kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы «Число 3. Число сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД  по ФЭМП  средняя группа

Образовательная область « Познавательное развитие»

Тема: « Число 3. Число сказок»

Программное содержание

Познакомить с числом « три» как с персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три» в сказках. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник.  Закрепить  знания геометрических форм.

Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.

Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к сказкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы «Число 3. Число сказок»»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№15»

структурное подразделение «Детский сад»
















Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

«Число 3. Число сказок»










Разработала:

Логинова Е.В., воспитатель

МАОУ «СОШ №15» с\п «Детский сад»















Соликамск, 2016



НОД по ФЭМП средняя группа

Образовательная область « Познавательное развитие»


Тема: « Число 3. Число сказок»


Программное содержание

Познакомить с числом « три» как с персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три» в сказках. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. Закрепить знания геометрических форм.

Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.

Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к сказкам.

Материалы, оборудование: настольный математический театр, фигуры сказочных героев, плакаты с заданиями, ковер с геометрическими фигурами, игровые персонажи Богатырь цифра 3 , Змей – Горыныч.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и чтение сказок «Три поросенка», «Три медведя», былин о богатырях, рассматривание репродукции картины В.Васнецова « Богатыри».

Индивидуальная работа: закрепление соотношения количества с цифрой с Сережей К., Аней К., Димой.


Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Что у Вас хорошего? Как идут дела?

Снова математика в гости позвала?

Дети: А мы сказки любим, а мы сказки знаем,

Если есть загадки - мы их отгадаем!

Воспитатель: Правда, в путь пора пускаться-

Трудностей нельзя бояться,

Смело в сказку мы пойдем-

И с чего мы тут начнем?

Закрываем глазки и отправляемся в путешествие.

В настольном театре появляется богатырь.

Богатырь: Здравствуйте, ребята!

Я богатырь цифра « три».

Мне очень нравятся былины про трех богатырей земли русской. Жили они очень давно.

А вы хотите стать такими же сильными, ловкими, смелыми?

Дети: Да!

Богатырь: Молодцы! Тогда послушайте, что вам для этого пригодится.

У каждого настоящего богатыря должен быть шлем

Чтобы защищать голову от ударов.

А ещё должно быть копье, чтобы бороться с врагами.

Ну и, конечно же, должен быть щит. Чтоб защищать себя.

Щиты раньше были из металла - металлические, и из кожи - кожаные.

Богатырь: Ребята, а какую форму геометрическую форму вам напоминают все эти предметы?

Дети: Треугольник Молодцы! Правильно - треугольник.

Богатырь: А хотите мы с вами отправимся в путешествие по сказкам к моим любимым героям?

Дети: Да!

Воспитатель: Первая наша остановка…

Что это за сказка? Узнали, ребята?

Дети: Да, три поросенка.

Воспитатель: А от трех поросят есть вам задание. ( Лист с заданиями)

Волк сдул все крыши с домов. Нужно помочь подобрать поросятам нужную крышу по размеру и цвету. Справимся ребята?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. А сколько всего поросят?

Дети: три

Богатырь: А сколько домиков у поросят?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Следующая остановка…

Смотрите- ка 3 девицы под окном пряли поздно вечерком…

Посмотрите и девицы приготовили для вас задание.

«Ковер» с геометрическими предметами.

( дети выполняют задание по очереди.)

Воспитатель: Продолжаем путешествие по сказкам. Следующая остановка…

Что это за сказка узнали?

Дети: три медведя

Воспитатель: Медведи любят очень заниматься гимнастикой, они и вам предлагают немного отдохнуть и размяться.

Физминутка: Мишки по лесу гуляли

( идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали

Вот так вот так

Мишки ягодки искали

Сладкую ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так

( собираем ягоды и складываем в « корзинку» - ручки соединяем в кольцо)

Положили всю в корзинку

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились

Вот так, вот так

( гладим себя по животу)

Все на травке развалились

А потом мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

( выставляем ножку на пятку, поднимаем руки вверх)

Лапки кверху поднимали

Воспитатель: молодцы, ребята! Садитесь все на места, отправляемся дальше

( выход Змея - Горыныча)

З-Г: Здравствуйте, ребята! Пролетал я мимо. Смотрю, кто-то по сказкам путешествует, решил к вам заглянуть. А что это вы тут делаете?

Воспитатель: А мы по сказкам путешествуем да разные задачки решаем, помогаем героям.

З-Г: А мою задачку решите?

Дети: Конечно. Мы справимся и с твоим заданием.

З-Г : Ну для этого вам нужно постараться , занимайте на свои места за столами, садитесь по удобней , я для вас приготовил задание оно находится в ваших тетрадях. ( Объясняется задания на стр.9)

Дети самостоятельно выполняют задания, разукрашивают цифру 3, соотносят количество и число. Воспитатель и З-Г наблюдают, поводят индивидуальную работу на закрепление соотношения количества с числом, оказывают помощь детям, затрудняющимся в выполнении работы.

З-г: Ой спасибо, ребята, какие вы молодцы! Столько всего умеете делать. Хвалит всех детей, отмечает лучшие работы.

З-г: Ну, мне пора, полетел кушать! До свидания!!!

Воспитатель: Вот и нам настала пора возвращаться в детский сад!

Закрываем глазки, считаем раз, два, три и очутились снова в детском саду. Понравилось, ребята, путешествовать по сказкам?

Дети: Да

Воспитатель: А в каких сказках мы с вами были? (называют)

А сколько было главных героев в сказках? (три)

Какой геометрической формы были крыши у домиков? (треугольник)

Молодцы ребята, вы сегодня многое узнали, многим помогли, поэтому заслужили угощенье (треугольное печенье).














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Логинова Елена Вячеславовна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Число 3. Число сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieprieryvnoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_formirovaniiu_eliemi"
    ["file_id"] => string(6) "361266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479757139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства