Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы "Путешествие в прошлое игрушки"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы "Путешествие в прошлое игрушки"
Мною разработан интегрированный конспект занятия, в ходе которого дети узнают об истории возникновения игрушки, а так же, делая аппликацию смогут закрепить речевые навыки, полученные на занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы "Путешествие в прошлое игрушки"»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы:
Путешествие в прошлое игрушки.
Цель: развитие речи детей, обучение пересказыванию.
Задачи:
Образовательные: обучение пересказу с опорой на картинки, закрепление употребления предлога «под», обучение составлению сложно-подчинённых предложений, закрепление понятия «часть - целое», развитие навыка употребления существительных в падежных конструкциях.
Развивающие: развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, общей и мелкой моторики.
Воспитательные: развитие чувства сострадания к игрушкам, воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: перчаточная кукла «Бабушка», игрушки, картинки для составления пересказа, набор для аппликации на каждого ребёнка.
Время года. Приметы. Месяца.
Орг. момент «В гости к бабушке»
Логопед: - Ребята, догадайтесь, к кому мы сегодня отправимся в гости. Я произнесу по слогам, а вы слушайте внимательно и скажите слово целиком. БА-БУШ-КА. (Ответы детей).
Логопед: - Мы отправимся в путешествие на транспорте, у которого есть колеса, руль, фары, крыша, двери, много сидений. Как вы думаете, на чем мы поедем? (На автобусе).
3. Физкультминутка «Автобус» - Железнова.
4. «Постучим в бабушкину дверь» - передача ритмичного рисунка.
Логопед: - Слушайте внимательно, как стучу я, и постучите также.
. . - - ; 2) . - . - ; 3) - . . - ;
5. «Поможем бабушке прибраться»
Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Очень хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Но у меня не прибрано. У меня в гостях были внуки, все раскидали и уехали. Помогите мне прибраться. Посмотрите, внимательно, что они забыли убрать с ковра, и скажите, где вы нашли каждую вещь.
Дети ищут на ковре игрушки, приносят бабушке и говорят, где они нашли игрушку. Ставят найденный предмет на стол.
- Я нашла мячик под стулом.
- Я нашёл машинку под лавкой.
- Я нашла пирамидку под столом.
Бабушка: - Спасибо, дети. Что же забыли взять с собой мои внуки. Назовите. (Дети по цепочке называют все игрушки). Как назвать все эти предметы одним словом?
Игра «Чего не стало?»
Бабушка: - Вы любите играть в игрушки? Я тоже люблю. Со своими внуками я часто играю в игрушки. Сейчас вы закроете глаза, а я спрячу игрушку. Вы скажете чего не стало?
«Прошлое игрушки»
- Хотите узнать, как появилась первая игрушка?
Жили были мужик да баба, и было у них двое детей – старшего сына звали Ивануша, а младшую дочь – Марьюшка. Как-то раз собрались родители на ярмарку, а детей оставили дома одних, да наказывали Иванушке за Марьюшкой присматривать. Уехали родители, а Марьюшка плачет и капризничает, ни спать, ни гулять не хочет. Думал Иванушка, чем бы развлечь сестренку, да и придумал: взял лоскуток, скрутил в тугой узелок, да повязал сверху платочком. Получилась тряпичная куколка, да такая хорошая, что Марьюшка и плакать забыла.
Пересказ рассказа «Как появилась первая игрушка».
Логопед предлагает детям ответить на вопросы:
Как звали старшего сына?
Как звали младшую дочь?
Куда уехали родители?
О чем они просили Иванушку?
С какими сложностями столкнулся Иванушка?
Что придумал Иванушка?
Как он сделал куклу?
Понравилась ли кукла Марьюшке?
Логопед предлагает детям пересказать этот рассказ по очереди с опорой на картинки.
Логопед: - Молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Есть игрушки у меня: Сжимать – разжимать кулачки.
Паровоз и два коня, Сгибать пальчики на обеих руках
Серебристый самолет, попеременно.
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран –
Настоящий великан!
Сколько вместе? Стучать кулачками по столу.
Как узнать?
Помогите сосчитать! Сжимать – разжимать кулачки.
Назови ласково.
Бабушка: - Дети, а вы любите играть в игрушки? Тогда назовите их ласково.
Мяч – мячик, кукла – куколка, машина – машинка, пирамида – пирамидка, гном – гномик.