kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»

Анастасия Свинухова 
Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»

Тема: «Пушистые одуванчики»(2 -ая младшая группа)

 

 

Цель: - продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

- закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы

(тычка);

- закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый);

- развивать творческое воображение детей;

- вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Задачи: Продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Материал: Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, белая и зеленая гуашь, две кисточки тонкая и жёсткая, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, 12 листа тонированной бумаги, образцы нарисованных одуванчиков, цветочный горшок с посаженными одуванчиками, иллюстрации.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, пересадка растения в цветочный горшок; дидактические игры: «Сложи картинку»«Найди по описанию»; заучивание стихотворения «Одуванчик» Е. Серова.

Ход занятия:

Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг» Т. Gomez

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл в гости Чебурашка. Он хочет узнать об одном лекарственном растении, одуванчик. Мы с вами знакомились с желтым одуванчиком: наблюдали, рассматривали, рисовали, учили стихи. Давайте расскажем, Чебурашке, всё что знаем об одуванчике, вспомним стихотворение.

Воспитатель: Кто расскажет? Давай, Лиза:

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет. О. Высотская.

Воспитатель: Молодец, Лиза.

Вот послушайте другое стихотворение:

 

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. Е. Серова

Воспитатель: Когда одуванчик меняет жёлтое платьице на белое?

Дети: Когда созреет.

Воспитатель: На прогулке мы с вами продолжали наблюдать за одуванчиками.

И в группе у нас с вами есть своя маленькая полянка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим созревший цветок-одуванчик.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На воздушное облачко.

Воспитатель: Да, ребята, это созревшие семена одуванчика. И с помощью этих зонтиков они разлетаются.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок, семена.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите какие красивые, резные

листочки у одуванчика.

Воспитатель: У одуванчика лекарственные и листики, и цветочки. Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики и научим рисовать Чебурашку. И пополним нашу выставку «Весна красна цветами».

Воспитатель: Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на

меня. Покажите мне свои глазки. Молодцы!

Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую

руку выше металлического наконечника тремя пальцами.

Давайте выполним наше упражнение - разминку с кисточкой. Взяли все жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного наконечника, рука при этом должна стоять на локте.

 

Воспитатель: Дети выполняют движения:

Держим кисточку вот так: Рука на локте.

Это трудно? Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической

Нет, пустяк! части.

Вправо-влево, Движения кистью руки по тексту.

Вверх и вниз Кисточку держат вертикально.

Побежала наша кисть. Выполняют тычки без краски на

А потом, а потом кисточка бежит кругом. отдельном листочке.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в белую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок белой краской по линии кругов, а потом внутри них.

Физкультурная минутка «Одуванчики»:

Воспитатель: Встали и подошли все на ковер. Ребята, представьте себе, что

вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будите расти. Присядьте.

Воспитатель Дети

Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.

Растут, растут – выросли. Руки вверх, лёгкое покачивание.

Подул ветер,

Одуванчики разлетаются. Легкий бег

Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Стебелька и листочков.

Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка. Как много семян, а из них вырастут новые одуванчики и будет много лекарства.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Чебурашка, тебе понравилось наше занятие? Ты всё запомнил про одуванчик?

Научился его рисовать? А вам, ребята, понравилось?

(Сделать выставку с желтыми и белыми одуванчиками.)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»»

Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»

Анастасия Свинухова 
Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»

Тема«Пушистые одуванчики»(2 -ая младшая группа)


Цель: - продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

- закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы

(тычка);

- закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый);

- развивать творческое воображение детей;

- вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Задачи: Продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Материал: Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, белая и зеленая гуашь, две кисточки тонкая и жёсткая, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, 12 листа тонированной бумаги, образцы нарисованных одуванчиков, цветочный горшок с посаженными одуванчиками, иллюстрации.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, пересадка растения в цветочный горшок; дидактические игры«Сложи картинку»«Найди по описанию»; заучивание стихотворения «Одуванчик» Е. Серова.

Ход занятия:

Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг» Т. Gomez

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл в гости Чебурашка. Он хочет узнать об одном лекарственном растении, одуванчик. Мы с вами знакомились с желтым одуванчиком: наблюдали, рассматривали, рисовали, учили стихи. Давайте расскажем, Чебурашке, всё что знаем об одуванчике, вспомним стихотворение.

Воспитатель: Кто расскажет? Давай, Лиза:

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет. О. Высотская.

Воспитатель: Молодец, Лиза.

Вот послушайте другое стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. Е. Серова

Воспитатель: Когда одуванчик меняет жёлтое платьице на белое?

Дети: Когда созреет.

Воспитатель: На прогулке мы с вами продолжали наблюдать за одуванчиками.

И в группе у нас с вами есть своя маленькая полянка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим созревший цветок-одуванчик.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На воздушное облачко.

Воспитатель: Да, ребята, это созревшие семена одуванчика. И с помощью этих зонтиков они разлетаются.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок, семена.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите какие красивые, резные

листочки у одуванчика.

Воспитатель: У одуванчика лекарственные и листики, и цветочки. Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики и научим рисовать Чебурашку. И пополним нашу выставку «Весна красна цветами».

Воспитатель: Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на

меня. Покажите мне свои глазки. Молодцы!

Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую

руку выше металлического наконечника тремя пальцами.

Давайте выполним наше упражнение - разминку с кисточкой. Взяли все жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного наконечника, рука при этом должна стоять на локте.

Воспитатель: Дети выполняют движения:

Держим кисточку вот так: Рука на локте.

Это трудно? Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической

Нет, пустяк! части.

Вправо-влево, Движения кистью руки по тексту.

Вверх и вниз Кисточку держат вертикально.

Побежала наша кисть. Выполняют тычки без краски на

А потом, а потом кисточка бежит кругом. отдельном листочке.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в белую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок белой краской по линии кругов, а потом внутри них.

Физкультурная минутка «Одуванчики»:

Воспитатель: Встали и подошли все на ковер. Ребята, представьте себе, что

вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будите расти. Присядьте.

Воспитатель Дети

Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.

Растут, растут – выросли. Руки вверх, лёгкое покачивание.

Подул ветер,

Одуванчики разлетаются. Легкий бег

Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Стебелька и листочков.

Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка. Как много семян, а из них вырастут новые одуванчики и будет много лекарства.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Чебурашка, тебе понравилось наше занятие? Ты всё запомнил про одуванчик?

Научился его рисовать? А вам, ребята, понравилось?

(Сделать выставку с желтыми и белыми одуванчиками.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»

Автор: Свинухова Анастасия Михайловна

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 419044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства