kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                      МДОУ «Детский сад № 29»

                                                 Конспект ООД по развитию речи

                                                 в  первой младшей группе на тему:        

                                                              «Курочка Ряба».

                                                                      Подготовила:

                                                                      воспитатель Селиверстова Л.А.

                                                                          Саранск  

Цель: Развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте.
  • Правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
  • Знакомить детей с элементами народного быта.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность и обогащать словарь детей.
  • Развивать умение сопереживать персонажам сказки.
  • Развивать внимание  и мышление детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
  • Воспитывать любовь к русской народной сказке.
  • Воспитывать доброе отношение к людям и животным.

Словарная работа

Семья: баба (бабушка), дед (дедушка);

Окружающий мир: курочка, мышь, яйцо;

Действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет.

 

Методические приёмы:

1.Наглядно - действенный.

2.Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.

3.Приём игрового взаимодействия с взрослыми.

4.Словесный – активизация речи детей, диалог.

Оборудование и материалы: Магнитофон, фонограмма «Кудахтанье курицы», настольный театр «Курочка Ряба», две корзинки, разъёмное яйцо, деревянная ложечка, игрушки: курочка, мышка; угощение.

 

Ход занятия

Воспитатель: (встаёт посередине группы и говорит, привлекая внимание детей, тихим голосом)

Дети, в мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

нам нельзя без них.

Ребята, вы любите сказки?

(дети отвечают)

Воспитатель: Я их тоже очень люблю!

А хотите побывать в сказке?

(дети отвечают)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали! Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

Останавливаются у корзинки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что же лежит в этой корзинке?

Дети смотрят в корзину (воспитатель достает из корзинки яйцо). Что это?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети утвердительно отвечают.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. А  я начинаю сказку про  Курочку Рябу.

 ( Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок  настольного театра.)

                 Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Ребёнок: Жили – были дед да баба.

Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Ребёнок: Была у них Курочка Ряба  (повторяет)

Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.

                        На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

(Дети  сопровождают   текст соответствующими движениями)

Воспитатель:  И за добрые дела каждый день она несла

                          Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом

                          А  уж  нынче удружила: Чудо сделать им решила:

                          Ряба – Курочка смогла -  золотое яйцо снесла!

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла  яичко Ряба,

                        золотое, на обед.

Воспитатель: Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой

                          По яичку я немножко!»

Бил-бил, не разбил.

Дети, скажите,  что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети:  Дед бил – бил, не разбил яичко.

Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!

                       Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети: Баба била, била, не разбила.

Покажите, как били дед да баба яичко.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).

Воспитатель:  В тёмном подполе  в избушке                            

                           Скучно Мышке жить Норушке.

                          Вот и вышла погулять,

                          Хлебных крошек  поискать.

                          Хоть и невелик её ростик,

                         Но зато – длиннющий хвостик.

                         По столу хвостом махнула,

                         И яичко на пол стряхнула.

Воспитатель: Дети, кто разбил яичко?

Дети: Мышка разбила яичко.

Воспитатель: А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»

Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то случилось-

Вот яичко и разбилось!

Воспитатель: Дед плачет: О-о-о-о!

Дети: О-о-о-о! (дети повторяют)

Воспитатель: Баба плачет: А-а-а-а!

Дети: А-а-а-а! (дети повторяют), а им Курочка кудахчет:

Полно плакать! Это горе  позабудете вы вскоре.

Я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое яичко.

Дети, кто  плакал? Почему плакали дед да баба?

    Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

    Воспитатель: А как плакали дед да баба?  

(Дети  трут кулачком глаза).

   Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.

Дед  с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.
                                      Вот спасибо, Рябушка, от дедушки  да бабушки»

          Дети, какое  яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка?

          Как они  поблагодарили Курочку Рябу?

Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:
Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.

          Вдруг  слышно: «Ко-ко-ко» (запись на магнитофоне)

Воспитатель: Ребята, это кто к нам пришёл? (показывает  игрушку курочку) Дети: Курочка.

Воспитатель: Да это же наша Курочка Ряба. К нам прямо из сарая. Она не ела, не пила – она яичко нам снесла (показывает яйцо)

Воспитатель: А какой у курочки гребешок?

Дети: Красный.

Воспитатель: Ребятки, а кто у Курочки  детки?

Дети:  Цыплятки.
Воспитатель: Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети: « Ко-ко-ко!»
Воспитатель: А цыплятки как  отвечают маме - Курочке?
Дети: Они говорят: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками.

Физкультурная минутка «Цыплята»

Цыплятки в ладушки играют,

(хлопают в ладошки то у правой щеки, то у левой)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И в ладошки ударяют,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Цыплятки хвостиком вертели (слегка приседают)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

И по сторонам глядели.

Вдруг увидели кота,

Ну-ка все бегом сюда

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Воспитатель: Молодцы, ребята, за то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на вопросы, Курочка вас всех угощает сладостями.

Воспитатель: Ребятки, давайте скажем Курочке: «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам.

Дети прощаются с курочкой и курочка уходит.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба"»

МДОУ «Детский сад № 29»



















Конспект ООД по развитию речи

в первой младшей группе на тему:

«Курочка Ряба».











Подготовила:

воспитатель Селиверстова Л.А.











Саранск 2020





Цель: Развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте.

  • Правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

  • Знакомить детей с элементами народного быта.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность и обогащать словарь детей.

  • Развивать умение сопереживать персонажам сказки.

  • Развивать внимание и мышление детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

  • Воспитывать любовь к русской народной сказке.

  • Воспитывать доброе отношение к людям и животным.

Словарная работа

Семья: баба (бабушка), дед (дедушка);

Окружающий мир: курочка, мышь, яйцо;

Действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет.


Методические приёмы:

1.Наглядно - действенный.

2.Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.

3.Приём игрового взаимодействия с взрослыми.

4.Словесный – активизация речи детей, диалог.


Оборудование и материалы: Магнитофон, фонограмма «Кудахтанье курицы», настольный театр «Курочка Ряба», две корзинки, разъёмное яйцо, деревянная ложечка, игрушки: курочка, мышка; угощение.


Ход занятия

Воспитатель: (встаёт посередине группы и говорит, привлекая внимание детей, тихим голосом)

Дети, в мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

нам нельзя без них.

Ребята, вы любите сказки?

(дети отвечают)

Воспитатель: Я их тоже очень люблю!

А хотите побывать в сказке?

(дети отвечают)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали! Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

Останавливаются у корзинки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что же лежит в этой корзинке?

Дети смотрят в корзину (воспитатель достает из корзинки яйцо). Что это?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети утвердительно отвечают.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. А я начинаю сказку про  Курочку Рябу.

( Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок  настольного театра.)

                 Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Ребёнок: Жили – были дед да баба.

Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Ребёнок: Была у них Курочка Ряба (повторяет)

Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.

                        На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

(Дети  сопровождают   текст соответствующими движениями)

Воспитатель: И за добрые дела каждый день она несла

                        Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом

                        А  уж  нынче удружила: Чудо сделать им решила:

                        Ряба – Курочка смогла -  золотое яйцо снесла!

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба,

                        золотое, на обед.

Воспитатель: Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой

                        По яичку я немножко!»

Бил-бил, не разбил.

Дети, скажите,  что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети:  Дед бил – бил, не разбил яичко.

Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!

                       Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети: Баба била, била, не разбила.

Покажите, как били дед да баба яичко.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук). Воспитатель: В тёмном подполе в избушке                            

 Скучно Мышке жить Норушке.

                        Вот и вышла погулять,

Хлебных крошек  поискать.

          Хоть и невелик её ростик,

Но зато – длиннющий хвостик.

По столу хвостом махнула,

И яичко на пол стряхнула.

Воспитатель: Дети, кто разбил яичко?

Дети: Мышка разбила яичко.

Воспитатель: А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»

Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то случилось-

Вот яичко и разбилось!

Воспитатель: Дед плачет: О-о-о-о!

Дети: О-о-о-о! (дети повторяют)

Воспитатель: Баба плачет: А-а-а-а!

Дети: А-а-а-а! (дети повторяют), а им Курочка кудахчет:

Полно плакать! Это горе  позабудете вы вскоре.

Я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое яичко.

Дети, кто  плакал? Почему плакали дед да баба?

    Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

    Воспитатель: А как плакали дед да баба?  

(Дети  трут кулачком глаза).

   Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.

Дед  с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.
                                      Вот спасибо, Рябушка, от дедушки  да бабушки»

          Дети, какое  яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка?

Как они  поблагодарили Курочку Рябу?

Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:
Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.

Вдруг слышно: «Ко-ко-ко» (запись на магнитофоне)

Воспитатель: Ребята, это кто к нам пришёл? (показывает игрушку курочку) Дети: Курочка.

Воспитатель: Да это же наша Курочка Ряба. К нам прямо из сарая. Она не ела, не пила – она яичко нам снесла (показывает яйцо)

Воспитатель: А какой у курочки гребешок?

Дети: Красный.

Воспитатель: Ребятки, а кто у Курочки  детки?

Дети:  Цыплятки.
Воспитатель: Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети: « Ко-ко-ко!»
Воспитатель: А цыплятки как  отвечают маме - Курочке?
Дети: Они говорят: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками.

Физкультурная минутка «Цыплята»

Цыплятки в ладушки играют,

(хлопают в ладошки то у правой щеки, то у левой)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И в ладошки ударяют,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Цыплятки хвостиком вертели (слегка приседают)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

И по сторонам глядели.

Вдруг увидели кота,

Ну-ка все бегом сюда

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Воспитатель: Молодцы, ребята, за то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на вопросы, Курочка вас всех угощает сладостями.

Воспитатель: Ребятки, давайте скажем Курочке: «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам.

Дети прощаются с курочкой и курочка уходит.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба"

Автор: Селиверстова Людмила Александровна

Дата: 24.05.2020

Номер свидетельства: 551239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства