kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместного занятия для родителей и детей с ОВЗ в старшей логопедической группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать родителям воспитанников игровые методы и приемы для коррекции и развития речи.

Задачи:

- Закреплять понятия «гласный звук», «согласный», упражнять в их различении.

- Упражнять в подборе слов на заданный звук, определении позиции звука в слове,

  в осуществлении звукового анализа слов.

- Упражнять в подборе слов – действий и слов – признаков к словам – предметам.

- Активизация артикуляционной моторики в игровом сюжете.

- Развивать голосовые характеристики.

- Развивать мелкую моторику через массажные упражнения.

- Развивать неречевые психические процессы.

- Упражнять в вежливом обращении к взрослым.

Оборудование:

Символы гласных и согласных звуков. Собака (игрушка), шкатулка с картинками, в названии которых слышится звук «м». «Корона»  королевы, изображение сказочных саней, пеналы с синими и красными фишками и демонстрационные фишки для звукового анализа слова. Карандаши с гранями, пуговицы на ножке. Игрушка «Гоша» (для артикуляционной гимнастики). Маски домашних животных, новогодний «чудесный» мешочек, в котором разрезные картинки, палочки и образцы фигурок из них, игра «Танграм», «Сложи квадрат».

Ход.

1. Организационный момент.

Рады мы всегда гостям,

Покажем, что умеем, Вам!

Игра с карандашами в кругу. (Проводится вместе с родителями).

Жили – были на планете,

Удивительные дети.

Маму слушались детишки –

Каждый день читали книжки.

Они гуляли рядом с домом,

На каждом пальчике прокручивать карандаш.

Не брали конфеток у незнакомых.

Движение ладоней вперед – назад, карандаш зажат между ладонями.

Вежливы были, очень старались,

Вещи в квартире у них не бросались.

Катать карандаш по тыльной стороне рук.

И вот однажды, в выходной,

Большие пальцы под карандашом, остальные пальцы на карандаше. (Карандаш держится горизонтально). Катать карандаш между пальцев вперед.

Решили сделать праздник свой…

Большие пальцы под карандашами, остальные – на карандаше. ( Карандаш держать горизонтально). Пальчики «наверху» «играют на пианино».

Праздник случится на нашем волшебном занятии.

2.Установка на занятие.

- А хотите вы узнать,

Что будем делать, как играть?

Слова нужные найдите,

Меня вежливо спросите!

(Дети вежливо обращаются к логопеду).

Вы так вежливы, друзья,

Чуть – чуть открою тайну я:

Я приглашаю в мир чудес…

Закрыли глазки – взгляд исчез.

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать!

(Пока дети закрывают глаза, логопед надевает корону).

3. Игры с гласными звуками.

Пока корону надевала,

Я снежной королевой стала!

Летим на сказочных санях,

Тобик громко лает «ав»!

Чтобы с нами не скучать,

Его мы будем развлекать!

А. Поем: а, у, и, о, ы, э. (по символам). Как называются? Почему гласные?

Б. Дети головой подумали,

          Слово на гласный звук придумали…

В. Гости тоже звуки знают,

И они нам помогают…

(Родители включаются в игру).

4. Работа над глагольным словарем. Определение позиции согласного звука в слове.

Шкатулка волшебная стоит,

Песик не дает, рычит!

Что еще он умеет делать? (Дети и родители называют слова – действия)

Довольный Тобик не кусается,

И шкатулка открывается!

(В шкатулке картинки со звуком «м». Дети и родители определяют позицию звука «м» ). - Какие еще мы прошли согласные звуки? Почему они так называются?

5. Подбор эпитетов. Работа с масками.

На санках дальше мы летим,

Во все стороны глядим,

Лес остался позади,

Видна деревня впереди.

Превращаю я ребят,

В домашних зверят!

(Выбирается ведущий. На него надевается маска так, чтобы он не видел мордочку животного. Дети отвечают на вопрос «Какой?», подбирая слова – признаки, соответствующие животному. Ведущий в маске угадывает по названным словам в кого его «превратили. После участие в игре принимают и родители).

6. Гимнастика для языка.

В деревне Гоша тоже был,

Слова от холода забыл,

Давайте с языком сыграем,

Что хочет нам сказать – узнаем!

(Проводится гимнастика для языка с «Гошей». Движения – на усмотрение учителя – логопеда. «Гоша» - игрушка человечка с подвижным язычком. Он может «изображать» артикуляционные упражнения).

7. Массаж рук пуговками.

Гоша с нами улетает,

Много сказок Гоша знает.

Про одну расскажем,

С пуговкой покажем.

Веселый визг и хрюканье

Захватить пуговку за «ножку» и двигать «шляпку» пуговки по подушечкам пальцев (кроме большого пальца),  влево – вправо.

Слышно на полянке.

Круговые массажные движения по подушечке каждого пальца и в центре ладони.

Два братца непоседливых

Резвятся спозаранку.

На две строчки – «рисование» завитушек по кругу ладони.

Забыли мудрость верную –

Движение влево - вправо «шляпкой» пуговки по ладонной поверхности.

Расплата ждет сейчас.

Постучать «шляпкой» пуговки по ладонной поверхности в произвольном порядке.

Известно: Делу – время,

А потехе час!

На две строчки: «Ощупывать» «шляпку» пуговки по очереди: большим и указательным пальцами, большим и средними пальцами, большим и безымянным пальцами, большим пальцем и мизинцем. На последнее слово – потрясти пуговку между ладонями рук.

Родители включены в работу, после угадывают сказку.

8. Звуковой анализ слова БОМ.

В полночь бьют часы «бом – бом!»

Новый год приходит в дом!

Мы «напишем» слово БОМ

И дорогу в сад найдем.

(Учитель – логопед у стенда разбирает слово демонстрационными фишками).

9. Игры с раздаточным материалом.

К концу наш праздник подошел,

Каждый в нем интерес свой нашел.

И в мешочке новогоднем

Сюрприз последний на сегодня!

Каждый вытаскивает свой пакетик и собирает картинку из палочек, геометрических фигур, разрезные картинки разного формата. Родители подходят и помогают, если это нужно ребенку.

10. Итог.

В вежливый круг становись –

Друг другу скорей улыбнись!

Логопед, дети и родители благодарят друг друга за занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместного занятия для родителей и детей с ОВЗ в старшей логопедической группе. »

Конспект

открытой образовательной деятельности

в старшей логопедической группе.

(I год обучения).

Цель: показать родителям воспитанников игровые методы и приемы для коррекции и развития речи.

Задачи:

- Закреплять понятия «гласный звук», «согласный», упражнять в их различении.

- Упражнять в подборе слов на заданный звук, определении позиции звука в слове,

в осуществлении звукового анализа слов.

- Упражнять в подборе слов – действий и слов – признаков к словам – предметам.

- Активизация артикуляционной моторики в игровом сюжете.

- Развивать голосовые характеристики.

- Развивать мелкую моторику через массажные упражнения.

- Развивать неречевые психические процессы.

- Упражнять в вежливом обращении к взрослым.

Оборудование:

Символы гласных и согласных звуков. Собака (игрушка), шкатулка с картинками, в названии которых слышится звук «м». «Корона» королевы, изображение сказочных саней, пеналы с синими и красными фишками и демонстрационные фишки для звукового анализа слова. Карандаши с гранями, пуговицы на ножке. Игрушка «Гоша» (для артикуляционной гимнастики). Маски домашних животных, новогодний «чудесный» мешочек, в котором разрезные картинки, палочки и образцы фигурок из них, игра «Танграм», «Сложи квадрат».

Ход.

1. Организационный момент.

Рады мы всегда гостям,

Покажем, что умеем, Вам!

Игра с карандашами в кругу. (Проводится вместе с родителями).

Жили – были на планете,

Удивительные дети.

Маму слушались детишки –

Каждый день читали книжки.

Они гуляли рядом с домом,

На каждом пальчике прокручивать карандаш.

Не брали конфеток у незнакомых.

Движение ладоней вперед – назад, карандаш зажат между ладонями.

Вежливы были, очень старались,

Вещи в квартире у них не бросались.

Катать карандаш по тыльной стороне рук.

И вот однажды, в выходной,

Большие пальцы под карандашом, остальные пальцы на карандаше. (Карандаш держится горизонтально). Катать карандаш между пальцев вперед.

