kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в страну безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Путешествие в страну безопасности».

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

     1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, дать знания о значении этих предметов для людей,о правилах пользования этими предметами, воспитывать аккуратность при работе с  опасными  предметами

     2 Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о роли дорожных знаков, сигналах светофора и правил поведения пешеходов.

     5. Закрепить правила противопожарной безопасности.

     6. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

     7. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на кухню

2. Беседы о том, как надо вести себя дома, если ты остался один

3. Чтение – «Умный наперсток»

- «Пожарные собаки»

- «Дым»

- «Пожар в море»

- «Дядя Стёпа- милиционер»

4. Драматизация «Кошкин дом»

5. Творческая деятельность в игровых уголках

6. Экскурсии по улицам города, беседы о транспорте.

                                                     Ход занятия.

Приветствие  гостям.

Добрый день, добрый день

Рады встречи с вами

Счастья и добра вам много

Рады пожелать мы.

( слышится плач за ширмой- появляются кошка, козлёнок и зайка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему зверушки плачут?

Дети:  у них случилась какая-то беда.

Воспитатель: Да, ребята, наверное. Посмотрите внимательно, а с каких произведений они к нам пришли? ( « Кошкин дом», « Волк и семеро козлят», « « Айболит» )

 Воспитатель: Наши зверушки попали в беду, потому что не знали правил поведения в разных ситуациях. Давайте им поможем. Мы отправимся в страну жизнебезопасности и пригласим наших зверушек.

 Ребята, в эту страну можно попасть только с настоящим другом, который не подведёт. Как вы думаете, какой должен быть друг?

Дети: надёжный, смелый, добрый, храбрый, честный.

Логопед:  а ещё выносливый! Готовы? Отправляемся!

   Мы в машину сядем,                 

   Заведем мотор, р-р-р-р                 Дети произносят звук «р»

  Повезет машина нас

За ближний косогор                         Дети произносят вместе с   логопедом слово «ко-со-гор».

    Проезжая косогор,

У нее заглох мотор!                          Дети произносят звук р-р-р с замедлением темпа и динамики.

А сейчас пусть самолет,                 Дети тянут гласный звук «у» с выдуванием воздуха через

К облакам нас унесет,                 сомкнутые трубочкой губы, изменяя высоту звука.

С ветерком там поиграет,

И на землю всех вернет!

Поезд подаёт сигнал                Дети тянут «ту-у-у», после произносят «чух-чух»                

Он стоять уже устал,                ускорением и замедлением темпа.

Набирает поезд ход,               

Свою песенку поет!                            Дети имитируют остановку поезда, звуком  «пш-пш-пш».

( первая остановка – картинки- символы, огнетушитель, пожарная машина, пожарник и т. д.)

Как вы думаете какая это остановка? Кто из наших зверушек сойдёт на этой остановке? Почему? ( Сойдёт кошечка)

Что вы представляете, когда слышите слово «пожар»?

Кто помогает справиться с пожаром?

Отчего может произойти пожар?

Почему пожарная машина красного цвета?

Как она едет?

Слышны звуковые сигналы : полицейская сирена, пожарная, сирена скорой помощи. ( дети когда услышат звук пожарной сирены должны хлопнуть в ладоши).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Какие действия могут привести к пожару? ( игра с сигналами)

- рисование;

-чтение;

- поджигание бумаги;

-пение;

-лепка из пластилина;

- вырезание и склеивание бумаги;

-поджигание сухой травы;

- игра со спичками.

Ребята, какие предметы могут вызвать пожар? ( Работа по карточкам. Обвести предмет. Ответы нескольких детей)

Посмотрите внимательно на иллюстрации. Пожалуйста назовите героев произведения и названия.( « Пожарные собаки», « Дядя Стёпа» ….)

Ребята, расшифруйте значение( знаки –символы). Ответьте какой это знак?.

