Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Число 3. Число сказок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Число 3. Число сказок»
НОД по ФЭМП средняя группа
Образовательная область « Познавательное развитие»
Тема: « Число 3. Число сказок»
Программное содержание
Познакомить с числом « три» как с персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три» в сказках. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. Закрепить знания геометрических форм.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Число 3. Число сказок»»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№15»
структурное подразделение «Детский сад»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
«Число 3. Число сказок»
Разработала:
Логинова Е.В., воспитатель
МАОУ «СОШ №15» с\п «Детский сад»
Соликамск, 2016
НОД по ФЭМП средняя группа
Образовательная область « Познавательное развитие»
Тема: « Число 3. Число сказок»
Программное содержание
Познакомить с числом « три» как с персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три» в сказках. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. Закрепить знания геометрических форм.
Богатырь: А хотите мы с вами отправимся в путешествие по сказкам к моим любимым героям?
Дети: Да!
Воспитатель: Первая наша остановка…
Что это за сказка? Узнали, ребята?
Дети: Да, три поросенка.
Воспитатель: А от трех поросят есть вам задание. ( Лист с заданиями)
Волк сдул все крыши с домов. Нужно помочь подобрать поросятам нужную крышу по размеру и цвету. Справимся ребята?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. А сколько всего поросят?
Дети: три
Богатырь: А сколько домиков у поросят?
Дети: Три.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Следующая остановка…
Смотрите- ка 3 девицы под окном пряли поздно вечерком…
Посмотрите и девицы приготовили для вас задание.
«Ковер» с геометрическими предметами.
( дети выполняют задание по очереди.)
Воспитатель: Продолжаем путешествие по сказкам. Следующая остановка…
Что это за сказка узнали?
Дети: три медведя
Воспитатель: Медведи любят очень заниматься гимнастикой, они и вам предлагают немного отдохнуть и размяться.
Физминутка: Мишки по лесу гуляли
( идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали
Вот так вот так
Мишки ягодки искали
Сладкую ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так
( собираем ягоды и складываем в « корзинку» - ручки соединяем в кольцо)
Положили всю в корзинку
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились
Вот так, вот так
( гладим себя по животу)
Все на травке развалились
А потом мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
( выставляем ножку на пятку, поднимаем руки вверх)
Лапки кверху поднимали
Воспитатель: молодцы, ребята! Садитесь все на места, отправляемся дальше
( выход Змея - Горыныча)
З-Г: Здравствуйте, ребята! Пролетал я мимо. Смотрю, кто-то по сказкам путешествует, решил к вам заглянуть. А что это вы тут делаете?
Воспитатель: А мы по сказкам путешествуем да разные задачки решаем, помогаем героям.
З-Г: А мою задачку решите?
Дети: Конечно. Мы справимся и с твоим заданием.
З-Г : Ну для этого вам нужно постараться , занимайте на свои места за столами, садитесь по удобней , я для вас приготовил задание оно находится в ваших тетрадях. ( Объясняется задания на стр.9)
Дети самостоятельно выполняют задания, разукрашивают цифру 3, соотносят количество и число. Воспитатель и З-Г наблюдают, поводят индивидуальную работу на закрепление соотношения количества с числом, оказывают помощь детям, затрудняющимся в выполнении работы.
З-г: Ой спасибо, ребята, какие вы молодцы! Столько всего умеете делать. Хвалит всех детей, отмечает лучшие работы.
З-г: Ну, мне пора, полетел кушать! До свидания!!!
Воспитатель: Вот и нам настала пора возвращаться в детский сад!
Закрываем глазки, считаем раз, два, три и очутились снова в детском саду. Понравилось, ребята, путешествовать по сказкам?
Дети: Да
Воспитатель: А в каких сказках мы с вами были? (называют)
А сколько было главных героев в сказках? (три)
Какой геометрической формы были крыши у домиков? (треугольник)
Молодцы ребята, вы сегодня многое узнали, многим помогли, поэтому заслужили угощенье (треугольное печенье).