kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить обобщающее слово «игрушки», уточнить наименование и предназначение игрушек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей логопедической группе «Игрушки»»

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Игрушки»

Цель: закрепить обобщающее слово «игрушки», уточнить наименование и предназначение игрушек.

Задачи:

1.Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти.

2.Учить образовывать относительные прилагательные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

3. Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов. Координация речи с движением, развитие общей моторики. 4.Развивать словарный запас; развивать речевое внимание и память..

5.Развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

6. Воспитывать умения работать в коллективе, собирать игрушки.


Оборудование: игрушки, предметные картинки с частями игрушек, разрезные картинки игрушек.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель встречает детей, и предлагает ласково назвать своих соседей. Например, Юлю можно назвать Юлечка, а Сережу – Сереженька.

Воспитатель: Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

Ребята я Вам предлагаю отгадать загадки:(При отгадывании предмета воспитатель достает его из «волшебного мешочка»)

1.Его пинают, А он не плачет, Его бросают - назад не скачет. - Мяч. - Верно. Мяч сделан из резины, значит он какой?- резиновый. Мяч, какой по форме, какого цвета? - Резиновый, круглый, большой, разноцветный.

2.Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке А всего одна игрушка. - Это матрёшка. - Правильно. Матрёшка какая? - Пластмассовая, новая, красивая, яркая.

3. Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? - Машина. - Верно. Машина какая? - Бумажная, маленькая, оранжевая, легковая.

4.Что всё это значит? Дочка, а не плачет. Спать положишь, будет спать День, и два, и даже пять. - Кукла. - Верно. Кукла какая? - Пластмассовая, красивая, маленькая, разноцветная.

5.Что за игрушка-непоседа Танцует, бегает по следу? - Я нажала, завела, Закружилась вдруг… - Правильно. Юла сделана из металла. Какая юла? - Металлическая.

6.Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного. И устрой ему берлогу. - Мишка. - Верно. Мишка какой? - Молодцы. Отгадали все загадки правильно.

Воспитатель: – Ребята, а как можно все эти предметы назвать одним словом?

Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

– Расскажите, какие игрушки есть дома.

- Дома и в детском саду, когда закончили играть, надо что сделать с игрушками?

– Назовите Вашу любимую игрушку.

Воспитатель: - А сейчас давайте посчитаем игрушки. А Вы знаете ,что все эти игрушки любят играть в прятки. Сейчас я спрячу одну игрушку, а вы догадайтесь и назовите какую игрушку я спрятала. Закрывайте глазки.

(Воспитатель убирает одну игрушку, просит детей открыть глаза и назвать, какой игрушки “не стало”. Не стало машинки. Не стало куклы.)
Воспитатель:А скажите как можно играть с игрушкой ,которой не стало?

(Ответы детей).

Динамическая пауза. Воспитатель называет игрушки, а если в названиях игрушек услышите звук Ш, то подпрыгните. (Слова: юла, мишка, кукла, машинка, неваляшка, лото, матрешка, мозаика, мячик).

Воспитатель: А сейчас мы с Вами попробуем узнать игрушку по ее части (кабина – машинка, колечко – пирамидка и т.д.)

Воспитатель:

- У меня есть красивая разноцветная коробка. А что в ней? (Разрезные картинки).

- Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.

Дети складывают картинки из частей.

- Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”

1-й ребенок: У меня на картинке мишка.

2-й ребенок: Я собрал пирамидку.

3-й ребенок: Я сложила паровозик.

4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.

- Молодцы! Вы справились с моим заданием.

Итог занятия.

Оценка работы детей.

Предложить детям рассказать, чем они занимались, оценить их работу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Игрушки»

Автор: Молчанова Галина Сергеевна

Дата: 07.08.2021

Номер свидетельства: 585079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Игрушки». "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-frontal-nogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-tiema-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "235282"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443638766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы "Путешествие в прошлое игрушки""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_dlia_dietiei_starshi"
    ["file_id"] => string(6) "452958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517075062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект занятия "дифференциация звуков с-ш""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiektzaniatiiadiffierientsiatsiiazvukovssh"
    ["file_id"] => string(6) "317283"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460311046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект совместного занятия для родителей и детей с ОВЗ в старшей логопедической группе. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-sovmiestnogho-zaniatiia-dlia-roditieliei-i-dietiei-s-ovz-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "221134"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435061194"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в страну безопасности""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiektbinarnoghozaniatiiavstarshieiloghopiedichieskoighruppienatiemuputieshiestviievstranubiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "294689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455702983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства