1. Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
2. Тренировать внимательность.
3. Закрепить знания детей о геометрической форме квадрат. Учить распознавать формы квадрата в окружающей обстановке. – Продолжать находить геометрические фигуры называть их качество.
4. Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова “много”, “один”
5. Развивать память, речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к занятию. Желание отвечать на вопросы.
4. Карточки на каждого ребёнка из альбома (Блоки Дьениша для малышей.)
Ход занятия:
Воспитатель. Детки к нам в гости пришёл наш друг Квадрат –Мигалыч.
Давайте с ним поздороваемся.
Детки здороваются и садятся на стулья.
Воспитатель: Наш весёлый друг Квадрат- Мигалыч предлагает нам совершить увлекательное путешествие в далёкую волшебную страну, вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: Мы с вами отправимся путешествовать на квадрацикле.
-Посмотрите какой он красивый. А сколько у него прицепчиков?
Дети: Много
Воспитатель: -Ой, а мы сможем на нём путешествовать?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему (выясняет с детьми)
Дети: У квадрацикла нет колёс.
Воспитатель:- Ребята, а из чего можно сделать колёса? А вот Квадрат- Мигалыч предлагает их сделать из квадратов?
Дети:- Нет нельзя
Воспитатель:- правильно колёса должны быть круглые, вот такие (показывает два круга) мы их приставим и можно отправляться в путь.
Квадрацикл, квадрацикл
Новенький блестящий
Он прицепы повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в квадрацикле?
Дима, Алёна, Максим, Лена.
Воспитатель:-наш квадрацикл прибыл на станцию «Космодром»
Посмотрите ребята да ведь это звёздочка, а зовут ее «Капиталинка»,
но почему-то очень грустная (воспитатель с детьми интересуются что случилось)
Воспитатель: -не грусти звёздочка Капиталинка, мы тебе поможем и ты снова будешь на своём звёздном небе, правда ребята?
Дети: - Да
Воспитатель: но для этого нам надо выложить из волшебных блоков транспорт, а звёздочка выберет на чём она отправится домой.
подходят к столу, на котором лежат карточки и наборы «Блоков Дьенеша». Садятся за стол.
Воспитатель: наша звёздочка Капиталинка хочет лететь на ракете она очень рада и хочет показать вам звёздное небо (дети наблюдают в темноте за звёздами)
Звёздочка Капиталинка: я предлагаю вам по танцевать.
Дети танцуют с Капиталинка под музыку.
Группа Непоседы «звёздочка на небе»
Воспитатель: нам пора отправляться дальше следующая остановка «Путаничка»
Воспитатель: А что случилось с нашим Квадрат-Мигалычем, он загрустил давайте у него спросим?
Квадрат-Мигалыч, мои братья маленькие квадраты не могут найти свои домики. А они жили в таких красивых башенках, а здесь всё перепуталось, вы мне поможете?
Дети: да поможем
Воспитатель: Возьмите каждый по одному кубику. Кубики у нас разноцветные. Алёна, какого цвета твой квадрат (опрос детей).
Воспитатель: надо выбрать все сини кубики и тогда наш квадрат-Мигалыч встретиться со своими братьями
Дети: выбирают кубики синего цвета в коробочку.
Воспитатель: наш друг квадратик очень доволен.
Воспитатель: нам пора в путь, следующая остановка «Волшебный магазин»
-посмотрите ребята что это?
(ответы детей-варежки)
Воспитатель: давайте рассмотрим их, какие знакомые фигуры вы видите
Воспитатель: мы помогли нашему квадратику пойдёмте к нашему квадрациклу, но для того что бы подойти к прицепчикам, мы должны пройти по дорожке из больших синих квадратов, ребята покажите мне где эта дорожка?
Детки показывают дорожку.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур выложена эта дорожка?
Ответы детей (из квадратов).
Воспитатель: правильно она из квадратов, а какого цвета эти квадраты?
Ответы детей (синего).
Воспитатель: а какие квадраты большие или маленькие?
Ответы детей (квадраты большие).
Дети вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение идут по дорожке из больших синих квадратов и подходят к прицепчикам.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, мне передали, что наша звёздочка Капиталинка добралась на небо и прислала нам космических звездочек.
Дети садятся в вагончики и под музыку «Мы едем, едем, едут в детский сад.
ИГРАЮТ КОСМИЧЕСКИМИ ЗВЕЗДОЧКАМИ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по сенсорно-математическому развитию «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы.»
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей
На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы.
1. Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
2. Тренировать внимательность.
3. Закрепить знания детей о геометрической форме квадрат. Учить распознавать формы квадрата в окружающей обстановке. – Продолжать находить геометрические фигуры называть их качество.
4. Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова “много”, “один”
5. Развивать память, речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к занятию. Желание отвечать на вопросы.
4. Карточки на каждого ребёнка из альбома (Блоки Дьениша для малышей.)
Ход занятия:
Воспитатель. Детки к нам в гости пришёл наш друг Квадрат –Мигалыч.
Давайте с ним поздороваемся.
Детки здороваются и садятся на стулья.
Воспитатель: Наш весёлый друг Квадрат- Мигалыч предлагает нам совершить увлекательное путешествие в далёкую волшебную страну, вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: Мы с вами отправимся путешествовать на квадрацикле.
-Посмотрите какой он красивый. А сколько у него прицепчиков?
Дети: Много
Воспитатель: -Ой, а мы сможем на нём путешествовать?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему (выясняет с детьми)
Дети: У квадрацикла нет колёс.
Воспитатель:- Ребята, а из чего можно сделать колёса? А вот Квадрат- Мигалыч предлагает их сделать из квадратов?
Дети:- Нет нельзя
Воспитатель:- правильно колёса должны быть круглые, вот такие (показывает два круга) мы их приставим и можно отправляться в путь.
Квадрацикл, квадрацикл
Новенький блестящий
Он прицепы повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в квадрацикле?
Дима, Алёна, Максим, Лена.
Воспитатель:-наш квадрацикл прибыл на станцию «Космодром»
Посмотрите ребята да ведь это звёздочка, а зовут ее «Капиталинка»,
но почему-то очень грустная (воспитатель с детьми интересуются что случилось)
Воспитатель: -не грусти звёздочка Капиталинка, мы тебе поможем и ты снова будешь на своём звёздном небе, правда ребята?
Дети: - Да
Воспитатель: но для этого нам надо выложить из волшебных блоков транспорт, а звёздочка выберет на чём она отправится домой.
подходят к столу, на котором лежат карточки и наборы «Блоков Дьенеша». Садятся за стол.
Воспитатель: наша звёздочка Капиталинка хочет лететь на ракете она очень рада и хочет показать вам звёздное небо (дети наблюдают в темноте за звёздами)
Звёздочка Капиталинка: я предлагаю вам по танцевать.
Дети танцуют с Капиталинка под музыку.
Группа Непоседы «звёздочка на небе»
Воспитатель: нам пора отправляться дальше следующая остановка «Путаничка»
Воспитатель: А что случилось с нашим Квадрат-Мигалычем, он загрустил давайте у него спросим?
Квадрат-Мигалыч, мои братья маленькие квадраты не могут найти свои домики. А они жили в таких красивых башенках, а здесь всё перепуталось, вы мне поможете?
Дети: да поможем
Воспитатель: Возьмите каждый по одному кубику. Кубики у нас разноцветные. Алёна, какого цвета твой квадрат (опрос детей) .
Воспитатель: надо выбрать все сини кубики и тогда наш квадрат-Мигалыч встретиться со своими братьями
Дети: выбирают кубики синего цвета в коробочку.
Воспитатель: наш друг квадратик очень доволен.
Воспитатель: нам пора в путь, следующая остановка «Волшебный магазин»
-посмотрите ребята что это?
(ответы детей-варежки)
Воспитатель: давайте рассмотрим их, какие знакомые фигуры вы видите
Воспитатель: мы помогли нашему квадратику пойдёмте к нашему квадрациклу, но для того что бы подойти к прицепчикам, мы должны пройти по дорожке из больших синих квадратов, ребята покажите мне где эта дорожка?
Детки показывают дорожку.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур выложена эта дорожка?
Ответы детей (из квадратов).
Воспитатель: правильно она из квадратов, а какого цвета эти квадраты?
Ответы детей (синего).
Воспитатель: а какие квадраты большие или маленькие?
Ответы детей (квадраты большие).
Дети вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение идут по дорожке из больших синих квадратов и подходят к прицепчикам.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, мне передали, что наша звёздочка Капиталинка добралась на небо и прислала нам космических звездочек.
Дети садятся в вагончики и под музыку «Мы едем, едем, едут в детский сад.