kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Капелька волшебница».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группе на тему

«Капелька волшебница».

Цель:

• Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающие

• Закрепить представления о свойствах воды (вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода жидкая, вода окрашивается)

• Формировать умение изображать капли дождя при помощи пипеток.

Развивающие

• развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

• развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

• Развивать умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность в работе.

• Вызвать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Здоровьесберегающие

• Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями

• Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

Практические: физминутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование.

Наглядные: показ;

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадки, стихи.

Предварительная работа:

Опыты: «Свойства воды (жидкая, бесцветная, без запаха, вода теплая и холодная)

Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая»

Просмотр мультфильмов: «Дождик», «Капитошка»

Рассматривание сюжетных картинок с изображением: дождя, рек, водопада, сказочного героя «Капельки»

Беседы:«Водичка, водичка, умой мое личико. » «Зачем нужна вода»

Д. /и. «Кто где живет»

П. и. «Капельки и тучка»

Наблюдение за аквариумом.

Материалы:

стаканчики по числу детей, разноцветные краски, кисточки по числу детей, большая ёмкость с чистой водой, салфетки, колпачки, магнитофон, ватман с изображением тучи, пипетки.

Ход занятия:

В: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, но почему- то они все такие грустные. Давайте мы сейчас с вами подарим им хорошее настроение. (становимся взявшись за руки в круг «добра»)

Д

В:Дети, ЕСТЬ ХОРОШАЯ ПРИМЕТА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВСТРЕЧАТЬ ПРИВЕТОМ.

Небу ясному привет. солнцу красному привет.

Люди взрослые и малыши вам привет от всей души.

Давайте улыбнеёмся и скажем привет друг другу и  нашим гостям.

А сейчас я загадаю загадку а вы отгадайте её

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт

1.,     Капелька.

Звучит шум воды. Выходит капелька

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

Д

В:Ой дети, посмотрите, кто это к нам пришел?

ДК:

В:А откуда она появилась?

Д:Из тучки

В:А из чего же она состоит?

Д: Из воды

К: Как приятно, что вы меня узнали,

В: Мы с ребятами, очень много знаем про воду.

К: Это очень здорово, а вы мне расскажете?

На экране появлется картинки с волой

1 реб: Вода-вода, кругом вода

И без нее нам никуда.

Цветы полить,

И просто так ее попить.

2 реб: Мы открываем кран с водой

И наливаем в чайник свой.

Вода кипит, вода шипит,

И скоро чаем угостит.

вместе: И в вашей группе вода есть

Ее капелек не счесть.

Сейчас по группе мы пойдем

И много капелек найдем

В:Видишь, Капитошка, как много всего ребята знают, но мы можем не только рассказать, но и показать. Дети, покажем?

Д: Да

В:Но для этого нам нужно подготовиться

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

(дети повторяют)

В:Дети, давайте мы подойдем к столу.

- Здесь стоят стаканы с водой. Посмотрите через стенки стакана, и скажите, что вы видите?

Д: Цыпленок

В:Дети, как вы думаете, почему через стакан с водой можно увидеть картинку? Вода имеет цвет?

Д: Потому что вода прозрачная, вода без цвета.

В:Ребята, давайте вспомним, имеет ли вода запах? Понюхайте воду, она чем-нибудь пахнет?

Д: Нет, вода без запаха

В:Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какого вкуса вода?

Д: У воды нет вкуса

В:Дети, посмотрите, у нас на столах есть еще стаканы, но пустые. Что мы можем сделать с водой?

Д: Перелить воду в пустой стаканчик. (дети переливают воду).

В: Дети вода из одного стакана в другой, что делает?

Д: Течет, льется, переливается.

В:А почему вода течет, какая она?

Д: Жидкая.

К: Как вы много знаете о воде и всё правильно мне рассказали. Молодцы!

В:Дети, а вы знаете, что Капитошка капелька не простая, а волшебная. А как вы знаете, все волшебники могут показывать фокусы. Хотите посмотреть фокус?

Д: Да

К: Тогда скорее пойдемте за мной на мое волшебное облако

(дети идут к другому столу где стоят стаканы с чистой водой, кисточки, ванночки с разноцветными красками, шапочки по количеству детей. В середине стола стоит прозрачная емкость с чистой водой, а в руках у Капитошки большая кисть в краске)

В:Сели все правильно, спинку выпрямили.

К: Дети посмотрите у меня есть волшебная кисточка, сейчас я опущу ее в воду и вода станет волшебная:

«Была водичка простая, а стала волшебная ».(дети повторяют)

В:Дети, а вы хотите стать волшебниками?

Д: Хотим!