Решили сделать праздник свой…

Большие пальцы под карандашами, остальные – на карандаше. ( Карандаш держать горизонтально). Пальчики «наверху» «играют на пианино».

Праздник случится на нашем волшебном занятии.

2.Установка на занятие.

- А хотите вы узнать,

Что будем делать, как играть?

Слова нужные найдите,

Меня вежливо спросите!

(Дети вежливо обращаются к логопеду).

Вы так вежливы, друзья,

Чуть – чуть открою тайну я:

Я приглашаю в мир чудес…

Закрыли глазки – взгляд исчез.

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать!

(Пока дети закрывают глаза, логопед надевает корону).

3. Игры с гласными звуками.

Пока корону надевала,

Я снежной королевой стала!

Летим на сказочных санях,

Тобик громко лает «ав»!

Чтобы с нами не скучать,

Его мы будем развлекать!

А. Поем: а, у, и, о, ы, э. (по символам). Как называются? Почему гласные?

Б. Дети головой подумали,

Слово на гласный звук придумали…

В. Гости тоже звуки знают,

И они нам помогают…

(Родители включаются в игру).

4. Работа над глагольным словарем. Определение позиции согласного звука в слове.

Шкатулка волшебная стоит,

Песик не дает, рычит!

Что еще он умеет делать? (Дети и родители называют слова – действия)

Довольный Тобик не кусается,

И шкатулка открывается!

(В шкатулке картинки со звуком «м». Дети и родители определяют позицию звука «м» ). - - Какие еще мы прошли согласные звуки? Почему они так называются?

5. Подбор эпитетов. Работа с масками.

На санках дальше мы летим,

Во все стороны глядим,

Лес остался позади,

Видна деревня впереди.

Превращаю я ребят,

В домашних зверят!

(Выбирается ведущий. На него надевается маска так, чтобы он не видел мордочку животного. Дети отвечают на вопрос «Какой?», подбирая слова – признаки, соответствующие животному. Ведущий в маске угадывает по названным словам в кого его «превратили. После участие в игре принимают и родители).

6. Гимнастика для языка.

В деревне Гоша тоже был,

Слова от холода забыл,

Давайте с языком сыграем,

Что хочет нам сказать – узнаем!

(Проводится гимнастика для языка с «Гошей». Движения – на усмотрение учителя – логопеда. «Гоша» - игрушка человечка с подвижным язычком. Он может «изображать» артикуляционные упражнения).

7. Массаж рук пуговками.

Гоша с нами улетает,

Много сказок Гоша знает.

Про одну расскажем,

С пуговкой покажем.

Веселый визг и хрюканье

Захватить пуговку за «ножку» и двигать «шляпку» пуговки по подушечкам пальцев (кроме большого пальца), влево – вправо.

Слышно на полянке.

Круговые массажные движения по подушечке каждого пальца и в центре ладони.

Два братца непоседливых

Резвятся спозаранку.

На две строчки – «рисование» завитушек по кругу ладони.

Забыли мудрость верную –

Движение влево - вправо «шляпкой» пуговки по ладонной поверхности.

Расплата ждет сейчас.

Постучать «шляпкой» пуговки по ладонной поверхности в произвольном порядке.

Известно: Делу – время,

А потехе час!

На две строчки: «Ощупывать» «шляпку» пуговки по очереди: большим и указательным пальцами, большим и средними пальцами, большим и безымянным пальцами, большим пальцем и мизинцем. На последнее слово – потрясти пуговку между ладонями рук.

Родители включены в работу, после угадывают сказку.

8. Звуковой анализ слова БОМ.

В полночь бьют часы «бом – бом!»

Новый год приходит в дом!

Мы «напишем» слово БОМ

И дорогу в сад найдем.

(Учитель – логопед у стенда разбирает слово демонстрационными фишками).

9. Игры с раздаточным материалом.

К концу наш праздник подошел,

Каждый в нем интерес свой нашел.

И в мешочке новогоднем

Сюрприз последний на сегодня!

Каждый вытаскивает свой пакетик и собирает картинку из палочек, геометрических фигур, разрезные картинки разного формата. Родители подходят и помогают, если это нужно ребенку.

10. Итог.

В вежливый круг становись –

Друг другу скорей улыбнись!

Логопед, дети и родители благодарят друг друга за занятие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кошлева Галина Анатольевна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства