Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
во второй младшей группе на тему
«Капелька волшебница».
Цель:
• Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающие
• Закрепить представления о свойствах воды (вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода жидкая, вода окрашивается)
• Формировать умение изображать капли дождя при помощи пипеток.
Развивающие
• развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
• развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
• Развивать умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
Воспитательные
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Вызвать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Здоровьесберегающие
• Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями
• Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
Практические: физминутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование.
Наглядные: показ;
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадки, стихи.
Предварительная работа:
Опыты: «Свойства воды (жидкая, бесцветная, без запаха, вода теплая и холодная)
Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая»
Просмотр мультфильмов: «Дождик», «Капитошка»
Рассматривание сюжетных картинок с изображением: дождя, рек, водопада, сказочного героя «Капельки»
Беседы:«Водичка, водичка, умой мое личико. » «Зачем нужна вода»
Д. /и. «Кто где живет»
П. и. «Капельки и тучка»
Наблюдение за аквариумом.
Материалы:
стаканчики по числу детей, разноцветные краски, кисточки по числу детей, большая ёмкость с чистой водой, салфетки, колпачки, магнитофон, ватман с изображением тучи, пипетки.
Ход занятия:
В: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, но почему- то они все такие грустные. Давайте мы сейчас с вами подарим им хорошее настроение. (становимся взявшись за руки в круг «добра»)
Д
В:Дети, ЕСТЬ ХОРОШАЯ ПРИМЕТА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВСТРЕЧАТЬ ПРИВЕТОМ.
Небу ясному привет. солнцу красному привет.
Люди взрослые и малыши вам привет от всей души.
Давайте улыбнеёмся и скажем привет друг другу и нашим гостям.
А сейчас я загадаю загадку а вы отгадайте её
Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт
1., Капелька.
Звучит шум воды. Выходит капелька
Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
Д
В:Ой дети, посмотрите, кто это к нам пришел?
ДК:
В:А откуда она появилась?
Д:Из тучки
В:А из чего же она состоит?
Д: Из воды
К: Как приятно, что вы меня узнали,
В: Мы с ребятами, очень много знаем про воду.
К: Это очень здорово, а вы мне расскажете?
На экране появлется картинки с волой
1 реб: Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда.
Цветы полить,
И просто так ее попить.
2 реб: Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит,
И скоро чаем угостит.
вместе: И в вашей группе вода есть
Ее капелек не счесть.
Сейчас по группе мы пойдем
И много капелек найдем
В:Видишь, Капитошка, как много всего ребята знают, но мы можем не только рассказать, но и показать. Дети, покажем?
Д: Да
В:Но для этого нам нужно подготовиться
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
(дети повторяют)
В:Дети, давайте мы подойдем к столу.
- Здесь стоят стаканы с водой. Посмотрите через стенки стакана, и скажите, что вы видите?
Д: Цыпленок
В:Дети, как вы думаете, почему через стакан с водой можно увидеть картинку? Вода имеет цвет?
Д: Потому что вода прозрачная, вода без цвета.
В:Ребята, давайте вспомним, имеет ли вода запах? Понюхайте воду, она чем-нибудь пахнет?
Д: Нет, вода без запаха
В:Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какого вкуса вода?
Д: У воды нет вкуса
В:Дети, посмотрите, у нас на столах есть еще стаканы, но пустые. Что мы можем сделать с водой?
Д: Перелить воду в пустой стаканчик. (дети переливают воду).
В: Дети вода из одного стакана в другой, что делает?
Д: Течет, льется, переливается.
В:А почему вода течет, какая она?
Д: Жидкая.
К: Как вы много знаете о воде и всё правильно мне рассказали. Молодцы!
В:Дети, а вы знаете, что Капитошка капелька не простая, а волшебная. А как вы знаете, все волшебники могут показывать фокусы. Хотите посмотреть фокус?
Д: Да
К: Тогда скорее пойдемте за мной на мое волшебное облако
(дети идут к другому столу где стоят стаканы с чистой водой, кисточки, ванночки с разноцветными красками, шапочки по количеству детей. В середине стола стоит прозрачная емкость с чистой водой, а в руках у Капитошки большая кисть в краске)
В:Сели все правильно, спинку выпрямили.
К: Дети посмотрите у меня есть волшебная кисточка, сейчас я опущу ее в воду и вода станет волшебная:
«Была водичка простая, а стала волшебная ».(дети повторяют)
В:Дети, а вы хотите стать волшебниками?
Д: Хотим!
В:Чтобы стать волшебниками нужно надеть волшебные шапочки. Теперь вы тоже волшебники! (надевают шапочки)
В: Дети, посмотрите, у вас тоже есть волшебные кисточки, вам нужно взять кисточку в правую руку и потихоньку окунуть кончик в ванночку с краской и аккуратно опустить ее в воду, и мы увидим - что произойдет (дети повторяют за воспитателем)
В: Дети, что произошло с водой?
Д: Она стала цветной
В:Теперь мы с вами знаем еще то, что вода может окрашиваться.
К: Молодцы! Как здорово у вас получилось.
В:Дети, давайте подарим Капитошке подарок, нарисуем ему настоящую картину. Снимите шапочки, проходите за мной.
Д: Давайте! (дети идут за воспитателем, за стол, где лежит лист бумаги с изображением тучи, гуашь – синего цвета по количеству детей, влажные салфетки, пипетки)
В: Мы нарисуем весёлый дождик, чтобы ему без нас не было скучно.
В: А рисовать мы сегодня будем необычным способом пипетками.
В: Но сначала наши пальчики хотят поиграть.
(воспитатель проводит пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик хочет спать…
В: Посмотрите как правильно рисовать (показ)
В: Нужно взять пипетку тремя пальцами, сжать её, отпустить в стаканчик с водой, разжать пальцы. Посмотрите, вода набралась в пипетку, теперь надавите над картиной и получится капелька.
В:Давайте попробуем рисовать все вместе. (под тихую, спокойную музыку, дети рисуют коллективный рисунок, методом нетрадиционного способа (рисование пипетками, изображая капельки дождя)
В: Посмотри, Капелька, какой замечательный дождик мы тебе нарисовали.
К: Дети, какие вы молодцы, теперь мне точно не будет скучно. Спасибо вам! А я вам тоже хочу сделать сюрприз.
- Я хочу угостить вас вкусным соком.
(Капелька дарит детям сок)
(звучит музыка «Шум дождя»)
К: Ну вот и всё, мне пора возвращаться к себе домой на тучку, но если вам со мной было весело, то я обязательно к вам приду ещё. До свидания!
Д: До свидания!
(Капелька уходит)
В: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами узнали сегодня.
Д: вода без вкуса, без запаха, жидкая, горячая и холодная, вода окрашивается и рисовали подарок для Капельки
В: Дети, у меня для вас тоже есть сюрприз. (подарок)
В:Умнички! А теперь и нам пора, давайте попрощаемся с гостями. (звучит веселая музыка, прощаются и уходят)