Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1-ой младшей группы по теме "Синичка"»
Цель:
Знакомить детей с птицей синицей, её внешним видом, повадками, питанием зимой.
Учить наносить клей равномерно на всю поверхность.
Вызывать добрые чувства к зимующим птицам, желание помочь.
Оборудование: игрушка-синичка, запись пения синицы, кормушка, просо, неочищенные семечки.
Ход занятия
Дети садятся в круг. Воспитатель вместе с ними проговаривает приветствие:
Собрались все детки в круг.
Ты – мой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг - другу улыбнемся!
И скажем «доброе утро!»
Воспитатель: Ой, послушайте, кто-то ещё хочет с нами поздороваться! Звучит запись голоса синицы.
-Как вы думаете, кто это?
Дети: птичка
Воспитатель: Да, верно, а вот и она сама!
Появляется синичка.
Воспитатель: вы знаете, как называется эта птичка?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Да, это синичка,
Посмотрите детки, Вон сидят на ветке Птички невелички Жёлтые синички.
(Н. Маслей)
Физкультминутка:
Воспитатель: Посмотрите, у нашей синички есть крылья. Зачем они ей?
Дети: летать. Воспитатель: давайте полетаем вместе с ней.
Дети машут руками, имитируя полёт.
Воспитатель: А ещё у неё есть лапки, а это зачем?
Дети: ходить
Воспитатель: и мы с ней походим и попрыгаем.
Воспитатель: а клювик ей зачем?
Дети: кушать
Воспитатель: и мы покажем, как синичка клюет зернышки (наклоны вперёд)
Воспитатель: синичка, тебе понравилось с нами играть? Ну, тогда спой нам свою песенку! Почему же ты молчишь? Ты, наверное, проголодалась? Посмотри, мы с ребятами сегодня повесим кормушку на участке, и насыплем в неё твой любимый корм.
Дети по очереди берут из тарелки семечки и просо, сыплют в кормушку.
Синичка «клюет» корм.
Воспитатель: а теперь ты споешь нам? Ребята, синичка говорит, что ей скучно без своих подружек, давайте сделаем целую стайку синичек!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: перед вами синички, Вот только их грудки пока белые, а посмотрите на нашу птичку: какого цвета её грудка?
Дети: желтая.
Воспитатель: правильно. Сейчас мы и эти птичкам сделаем желтые грудки. А помогут на в этом кисточки, клей и желтые нитки. Сначала нужно намазать клеем грудки наших синиц. Посмотрите, везде ли вы нанесли клей? А теперь берем немного ниточек, и прикладываем к грудке синицы. Прижмите ладошкой, а теперь поднимите ваших птичек, и стряхните нитки в тарелочки. Посмотрите, как красиво получилось. А сейчас все наши синички нам споют свою песенку.
Звучит запись голоса синицы.
Воспитатель: слышите, ребята, это синичка говорит нам «Спасибо!» за вкусное угощение, за желтеньких подружек и прощается с нами. Скажем и мы ей «до свидания!».