Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей логопедической группе «Игрушки»»
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Игрушки»
Цель:закрепить обобщающее слово «игрушки», уточнить наименование и предназначение игрушек.
Задачи:
1.Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти.
2.Учить образовывать относительные прилагательные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
3. Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов. Координация речи с движением, развитие общей моторики. 4.Развивать словарный запас; развивать речевое внимание и память..
5.Развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.
6. Воспитывать умения работать в коллективе, собирать игрушки.
Оборудование: игрушки, предметные картинки с частями игрушек, разрезные картинки игрушек.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель встречает детей, и предлагает ласково назвать своих соседей. Например, Юлю можно назвать Юлечка, а Сережу – Сереженька.
Воспитатель: Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.
Ребята я Вам предлагаю отгадать загадки:(При отгадывании предмета воспитатель достает его из «волшебного мешочка»)
1.Его пинают, А он не плачет, Его бросают - назад не скачет. - Мяч. - Верно. Мяч сделан из резины, значит он какой?- резиновый. Мяч, какой по форме, какого цвета? - Резиновый, круглый, большой, разноцветный.
2.Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке А всего одна игрушка. - Это матрёшка. - Правильно. Матрёшка какая? - Пластмассовая, новая, красивая, яркая.
3. Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? - Машина. - Верно. Машина какая? - Бумажная, маленькая, оранжевая, легковая.
4.Что всё это значит? Дочка, а не плачет. Спать положишь, будет спать День, и два, и даже пять. - Кукла. - Верно. Кукла какая? - Пластмассовая, красивая, маленькая, разноцветная.
5.Что за игрушка-непоседа Танцует, бегает по следу? - Я нажала, завела, Закружилась вдруг… - Правильно. Юла сделана из металла. Какая юла? - Металлическая.
6.Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного. И устрой ему берлогу. - Мишка. - Верно. Мишка какой? - Молодцы. Отгадали все загадки правильно.
Воспитатель: – Ребята, а как можно все эти предметы назвать одним словом?
Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.
– Расскажите, какие игрушки есть дома.
- Дома и в детском саду, когда закончили играть, надо что сделать с игрушками?
– Назовите Вашу любимую игрушку.
Воспитатель: - А сейчас давайте посчитаем игрушки. А Вы знаете ,что все эти игрушки любят играть в прятки. Сейчас я спрячу одну игрушку, а вы догадайтесь и назовите какую игрушку я спрятала. Закрывайте глазки.
(Воспитатель убирает одну игрушку, просит детей открыть глаза и назвать, какой игрушки “не стало”. Не стало машинки. Не стало куклы.) Воспитатель:А скажите как можно играть с игрушкой ,которой не стало?
(Ответы детей).
Динамическая пауза. Воспитатель называет игрушки, а если в названиях игрушек услышите звук Ш, то подпрыгните. (Слова: юла, мишка, кукла, машинка, неваляшка, лото, матрешка, мозаика, мячик).
Воспитатель: А сейчас мы с Вами попробуем узнать игрушку по ее части (кабина – машинка, колечко – пирамидка и т.д.)
Воспитатель:
- У меня есть красивая разноцветная коробка. А что в ней? (Разрезные картинки).
- Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.
Дети складывают картинки из частей.
- Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”
1-й ребенок: У меня на картинке мишка.
2-й ребенок: Я собрал пирамидку.
3-й ребенок: Я сложила паровозик.
4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.
- Молодцы! Вы справились с моим заданием.
Итог занятия.
Оценка работы детей.
Предложить детям рассказать, чем они занимались, оценить их работу.