Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области познание
Тема «Весна пришла»
Вторая младшая группа
Воспитатель Якушева Н.В.
Программные задачи:
1.Упражнять детей в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложенияи пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
2. Закреплять умение различать и называть части суток.
3. упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, абстрагируясь от формы и размера.
Материал: плоскостные изображения птиц, зерен, блоки Дьенеша, символы, однополосные карточки с изображением скворечников без окошечек, кружки, два обруча.
Мотивация деятельности
Дети скажите, какое время года у нас сейчас?
Почему вы так решили?
Дети стоят на ковре.
Весна
Сосульки тают, капель, снег тает, лужи на дорогах, птицы прилетают.
Накорми птицу
Дети посмотрите и к нам в группу прилетели птицы. Давайте покормим птичек зернышками. Одной птичке одно зернышко. Посмотрите это грачи. Сколько здесь птиц? Сколько зерен? Чего больше птиц или зерен? Как можно сказать? Их поровну, одинаково.
Подходим к столу кормим птиц.
Здесь много птиц. Много зерен
Почини скворечник
Дети, птицы прилетели из теплых стран, как вы думаете, а где сейчас будут жить наши скворцы?
Правильно, посмотрите на мои скворечники, может скворец попасть в такой домик? Почему? Что нужно сделать, чтоб птицы могли залезть в свой домик?
Катя, сколько у тебя скворечников?
Артем, сколько у тебя скворечников?
Для одного скворечника нужно одно окошечко. Катя, сколько окошек тебе понадобиться? Артем, сколько окошек тебе понадобиться?
В гнездах, в скворечниках.
Нет. Там нет окошечка.
Приделать окошечки.
Ответы детей.
п/и «День ночь»
Дети, скажите, когда птицы будут сидеть в своих домиках?
А что они будут делать днем?
Давайте поиграем с вами в игру «День ночь» когда будет звучать быстрая музыка, мы будем собирать желтые детали. Если зазвучит спокойная музыка (колыбельная песня) то мы будем собирать детали синего цвета.
Ночью
Летать, искать корм.