МДОУ «Детский сад № 29»
Конспект ООД по развитию речи
в первой младшей группе на тему:
«Курочка Ряба».
Подготовила:
воспитатель Селиверстова Л.А.
Саранск
Цель: Развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте.
- Правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
- Знакомить детей с элементами народного быта.
Развивающие:
- Развивать речевую активность и обогащать словарь детей.
- Развивать умение сопереживать персонажам сказки.
- Развивать внимание и мышление детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
- Воспитывать любовь к русской народной сказке.
- Воспитывать доброе отношение к людям и животным.
Словарная работа
Семья: баба (бабушка), дед (дедушка);
Окружающий мир: курочка, мышь, яйцо;
Действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет.
Методические приёмы:
1.Наглядно - действенный.
2.Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.
3.Приём игрового взаимодействия с взрослыми.
4.Словесный – активизация речи детей, диалог.
Оборудование и материалы: Магнитофон, фонограмма «Кудахтанье курицы», настольный театр «Курочка Ряба», две корзинки, разъёмное яйцо, деревянная ложечка, игрушки: курочка, мышка; угощение.
Ход занятия
Воспитатель: (встаёт посередине группы и говорит, привлекая внимание детей, тихим голосом)
Дети, в мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
нам нельзя без них.
Ребята, вы любите сказки?
(дети отвечают)
Воспитатель: Я их тоже очень люблю!
А хотите побывать в сказке?
(дети отвечают)
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали! Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:
Загудел паровоз и вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»
Останавливаются у корзинки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что же лежит в этой корзинке?
Дети смотрят в корзину (воспитатель достает из корзинки яйцо). Что это?
Дети: Яйцо.
Воспитатель: А как вы думаете, кто снёс это яичко?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
Дети утвердительно отвечают.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. А я начинаю сказку про Курочку Рябу.
( Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.)
Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Ребёнок: Жили – были дед да баба.
Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Ребёнок: Была у них Курочка Ряба (повторяет)
Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.
На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель: И за добрые дела каждый день она несла
Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом
А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:
Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!
Какое яйцо снесла Курочка?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба,
золотое, на обед.
Воспитатель: Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко!»
Бил-бил, не разбил.
Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?
Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.
Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!
Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».
Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети: Баба била, била, не разбила.
Покажите, как били дед да баба яичко.
Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
Воспитатель: В тёмном подполе в избушке
Скучно Мышке жить Норушке.
Вот и вышла погулять,
Хлебных крошек поискать.
Хоть и невелик её ростик,
Но зато – длиннющий хвостик.
По столу хвостом махнула,
И яичко на пол стряхнула.
Воспитатель: Дети, кто разбил яичко?
Дети: Мышка разбила яичко.
Воспитатель: А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»
Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то случилось-
Вот яичко и разбилось!
Воспитатель: Дед плачет: О-о-о-о!
Дети: О-о-о-о! (дети повторяют)
Воспитатель: Баба плачет: А-а-а-а!
Дети: А-а-а-а! (дети повторяют), а им Курочка кудахчет:
Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.
Я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое яичко.
Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?
Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.
Воспитатель: А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.
Дед с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»
Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка?
Как они поблагодарили Курочку Рябу?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.
Вдруг слышно: «Ко-ко-ко» (запись на магнитофоне)
Воспитатель: Ребята, это кто к нам пришёл? (показывает игрушку курочку) Дети: Курочка.
Воспитатель: Да это же наша Курочка Ряба. К нам прямо из сарая. Она не ела, не пила – она яичко нам снесла (показывает яйцо)
Воспитатель: А какой у курочки гребешок?
Дети: Красный.
Воспитатель: Ребятки, а кто у Курочки детки?
Дети: Цыплятки.
Воспитатель: Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети: « Ко-ко-ко!»
Воспитатель: А цыплятки как отвечают маме - Курочке?
Дети: Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками.
Физкультурная минутка «Цыплята»
Цыплятки в ладушки играют,
(хлопают в ладошки то у правой щеки, то у левой)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И в ладошки ударяют,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Цыплятки хвостиком вертели (слегка приседают)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И по сторонам глядели.
Вдруг увидели кота,
Ну-ка все бегом сюда
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
Воспитатель: Молодцы, ребята, за то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на вопросы, Курочка вас всех угощает сладостями.
Воспитатель: Ребятки, давайте скажем Курочке: «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам.
Дети прощаются с курочкой и курочка уходит.