Логопед: Становитесь в круг, поиграем в игру « Добавь словечко»

       Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небе шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой ………( пожар)

          Раз, два, три, четыре

У кого пожар в ………….( квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …….( утюг)

Красный отблеск ………( побежал)

Кто со спичками….( играл)

Помни каждый гражданин

Это номер…….( 101)

Воспитатель: Что нужно делать когда возник пожар?

                            Можно ли прятаться от пожара под кроватью?

                            Что у нас есть в детском саду на случай возникновения пожара?

                              Чем пожарные тушат огонь?

                               На какой номер нужно звонить, когда возник пожар?

Ребята, а мы с вами подарим кошечке в подарок книжечку « Правила поведения при пожаре»

Воспитатель: А мы свой путь продолжаем массаж наших ножек начинаем (массаж орешком). 

                           Вот волшебный орешек лежит,

                           Помассировать ножки велит.

       ( катание орешка вперёд, назад, по кругу, рисование пальчиками);

 ( Стучим в домик, открывает Козлёнок). Ребята, а можно ли сразу открывать дверь, если дома нет взрослых?

Воспитатель: Перед кем нужно  открывать дверь: почтальоном, врачом, слесарем, милиционером? ( ответы детей)

Воспитатель: Ни перед кем. По какому номеру нужно звонить, если кто-то пытается открыть вашу дверь? ( 102)

Воспитатель: Чем можно заняться, когда дома нет ваших родителей?

Дети: почитать книжки, сложить паззлы,  полепить из пластилина, построить из конструктора.

Логопед: молодцы, ребята. А сейчас садимся за столы. На доске картинки ( опасные предметы)  в чём польза этих предметов и в чём опасность? ( спички, ножницы, молоток, пила, утюг, нож, вилка.)

А сейчас ребята расскажут стихи- советы козлёнку:

1 ребёнок. Не играйте острыми вилками, ножами

                      Ведь такой игрушкой просто что-нибудь поранить.

                      Будет больно, будет грустно, мама наругает.

                      Неужели вам игрушек дома не хватает?

2 ребёнок.  Много тюбиков и баночек

                      Есть в шкафах у наших мамочек.

                       В них хранятся средства разные

                        К сожалению опасные.

3 ребёнок.    Кремы, пасты и таблеточки

                         Не берите в руки, деточки

                         Это бытовая химия,

                         Как отрава очень сильная.  

4 ребёнок.    В уши, нос нельзя совать

                         Мелкие предметы

                         Могут там они застрять,

                          Помните об этом. 

Логопед:  А   мы   свой путь продолжаем и упражнение « Шоферы» выполняем.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники считают капли вправо, влево,

Красота!…

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами попали на остановку « Дорожная». Как вы думаете, чья это остановка? ( Зайки). Присаживайтесь за свои столы. Давайте ему напомним о правилах поведения на дороге.( Сюжетные картинки – составь рассказ по картинке).

Давайте поиграем в игру « Правильно ответь на вопросы»

1.    Кого называют пешеходом?

2.    Можно ли играть детям около дороги?

3.    Как  правильно обходить автобус?

4.    Что такое перекрёсток?

5.    В какую сторону нужно посмотреть, чтобы перейти улицу?

6.    При каком сигнале светофора нужно переходить улицу?

Воспитатель: Ребята, дорожные знаки лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, чего нельзя делать на дороге. Здесь на столе стоят дорожные знаки, ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

- этот знак заметишь сразу

Три цветных огромных глаза,

Цвет у глаз определённый:

Красный, желтый и зелёный ( Светофор).

 - этот знак дорожный

    Знают все на свете.

  Будьте осторожны

  На дороге « Дети».

- тормози водитель « Стой»

   Знак запрет перед тобой.

   Должен знак ты соблюдать

  Под « кирпич» не заезжать.

- Всем знакомые полоски

  Знают дети, знают взрослые.

  На ту сторону ведёт ….( « Пешеходный переход»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. На столе лежат разрезные картинки. Сейчас мы с вами соберём картинку и подарим Зайке ( работа парами).

Ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Вы научили многому наших гостей-зверушек.

Практическая деятельность:

Одной половине детей – обвести контур пожарной машины и поставить номер 101, заштриховать.

Второй половине детей – на чёрном картоне из белой изоленты наклеить зебру на пешеходном переходе.

Подготовили: логопед  Дядиченко О.Н.; воспитатель Куриченко Р.С.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в страну безопасности"»







Бинарное занятие в старшей речевой группе.

Тема: « Путешествие в страну безопасности».



Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, дать знания о значении этих предметов для людей,о правилах пользования этими предметами, воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами

2 Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о роли дорожных знаков, сигналах светофора и правил поведения пешеходов.

5. Закрепить правила противопожарной безопасности.

6. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

7. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на кухню

2. Беседы о том, как надо вести себя дома, если ты остался один

3. Чтение – «Умный наперсток»

- «Пожарные собаки»

- «Дым»

- «Пожар в море»

- «Дядя Стёпа- милиционер»

4. Драматизация «Кошкин дом»

5. Творческая деятельность в игровых уголках

6. Экскурсии по улицам города, беседы о транспорте.



Ход занятия.

Приветствие гостям.

Добрый день, добрый день

Рады встречи с вами

Счастья и добра вам много

Рады пожелать мы.

( слышится плач за ширмой- появляются кошка, козлёнок и зайка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему зверушки плачут?

Дети: у них случилась какая-то беда.

Воспитатель: Да, ребята, наверное. Посмотрите внимательно, а с каких произведений они к нам пришли? ( « Кошкин дом», « Волк и семеро козлят», « « Айболит» )

Воспитатель: Наши зверушки попали в беду, потому что не знали правил поведения в разных ситуациях. Давайте им поможем. Мы отправимся в страну жизнебезопасности и пригласим наших зверушек.

Ребята, в эту страну можно попасть только с настоящим другом, который не подведёт. Как вы думаете, какой должен быть друг?

Дети: надёжный, смелый, добрый, храбрый, честный.

Логопед: а ещё выносливый! Готовы? Отправляемся!

Мы в машину сядем,

Заведем мотор, р-р-р-р Дети произносят звук «р»

Повезет машина нас

За ближний косогор Дети произносят вместе с логопедом слово «ко-со-гор».

Проезжая косогор,

У нее заглох мотор! Дети произносят звук р-р-р с замедлением темпа и динамики.

А сейчас пусть самолет, Дети тянут гласный звук «у» с выдуванием воздуха через

К облакам нас унесет, сомкнутые трубочкой губы, изменяя высоту звука.

С ветерком там поиграет,

И на землю всех вернет!

Поезд подаёт сигнал Дети тянут «ту-у-у», после произносят «чух-чух»

Он стоять уже устал, ускорением и замедлением темпа.

Набирает поезд ход,

Свою песенку поет! Дети имитируют остановку поезда, звуком «пш-пш-пш».

( первая остановка – картинки- символы , огнетушитель, пожарная машина, пожарник и т. д.)

Как вы думаете какая это остановка? Кто из наших зверушек сойдёт на этой остановке? Почему? ( Сойдёт кошечка)

Что вы представляете, когда слышите слово «пожар»?

Кто помогает справиться с пожаром?

Отчего может произойти пожар?

Почему пожарная машина красного цвета?

Как она едет?

Слышны звуковые сигналы : полицейская сирена, пожарная, сирена скорой помощи. ( дети когда услышат звук пожарной сирены должны хлопнуть в ладоши).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Какие действия могут привести к пожару? ( игра с сигналами)

- рисование;

-чтение;

- поджигание бумаги;

-пение;

-лепка из пластилина;

- вырезание и склеивание бумаги;

-поджигание сухой травы;

- игра со спичками.

Ребята, какие предметы могут вызвать пожар? ( Работа по карточкам. Обвести предмет. Ответы нескольких детей)

Посмотрите внимательно на иллюстрации. Пожалуйста назовите героев произведения и названия .( « Пожарные собаки», « Дядя Стёпа» ….)

Ребята , расшифруйте значение( знаки –символы). Ответьте какой это знак?.

