Посмотрите необычный поезд – поедим на нем. (вагончики поезда – детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры)
Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:
Воспитатель: Посчитайте сколько всего вагончиков?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какой формы первый вагончик? 3-й?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какой по счету вагон круглой формы?
Дети: ответы детей
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какой по форме вагон находиться между 1-м и 3-м?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Получите билет и займите место в вагоне такой же формы.
Воспитатель: Развилка. (Стрелки на право и налево. Две колеи: правая широкая, левая узкая)
Воспитатель: Какое направление указывает эта стрелка? А другая?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А по какой колее нам ехать? Они одинаковые или разные?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как проверить?
Дети сравнивают ширину колеи меркой.
Воспитатель: Какая колея подойдет по ширине нашему поезду?
Дети прикладывают мерку к импровизированным колесам поезда и выясняют, какая по ширине колея подходит.
Воспитатель: Значит, в какую сторону мы дальше поедим?
Дети встают друг за другом паровозиком. Динамическая пауза.
Воспитатель: Станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, а на дереве нас ждет мудрая сова. Она знает все цифры, а вы знаете?
Дети считают: Прямой и обратный счет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой полянке растут грибы, ягоды, цветы. Растут они не врозь, а вместе, группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 3? 5? (Воспитатель проверяет правильность ответов).
Петрушка: Давайте поиграем! Вставайте в круг, игра с мячом «Назови дни недели», «Время суток».
Воспитатель: Делу время, а потехе час! На лесной полянке живет ёжик. И он просит нашей помощи. Надо помочь ему собрать в корзину только съедобные грибы. Ёжик даст подсказку как определить съедобный гриб.
Задание выполняется с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур. Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок (съедобный гриб) складывают в корзину к ёжику.
Петрушка: Как долго мы гуляем по лесу, наверно, все проголодались. Давайте угостим наших зверят чем-нибудь?!
Воспитатель: Ой! Пока мы на поезде ехали, по дорожкам сказочного леса шагали - все угощения перемешали. Давайте разберемся, что здесь у нас в ведерке? Кого чем угостить?
Воспитатель: Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает еще раз)
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно. Занимайте свои места.
Динамическая пауза.
3 часть заключительная 5мин.
Воспитатель:Вот мы и приехали опять в наш детский сад. Где мы сегодня были, и что делали?
Дети: ответы детей
Воспитатель:Что нам помогло справиться со всеми заданиями?
Дети: Знание Математики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы с Петрушкой наградим вас самой лучшей отметкой, которую ставят в школе.
Воспитатель и петрушка раздает детям медальоны с цифрой пять.