В:Чтобы стать волшебниками нужно надеть волшебные шапочки. Теперь вы тоже волшебники! (надевают шапочки)

В: Дети, посмотрите, у вас тоже есть волшебные кисточки, вам нужно взять кисточку в правую руку и потихоньку окунуть кончик в ванночку с краской и аккуратно опустить ее в воду, и мы увидим - что произойдет (дети повторяют за воспитателем)

В: Дети, что произошло с водой?

Д: Она стала цветной

В:Теперь мы с вами знаем еще то, что вода может окрашиваться.

К: Молодцы! Как здорово у вас получилось.

В:Дети, давайте подарим Капитошке подарок, нарисуем ему настоящую картину. Снимите шапочки, проходите за мной.

Д: Давайте! (дети идут за воспитателем, за стол, где лежит лист бумаги с изображением тучи, гуашь – синего цвета по количеству детей, влажные салфетки, пипетки)

В: Мы нарисуем весёлый дождик, чтобы ему без нас не было скучно.

В: А рисовать мы сегодня будем необычным способом пипетками.

В: Но сначала наши пальчики хотят поиграть.

(воспитатель проводит пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать…

В: Посмотрите как правильно рисовать (показ)

В: Нужно взять пипетку тремя пальцами, сжать её, отпустить в стаканчик с водой, разжать пальцы. Посмотрите, вода набралась в пипетку, теперь надавите над картиной и получится капелька.

В:Давайте попробуем рисовать все вместе. (под тихую, спокойную музыку, дети рисуют коллективный рисунок, методом нетрадиционного способа (рисование пипетками, изображая капельки дождя)

В: Посмотри, Капелька, какой замечательный дождик мы тебе нарисовали.

К: Дети, какие вы молодцы, теперь мне точно не будет скучно. Спасибо вам! А я вам тоже хочу сделать сюрприз.

- Я хочу угостить вас вкусным соком.

(Капелька дарит детям сок)

(звучит музыка «Шум дождя»)

К: Ну вот и всё, мне пора возвращаться к себе домой на тучку, но если вам со мной было весело, то я обязательно к вам приду ещё. До свидания!

Д: До свидания!

(Капелька уходит)

В: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами узнали сегодня.

Д: вода без вкуса, без запаха, жидкая, горячая и холодная, вода окрашивается и рисовали подарок для Капельки

В: Дети, у меня для вас тоже есть сюрприз. (подарок)

В:Умнички! А теперь и нам пора, давайте попрощаемся с гостями. (звучит веселая музыка, прощаются и уходят)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Капелька волшебница».»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группе на тему

«Капелька волшебница».

Цель:

• Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающие

• Закрепить представления о свойствах воды (вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода жидкая, вода окрашивается)

• Формировать умение изображать капли дождя при помощи пипеток.

Развивающие

• развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

• развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

• Развивать умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность в работе.

• Вызвать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Здоровьесберегающие

• Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями

• Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

Практические: физминутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование.

Наглядные: показ;

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадки, стихи.

Предварительная работа:

Опыты: «Свойства воды (жидкая, бесцветная, без запаха, вода теплая и холодная)

Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая»

Просмотр мультфильмов: «Дождик», «Капитошка»

Рассматривание сюжетных картинок с изображением: дождя, рек, водопада, сказочного героя «Капельки»

Беседы:«Водичка, водичка, умой мое личико. » «Зачем нужна вода»

Д. /и. «Кто где живет»

П. и. «Капельки и тучка»

Наблюдение за аквариумом.

Материалы:

стаканчики по числу детей, разноцветные краски, кисточки по числу детей, большая ёмкость с чистой водой, салфетки, колпачки, магнитофон, ватман с изображением тучи, пипетки.

Ход занятия:

В: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, но почему- то они все такие грустные. Давайте мы сейчас с вами подарим им хорошее настроение. (становимся взявшись за руки в круг «добра»)

Д

В:Дети, ЕСТЬ ХОРОШАЯ ПРИМЕТА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВСТРЕЧАТЬ ПРИВЕТОМ.

Небу ясному привет. солнцу красному привет.

Люди взрослые и малыши вам привет от всей души.

Давайте улыбнеёмся и скажем привет друг другу и нашим гостям.

А сейчас я загадаю загадку а вы отгадайте её

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт

1., Капелька.

Звучит шум воды. Выходит капелька

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.



Д

В:Ой дети, посмотрите, кто это к нам пришел?

ДК:

В:А откуда она появилась?

Д:Из тучки

В:А из чего же она состоит?

Д: Из воды

К: Как приятно, что вы меня узнали,

В: Мы с ребятами, очень много знаем про воду.

К: Это очень здорово, а вы мне расскажете?

На экране появлется картинки с волой

1 реб: Вода-вода, кругом вода

И без нее нам никуда.

Цветы полить,

И просто так ее попить.

2 реб: Мы открываем кран с водой

И наливаем в чайник свой.