Логопед: Становитесь в круг , поиграем в игру « Добавь словечко»

Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небе шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой ………( пожар)

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в ………….( квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …….( утюг)

Красный отблеск ………( побежал)

Кто со спичками…..( играл)

Помни каждый гражданин

Это номер…….( 101)

Воспитатель: Что нужно делать когда возник пожар?

Можно ли прятаться от пожара под кроватью?

Что у нас есть в детском саду на случай возникновения пожара?

Чем пожарные тушат огонь?

На какой номер нужно звонить, когда возник пожар?

Ребята, а мы с вами подарим кошечке в подарок книжечку « Правила поведения при пожаре»

Воспитатель: А мы свой путь продолжаем массаж наших ножек начинаем (массаж орешком).

Вот волшебный орешек лежит,

Помассировать ножки велит.

( катание орешка вперёд, назад, по кругу, рисование пальчиками);

( Стучим в домик, открывает Козлёнок). Ребята, а можно ли сразу открывать дверь, если дома нет взрослых?

Воспитатель: Перед кем нужно открывать дверь: почтальоном, врачом, слесарем, милиционером? ( ответы детей)

Воспитатель: Ни перед кем. По какому номеру нужно звонить, если кто-то пытается открыть вашу дверь? ( 102)

Воспитатель: Чем можно заняться, когда дома нет ваших родителей?

Дети: почитать книжки, сложить паззлы, полепить из пластилина, построить из конструктора.

Логопед: молодцы , ребята. А сейчас садимся за столы. На доске картинки ( опасные предметы) в чём польза этих предметов и в чём опасность? ( спички, ножницы, молоток, пила, утюг, нож, вилка.)

А сейчас ребята расскажут стихи- советы козлёнку:

1 ребёнок. Не играйте острыми вилками, ножами

Ведь такой игрушкой просто что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама наругает.

Неужели вам игрушек дома не хватает?

2 ребёнок. Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные

К сожалению опасные.

3 ребёнок. Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки , деточки

Это бытовая химия,

Как отрава очень сильная.

4 ребёнок. В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы

Могут там они застрять,

Помните об этом.

Логопед: А мы свой путь продолжаем и упражнение « Шоферы» выполняем.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники считают капли вправо , влево,

Красота!…

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами попали на остановку « Дорожная». Как вы думаете, чья это остановка? ( Зайки). Присаживайтесь за свои столы. Давайте ему напомним о правилах поведения на дороге.( Сюжетные картинки – составь рассказ по картинке).

Давайте поиграем в игру « Правильно ответь на вопросы»

  1. Кого называют пешеходом?

  2. Можно ли играть детям около дороги?

  3. Как правильно обходить автобус?

  4. Что такое перекрёсток?

  5. В какую сторону нужно посмотреть, чтобы перейти улицу?

  6. При каком сигнале светофора нужно переходить улицу?

Воспитатель: Ребята, дорожные знаки лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, чего нельзя делать на дороге. Здесь на столе стоят дорожные знаки, ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

- этот знак заметишь сразу

Три цветных огромных глаза,

Цвет у глаз определённый:

Красный, желтый и зелёный ( Светофор).

- этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны

На дороге « Дети».

- тормози водитель « Стой»

Знак запрет перед тобой.

Должен знак ты соблюдать

Под « кирпич» не заезжать.

- Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые.

На ту сторону ведёт …..( « Пешеходный переход»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. На столе лежат разрезные картинки. Сейчас мы с вами соберём картинку и подарим Зайке ( работа парами).

Ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Вы научили многому наших гостей-зверушек.

Практическая деятельность:

Одной половине детей – обвести контур пожарной машины и поставить номер 101, заштриховать.

Второй половине детей – на чёрном картоне из белой изоленты наклеить зебру на пешеходном переходе.

Подготовили: логопед Дядиченко О.Н.; воспитатель Куриченко Р.С.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Куриченко Рита Степановна, Дядиченко Оксана Николаевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства