kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы "Путешествие в прошлое игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною разработан интегрированный конспект занятия, в ходе которого дети узнают об истории возникновения игрушки, а так же, делая аппликацию смогут закрепить речевые навыки, полученные на занятии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы "Путешествие в прошлое игрушки"»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы:

Путешествие в прошлое игрушки.

Цель: развитие речи детей, обучение пересказыванию.

Задачи:

Образовательные: обучение пересказу с опорой на картинки, закрепление употребления предлога «под», обучение составлению сложно-подчинённых предложений, закрепление понятия «часть - целое», развитие навыка употребления существительных в падежных конструкциях.

Развивающие: развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, общей и мелкой моторики.

Воспитательные: развитие чувства сострадания к игрушкам, воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: перчаточная кукла «Бабушка», игрушки, картинки для составления пересказа, набор для аппликации на каждого ребёнка.

  1. Время года. Приметы. Месяца.

  2. Орг. момент «В гости к бабушке»

Логопед: - Ребята, догадайтесь, к кому мы сегодня отправимся в гости. Я произнесу по слогам, а вы слушайте внимательно и скажите слово целиком. БА-БУШ-КА. (Ответы детей).

Логопед: - Мы отправимся в путешествие на транспорте, у которого есть колеса, руль, фары, крыша, двери, много сидений. Как вы думаете, на чем мы поедем? (На автобусе).

3. Физкультминутка «Автобус» - Железнова.

4. «Постучим в бабушкину дверь» - передача ритмичного рисунка.

Логопед: - Слушайте внимательно, как стучу я, и постучите также.

  1. . . - - ; 2) . - . - ; 3) - . . - ;

5. «Поможем бабушке прибраться»

Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Очень хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Но у меня не прибрано. У меня в гостях были внуки, все раскидали и уехали. Помогите мне прибраться. Посмотрите, внимательно, что они забыли убрать с ковра, и скажите, где вы нашли каждую вещь.

Дети ищут на ковре игрушки, приносят бабушке и говорят, где они нашли игрушку. Ставят найденный предмет на стол.

- Я нашла мячик под стулом.

- Я нашёл машинку под лавкой.

- Я нашла пирамидку под столом.

Бабушка: - Спасибо, дети. Что же забыли взять с собой мои внуки. Назовите. (Дети по цепочке называют все игрушки). Как назвать все эти предметы одним словом?

  1. Игра «Чего не стало?»

Бабушка: - Вы любите играть в игрушки? Я тоже люблю. Со своими внуками я часто играю в игрушки. Сейчас вы закроете глаза, а я спрячу игрушку. Вы скажете чего не стало?

  1. «Прошлое игрушки»

- Хотите узнать, как появилась первая игрушка?

Жили были мужик да баба, и было у них двое детей – старшего сына звали Ивануша, а младшую дочь – Марьюшка. Как-то раз собрались родители на ярмарку, а детей оставили дома одних, да наказывали Иванушке за Марьюшкой присматривать. Уехали родители, а Марьюшка плачет и капризничает, ни спать, ни гулять не хочет. Думал Иванушка, чем бы развлечь сестренку, да и придумал: взял лоскуток, скрутил в тугой узелок, да повязал сверху платочком. Получилась тряпичная куколка, да такая хорошая, что Марьюшка и плакать забыла.

  1. Пересказ рассказа «Как появилась первая игрушка».

Логопед предлагает детям ответить на вопросы:

  • Как звали старшего сына?

  • Как звали младшую дочь?

  • Куда уехали родители?

  • О чем они просили Иванушку?

  • С какими сложностями столкнулся Иванушка?

  • Что придумал Иванушка?

  • Как он сделал куклу?

  • Понравилась ли кукла Марьюшке?

Логопед предлагает детям пересказать этот рассказ по очереди с опорой на картинки.

Логопед: - Молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть.

  1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»              

         Есть игрушки у меня: Сжимать – разжимать кулачки.

Паровоз и два коня, Сгибать пальчики на обеих руках

Серебристый самолет, попеременно.

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан!

Сколько вместе? Стучать кулачками по столу.

Как узнать?

Помогите сосчитать! Сжимать – разжимать кулачки.

  1. Назови ласково.

Бабушка: - Дети, а вы любите играть в игрушки? Тогда назовите их ласково.

Мяч – мячик, кукла – куколка, машина – машинка, пирамида – пирамидка, гном – гномик.

  1. Полечим медвежонка.

Логопед: - Посмотрите, ребята, какую игрушку нашла бабушка.

Логопед показывает медвежонка с оторванными лапой, ногой и ухом.

Логопед: - Что же случилось с медвежонком? Чем мы можем ему помочь?

- У медвежонка оторвана лапа, значит надо пришить ему лапу.

- У медвежонка оторвано ухо, значит надо пришить ухо.

- У медвежонка оторвана нога, значит надо пришить ему ногу.

12. Аппликация «Полечим медвежонка».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Клепикова Наталия Викторовна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452958


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства