Дети стоят полукругом на ковре. -Петушок - Петушок клевал бобовые зернышки, и одно зернышко застряло в его горлышке. Напуганная Курочка не смогла зернышко достать, побежала к хозяйке просить маслица, чтобы горло смазать Петушку. Та отправила Курочку к коровке за молочком, чтобы сбить маслице, коровка – к хозяину за травой, хозяин – к кузнецу за косой. Кузнец дал косу. Побежала Курочка обратно, у всех снова побывала, спасла Петушка. -Ночь -Утро -Вечер -Днём -Хозяину! | -Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую. Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети?… Правильно это сказка про «Петушка и бобовое зёрнышко». Вспомните, что произошло с петушком в этой сказке? Верно, мы сегодня поможем курочке, выполним все задания и принесём маслице петушку. -Кузнец нам даст косу, если мы правильно отгадаем загадки и верно назовём время суток. На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит?… Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? … День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный… Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? … -Ребята, молодцы, время суток назвали верно. Кузнец отдаёт нам косу. Кому мы её понесём? | Дети отвечают На мольберте картинки кузнеца и коса Дети отвечают хором |
2. Основная часть. Задачи: Учить детей высказывать свои мысли и делать простейшие выводы. Закрепить знания о форме геометрических фигур, ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте в пределах 5. |
Дети раскладывают предметы по размеру от большого к самому маленькому. -Коровушке! Дети идут по кругу выполняя движения -4 листочка. -3 ёлочки. -5 ягодок. -Ягодок -Ёлочек -Надо к меньшему прибавить один, а от большего отнять один. -Хозяюшке! Дети считают предметы и затем соединяют с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Дети выкладывают геометрические фигуры на плоскости. | - Ребята, мы принесли хозяину косу. Он даст нам сена, если вы правильно расположите предметы по величине от большого к самому маленькому. -Хорошо, справились! Сено мы отнесём кому? Верно! Отправляемся в путь! Шёл по берегу петух, Поскользнулся, в речку бух! Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть. -Мы дошли, коровушка возьми сено. Она нам даст молока, если вы справитесь с заданием. Перед вами карточки с листочками. Посчитайте сколько их? -Выложите под листочками ёлочки на 1 меньше, сколько вы будете выкладывать? -Хорошо, под ёлочками выложите ягодки на 2 больше, чем количество ёлочек. Сколько выкладываете? -Чего больше? -Чего меньше? -Что надо сделать, чтобы их количество стало одинаковым? Поровну. -Верно. Коровушка дала нам молока, кому мы его понесём? -Хозяюшка вот молочко, она даст маслице, если вы справитесь с заданием. Перед вами у каждого по одной карточки. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. -Молодцы, справились. Хозяюшка дала нам маслице, отнесём его петушку. -Петушок съел кусочек маслица, бобовое зёрнышко проскочило и петушок снова может петь и кукарекать. Помогли мы курочке спасти петушка. -И сейчас, чтобы нам быстро вернуться в детский сад петушок предлагает воспользоваться волшебным поездом. Надо правильно разложить геометрические фигуры на листочке. -Молодцы, справились. Отправляемся в детский сад. | На столе по 4 карточки для каждого ребёнка Физкультминутка На столе карточки для каждого ребёнка и счётный материал (ёлочки и ягодки) Дети выкладывают Дети отвечают У каждого ребёнка по одной карточке Идут к петушку. Пеналы с геометрическими фигурами |
-Петушок и бобовое зёрнышко. - Помогли курочке спасти петушка. -Нам было интересно! | - Ребята, сегодня мы с вами путешествовали в какую сказку? -Правильно. Эта сказка нас учит заботиться друг о друге, взаимовыручке. - Мы с вами повторили геометрические фигуры, расположение их на плоскости. Закрепили умение считать предметы и соотносить их количество с цифрой. | Дети отвечают |