Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в страну счастья"»
Конспект занятия
"Путешествие в страну счастья"
подготовила педагог-психолог
Андрейчикова Ж.Е.
ГККП "Детский сад №3"
Цель: Создание ситуации для размышления по поводу счастья. Формирование у детей чувства единения, сплочения с группой. Повышение самооценки учащихся.
Ход занятия
(Звучит 1 музыка) Входят дети с воспитателем
Приветствуют гостей.
Психолог: Ребята, здравствуйте, я рада вас всех видеть! Как ваше настроение? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!
- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие, в одну волшебную, сказочную страну – страну Счастья.
- Но, для того чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть поудобнее в круг и закрыть глаза, и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
(Музыка 2)
Психолог:
Итак,… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы в волшебную страну с вами отправляемся…
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот поляна перед нами
С необычными цветами…
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (сделать музыку тише. Звенит колокольчик)
Слайд 1 (Страна счастья с цветами-смайликами)
Психолог: Ребята, вот мы с вами и оказались в стране Счастья на волшебной цветочной поляне. Здесь цветы умеют разговаривать между собой. А вы хотели бы, услышать, о чём разговаривают цветы, как живётся им на этой поляне? Не скучно ли им жить на этой полянке? (1 Голос цветов)
- О нет, дорогие ребята. Нам никогда не бывает скучно. Мы умеем разговаривать и поэтому, часто рассказываем друг другу, лесные новости, обожаем играть в мячик капельками росы, вместе радуемся солнышку и тёплому дождику. А если вдруг кому-то из цветочков становится грустно, это у нас бывает очень, очень редко, мы все вместе утешаем и успокаиваем цветочек, окружаем его своей заботой, любовью, нежностью, лаской и у цветочка сразу становится замечательное настроение, он становится рад от того, что его любят. Мы очень дружны между собой, и очень любим дарить радость всем, кто оказывается рядом с нами… удачи вам, будьте счастливы!
Психолог: Спасибо цветочки за ваш рассказ. Ребята, а как вы думаете, счастливы ли цветы на этой полянке? Давайте с вами попробуем разобраться, что же такое счастье?
- Расскажите, как выглядит человек, когда он счастлив. (Ответы детей.)
- Попробуем его изобразить. Слайд 2 (Счастливый человек) Когда мы бываем счастливы? А может, кто-то хочет рассказать ситуации, когда были счастливы именно вы?
Слайд 3 (рот) Условное изображение вкусовых ощущений (рот) и объясняет значение символа. Психолог говорит:
- Ребята, вы знаете, у счастья есть свой вкус. Давайте его найдем вместе с вами. (Музыка 5)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в зону вкуса и попробовать найти вкус счастья. Как вы думаете, какой вкус у несчастья? А, какой вкус у счастья? (открываю подносы).
На подносе вы видите кусочки овощей, фруктов и сладостей, давайте попробуем на вкус несчастье, как думаете, что это будет? А теперь попробуйте вкус счастья. (Дети пробуют кусочки и высказывают свое мнение.)
- Как вам на вкус несчастье? А счастье? Очень приятен я думаю вкус счастья, правда, ребята? (выкл.музыку)
Психолог: Ребята, знаете, живущие на этой поляне цветы мне по секрету сказали, что каждый, кто попадёт на волшебную поляну, может создать дом, “Дом счастья”? А давайте и мы с вами, попробуем это сделать?
- Давайте представим себе, как он может выглядеть? Из чего состоит счастье? (Дети высказываются). Предлагаю сейчас и нам с вами создать свой дом. Коллаж «Дом счастья» (Музыка 3)
- Посмотрите ребята, какой замечательный у нас получился дом “Дом нашего счастья”.
- А, ещё на этой волшебной полянке, мы с вами можем загадать желание, такое, которое окажется важным и нужным для каждого из нас. Давайте все встанем в круг, ребята, посмотрите какая волшебная атмосфера сейчас на полянке, я думаю самое время загадать наши заветные желания. Сейчас, мы будем передавать вот эту Слайд (Свеча) свечу по кругу. Передавая свечу, пусть каждый из вас загадает свое желание. (Музыка 4)
Психолог: Ребята, а кто из вас хочет быть по-настоящему, счастливым человеком? (Все дети поднимают руки)
- Давайте все вместе дружно пожелаем:
- Мы хотим быть счастливыми!
(2 Голос цветов)
- Вы обязательно будете счастливы! Ваше желание обязательно сбудется! А в память о вашем путешествии мы дарим вам цветы с нашей полянки.
(Музыка 1)
Психолог: Вам понравилось наше путешествие, если да, то покажите мне открытые ладони, а если нет, закрытые.
- Я вас благодарю за замечательное путешествие, пускай с вами всегда будет самое яркое чувство - счастье! Слайд (смайл) Давайте похлопаем друг другу.