Тема: « Путешествие в страну безопасности».
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, дать знания о значении этих предметов для людей,о правилах пользования этими предметами, воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами
2 Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о роли дорожных знаков, сигналах светофора и правил поведения пешеходов.
5. Закрепить правила противопожарной безопасности.
6. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
7. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на кухню
2. Беседы о том, как надо вести себя дома, если ты остался один
3. Чтение – «Умный наперсток»
- «Пожарные собаки»
- «Дым»
- «Пожар в море»
- «Дядя Стёпа- милиционер»
4. Драматизация «Кошкин дом»
5. Творческая деятельность в игровых уголках
6. Экскурсии по улицам города, беседы о транспорте.
Ход занятия.
Приветствие гостям.
Добрый день, добрый день
Рады встречи с вами
Счастья и добра вам много
Рады пожелать мы.
( слышится плач за ширмой- появляются кошка, козлёнок и зайка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему зверушки плачут?
Дети: у них случилась какая-то беда.
Воспитатель: Да, ребята, наверное. Посмотрите внимательно, а с каких произведений они к нам пришли? ( « Кошкин дом», « Волк и семеро козлят», « « Айболит» )
Воспитатель: Наши зверушки попали в беду, потому что не знали правил поведения в разных ситуациях. Давайте им поможем. Мы отправимся в страну жизнебезопасности и пригласим наших зверушек.
Ребята, в эту страну можно попасть только с настоящим другом, который не подведёт. Как вы думаете, какой должен быть друг?
Дети: надёжный, смелый, добрый, храбрый, честный.
Логопед: а ещё выносливый! Готовы? Отправляемся!
Мы в машину сядем,
Заведем мотор, р-р-р-р Дети произносят звук «р»
Повезет машина нас
За ближний косогор Дети произносят вместе с логопедом слово «ко-со-гор».
Проезжая косогор,
У нее заглох мотор! Дети произносят звук р-р-р с замедлением темпа и динамики.
А сейчас пусть самолет, Дети тянут гласный звук «у» с выдуванием воздуха через
К облакам нас унесет, сомкнутые трубочкой губы, изменяя высоту звука.
С ветерком там поиграет,
И на землю всех вернет!
Поезд подаёт сигнал Дети тянут «ту-у-у», после произносят «чух-чух»
Он стоять уже устал, ускорением и замедлением темпа.
Набирает поезд ход,
Свою песенку поет! Дети имитируют остановку поезда, звуком «пш-пш-пш».
( первая остановка – картинки- символы, огнетушитель, пожарная машина, пожарник и т. д.)
Как вы думаете какая это остановка? Кто из наших зверушек сойдёт на этой остановке? Почему? ( Сойдёт кошечка)
Что вы представляете, когда слышите слово «пожар»?
Кто помогает справиться с пожаром?
Отчего может произойти пожар?
Почему пожарная машина красного цвета?
Как она едет?
Слышны звуковые сигналы : полицейская сирена, пожарная, сирена скорой помощи. ( дети когда услышат звук пожарной сирены должны хлопнуть в ладоши).
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Какие действия могут привести к пожару? ( игра с сигналами)
- рисование;
-чтение;
- поджигание бумаги;
-пение;
-лепка из пластилина;
- вырезание и склеивание бумаги;
-поджигание сухой травы;
- игра со спичками.
Ребята, какие предметы могут вызвать пожар? ( Работа по карточкам. Обвести предмет. Ответы нескольких детей)
Посмотрите внимательно на иллюстрации. Пожалуйста назовите героев произведения и названия.( « Пожарные собаки», « Дядя Стёпа» ….)
Ребята, расшифруйте значение( знаки –символы). Ответьте какой это знак?.
Логопед: Становитесь в круг, поиграем в игру « Добавь словечко»
Где с огнём беспечны люди
Там взовьётся в небе шар.
Там всегда грозить нам будет
Злой ………( пожар)
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в ………….( квартире)
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил …….( утюг)
Красный отблеск ………( побежал)
Кто со спичками….( играл)
Помни каждый гражданин
Это номер…….( 101)
Воспитатель: Что нужно делать когда возник пожар?
Можно ли прятаться от пожара под кроватью?
Что у нас есть в детском саду на случай возникновения пожара?
Чем пожарные тушат огонь?
На какой номер нужно звонить, когда возник пожар?
Ребята, а мы с вами подарим кошечке в подарок книжечку « Правила поведения при пожаре»
Воспитатель: А мы свой путь продолжаем массаж наших ножек начинаем (массаж орешком).
Вот волшебный орешек лежит,
Помассировать ножки велит.
( катание орешка вперёд, назад, по кругу, рисование пальчиками);
( Стучим в домик, открывает Козлёнок). Ребята, а можно ли сразу открывать дверь, если дома нет взрослых?
Воспитатель: Перед кем нужно открывать дверь: почтальоном, врачом, слесарем, милиционером? ( ответы детей)
Воспитатель: Ни перед кем. По какому номеру нужно звонить, если кто-то пытается открыть вашу дверь? ( 102)
Воспитатель: Чем можно заняться, когда дома нет ваших родителей?
Дети: почитать книжки, сложить паззлы, полепить из пластилина, построить из конструктора.
Логопед: молодцы, ребята. А сейчас садимся за столы. На доске картинки ( опасные предметы) в чём польза этих предметов и в чём опасность? ( спички, ножницы, молоток, пила, утюг, нож, вилка.)
А сейчас ребята расскажут стихи- советы козлёнку:
1 ребёнок. Не играйте острыми вилками, ножами
Ведь такой игрушкой просто что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно, мама наругает.
Неужели вам игрушек дома не хватает?
2 ребёнок. Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные
К сожалению опасные.
3 ребёнок. Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки
Это бытовая химия,
Как отрава очень сильная.
4 ребёнок. В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы
Могут там они застрять,
Помните об этом.
Логопед: А мы свой путь продолжаем и упражнение « Шоферы» выполняем.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники считают капли вправо, влево,
Красота!…
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами попали на остановку « Дорожная». Как вы думаете, чья это остановка? ( Зайки). Присаживайтесь за свои столы. Давайте ему напомним о правилах поведения на дороге.( Сюжетные картинки – составь рассказ по картинке).
Давайте поиграем в игру « Правильно ответь на вопросы»
1. Кого называют пешеходом?
2. Можно ли играть детям около дороги?
3. Как правильно обходить автобус?
4. Что такое перекрёсток?
5. В какую сторону нужно посмотреть, чтобы перейти улицу?
6. При каком сигнале светофора нужно переходить улицу?
Воспитатель: Ребята, дорожные знаки лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, чего нельзя делать на дороге. Здесь на столе стоят дорожные знаки, ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.
- этот знак заметишь сразу
Три цветных огромных глаза,
Цвет у глаз определённый:
Красный, желтый и зелёный ( Светофор).
- этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны
На дороге « Дети».
- тормози водитель « Стой»
Знак запрет перед тобой.
Должен знак ты соблюдать
Под « кирпич» не заезжать.
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые.
На ту сторону ведёт ….( « Пешеходный переход»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. На столе лежат разрезные картинки. Сейчас мы с вами соберём картинку и подарим Зайке ( работа парами).
Ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Вы научили многому наших гостей-зверушек.
Практическая деятельность:
Одной половине детей – обвести контур пожарной машины и поставить номер 101, заштриховать.
Второй половине детей – на чёрном картоне из белой изоленты наклеить зебру на пешеходном переходе.
Подготовили: логопед Дядиченко О.Н.; воспитатель Куриченко Р.С.