Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе
«В гости к кукле Кате и собачке»
Программное содержание:
-
Развивать внимание, умение реагировать на сигнал;
-
Продолжать учить ползать на четвереньках и проползать под дугу, учить перешагивать через препятствие;
-
Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.
Материал и оборудование:
Погремушки по количеству детей, кукла, собачка, 2 маленьких стульчика, дуга, 5-6 брусочков для перешагивания.
Ход занятия:
-
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу позвать вас в гости к кукле Кате. А пойдем мы по дорожке (кукла сидит на стульчике).
-
Ходьба в колонне по одному.
-
Бег в колонне по одному.
-
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Здравствуй Катя. Какая ты сегодня красивая!
Катя (воспитатель берет ее на руки, говорит от ее имени):
Я на стульчике сидела,
И на вас, на всех глядела!
Хорошо вы все шагали!
Не споткнулись, не упали!
Дам за это вам игрушки-
Веселые погремушки!
(дети берут из корзинки погремушки).
-
Построение в круг с помощью воспитателя.
-
Основная часть:
1. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой)
1.1. «Покажем, какие у нас красивые погремушки»
И.п. Ноги слегка расставить руки внизу.
Выполнение: 1- спрятать руки с погремушкой за спину: нет погремушки. 2 вытянуть руки перед собой: вот она, погремушка (4-5 раз).
1.3. «Постучим погремушкой»
И.п. Ноги слегка расставить, руки внизу.
Выполнение: 1-присесть, постучать погремушкой по полу, 2-занять и.п. (4 раза).
1.4. «Прятки» (спрячем погремушку ножками)
И.п. Сидя на полу, ноги прямые, разведены в стороны, руками, отведенными, назад опираются о пол. Погремушкам лежит между ног.
Выполнение: 1-сдвинуть ноги вместе, закрыв ими погремушку (спрятали). 2- занять и.п. (показали) (4-5 раз).
2. Основные движения
2.1.Ходьба с перешагиванием через брусочки.
Воспитатель: Ребята, а куклу Катю в гости позвала собачка. Давайте пойдем с ней к Шарику? Идти нужно по этой дорожке.
Воспитатель показывает, как пройти по дорожке, перешагивая и вернуться к ее началу. Упражнение выполняется поточно 4 раза.
2.2. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.
Воспитатель: Вот мы и пришли к собачке Шарику. Здравствуй Шарик. Шарик, а почему ты такой грустный?
Воспитатель: Ребята у Шарика есть воротики, а он не знает, как с ними играть. Давайте ему покажем. А кукла Катя посидит рядом и посмотрит. Нужно по дорожке доползти до воротиков, проползти под ними, встать на ножки и вернуться шагом к началу дорожки.
Упражнение выполняется 4 раза.
2.3. Подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитатель: Шарик так рад, что вы научили его играть с воротиками. Он хочет вас отблагодарить. Поиграть с вами в свою игру (3 раза).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Устали, ребята? Шарик, а ты устал? Шарик тоже устал. Давайте возьмем с собой Шарика, куклу Катю и спокойным шагом погуляем по группе (ходьба в рассыпную).