Вода кипит, вода шипит,

И скоро чаем угостит.

вместе: И в вашей группе вода есть

Ее капелек не счесть.

Сейчас по группе мы пойдем

И много капелек найдем

В:Видишь, Капитошка, как много всего ребята знают, но мы можем не только рассказать, но и показать. Дети, покажем?

Д: Да

В:Но для этого нам нужно подготовиться

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

(дети повторяют)

В:Дети, давайте мы подойдем к столу.

- Здесь стоят стаканы с водой. Посмотрите через стенки стакана, и скажите, что вы видите?

Д: Цыпленок

В:Дети, как вы думаете, почему через стакан с водой можно увидеть картинку? Вода имеет цвет?

Д: Потому что вода прозрачная, вода без цвета.

В:Ребята, давайте вспомним, имеет ли вода запах? Понюхайте воду, она чем-нибудь пахнет?

Д: Нет, вода без запаха

В:Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какого вкуса вода?

Д: У воды нет вкуса

В:Дети, посмотрите, у нас на столах есть еще стаканы, но пустые. Что мы можем сделать с водой?

Д: Перелить воду в пустой стаканчик. (дети переливают воду) .

В: Дети вода из одного стакана в другой, что делает?

Д: Течет, льется, переливается.

В:А почему вода течет, какая она?

Д: Жидкая.

К: Как вы много знаете о воде и всё правильно мне рассказали. Молодцы!

В:Дети, а вы знаете, что Капитошка капелька не простая, а волшебная. А как вы знаете, все волшебники могут показывать фокусы. Хотите посмотреть фокус?

Д: Да

К: Тогда скорее пойдемте за мной на мое волшебное облако

(дети идут к другому столу где стоят стаканы с чистой водой, кисточки, ванночки с разноцветными красками, шапочки по количеству детей. В середине стола стоит прозрачная емкость с чистой водой, а в руках у Капитошки большая кисть в краске)

В:Сели все правильно, спинку выпрямили.

К: Дети посмотрите у меня есть волшебная кисточка, сейчас я опущу ее в воду и вода станет волшебная:

«Была водичка простая, а стала волшебная ».(дети повторяют)

В:Дети, а вы хотите стать волшебниками?

Д: Хотим!

В:Чтобы стать волшебниками нужно надеть волшебные шапочки. Теперь вы тоже волшебники! (надевают шапочки)

В: Дети, посмотрите, у вас тоже есть волшебные кисточки, вам нужно взять кисточку в правую руку и потихоньку окунуть кончик в ванночку с краской и аккуратно опустить ее в воду, и мы увидим - что произойдет (дети повторяют за воспитателем)

В: Дети, что произошло с водой?

Д: Она стала цветной

В:Теперь мы с вами знаем еще то, что вода может окрашиваться .

К: Молодцы! Как здорово у вас получилось.

В:Дети, давайте подарим Капитошке подарок, нарисуем ему настоящую картину. Снимите шапочки, проходите за мной.

Д: Давайте! (дети идут за воспитателем, за стол, где лежит лист бумаги с изображением тучи, гуашь – синего цвета по количеству детей, влажные салфетки, пипетки)

В: Мы нарисуем весёлый дождик, чтобы ему без нас не было скучно.

В: А рисовать мы сегодня будем необычным способом пипетками.

В: Но сначала наши пальчики хотят поиграть.

(воспитатель проводит пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать…

В: Посмотрите как правильно рисовать (показ)

В: Нужно взять пипетку тремя пальцами, сжать её, отпустить в стаканчик с водой, разжать пальцы. Посмотрите, вода набралась в пипетку, теперь надавите над картиной и получится капелька.

В:Давайте попробуем рисовать все вместе. (под тихую, спокойную музыку, дети рисуют коллективный рисунок, методом нетрадиционного способа (рисование пипетками, изображая капельки дождя)

В: Посмотри, Капелька, какой замечательный дождик мы тебе нарисовали.

К: Дети, какие вы молодцы, теперь мне точно не будет скучно. Спасибо вам! А я вам тоже хочу сделать сюрприз.

- Я хочу угостить вас вкусным соком.

(Капелька дарит детям сок)

(звучит музыка «Шум дождя»)

К: Ну вот и всё, мне пора возвращаться к себе домой на тучку, но если вам со мной было весело, то я обязательно к вам приду ещё. До свидания!

Д: До свидания!

(Капелька уходит)

В: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами узнали сегодня.

Д: вода без вкуса, без запаха, жидкая, горячая и холодная, вода окрашивается и рисовали подарок для Капельки

В: Дети, у меня для вас тоже есть сюрприз. (подарок)

В:Умнички! А теперь и нам пора, давайте попрощаемся с гостями. (звучит веселая музыка, прощаются и уходят)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мякишева Анастасия Васильевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства