Конспект занятия "В сказку за знаниями представлен в форме путешествия. Ребятам предстоит спасти Елену Прекрасную, выполняя разные задания: задачи в стихах, работа со счётными палочками, разгадывание загадок, работа с геометрическими фигурами, недостающие числа и др. Ребятам предстоит встретиться с Бабой Ягой, Кащеем Бессмертным, перебраться через реку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В сказку за знаниями" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Конспект занятия-путешествия
«В сказку за знаниями»
Разработала:
Давыдова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории
2015 г.
I. Общие сведения
Возраст воспитанников: 6-7 лет (3 год обучения).
Дата проведения: 30 апреля 2015 г., МБОУДОД ДПШ
Оборудование и материалы: схема маршрута, изображения сказочных героев, иллюстрации, карточки с заданиями, счётные палочки, тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, плакат «Сосчитай треугольники», таблица «Недостающие числа».
II. Тема занятия: «В сказку за знаниями»
III. Место в учебном курсе (итоговое занятие)
IV. Тип учебного занятия: занятие-путешествие
V. Цель учебного занятия и задачи
Цель: Развитие интеллектуальных способностей воспитанников посредством выполнения заданий творческого характера.
Задачи:
формировать навык выполнения заданий творческого характера;
воспитывать коммуникативные качества, умения работать в коллективе.
VI. Методы обучения (показ, объяснение, практическая работа).
VII. Структура учебного занятия
№
Этап занятия
Время
1.
Вводная часть
2 минуты
2.
Основная часть
20 минут
3.
Подведение итогов
3 минуты
VIII. Содержание учебного занятия
I. Вводная часть.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие педагога.
2. Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, в течение учебного года мы с вами учились выполнять задания творческого характера (задачи в стихах, загадки, логические задачи, задания на внимание, смекалку, сообразительность и др.). Сегодня нам эти знания и умения пригодятся, потому что мы с вами отправимся путешествовать в сказочную страну, где нас ждет много испытаний.
Прочитайте тему нашего занятия. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вместе с вами настроимся на работу.
Разминка
Какой сегодня день недели? (Среда).
Сколько дней в неделе? Из них выходных? (7, 2).
Сколько задних и передних лап у утки? (2).
Назовите на слух общий звук в словах: блок, стол, крыло, мост; дар, мера, аист, жар.
Сколько рогов у трех коров? (6). Ног, хвостов и рогов у одной коровы? (7).
Сколько времен года? Из них весенних месяцев? (4, 3).
Молодцы! Настроились на работу!
II. Основная часть.
Наше путешествие в сказочную страну начинается. Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, вдруг налетел вихрь и унес Елену Прекрасную. Опечалился Иван-Царевич, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: - «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту в невиданной стране у Кащея Бессмертного. Только это не простая страна, в ней всё подчинено законам математики».
Отправился Иван в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – видит реку глубокую. А через ту реку моста нет, только веревка с одного берега на другой протянута, на веревке задания. Справится Иван-царевич с ними, значит, удержится на веревке и перейдет через реку.
Ребята, поможем Ивану-Царевичу? Для этого мы должны выполнить следующие задания:
Задачи в стихах.
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
Сколько было конфет? (7)
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет,
А счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь
Их всех сосчитать.
Корова, телёнок, два сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Катуся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама? (8)
Молоточками стуча,
Веселясь и хохоча,
Шли по лесу гномики,
Чтоб построить домики.
Гном Седая Борода
Дом построил у пруда,
Круглый, толстенький Ватрушка
Дом построил на опушке,
Гномик озорной Егорка
Дом построил у пригорка,
А веселый гном Незнайка
Дом построил на лужайке.
А Ворчалка, хмурый гном,
Прямо в чаще строит дом.
Сколько было гномиков,
И сколько было домиков? (5)
Ксюша съела барбариску,
А Илья жуёт ириску.
И Олеся очень рада
Вкусной дольке мармелада.
А у Олечки сюрприз!
Ей достался главный приз:
В длинном фантике красивом
Две конфеты с черносливом.
Посчитай скорей ответ,
Сколько было всех сладостей? (5)
С вашей помощью, ребята, Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избушку и видит: сидит Баба-Яга на лавке и учебник математики в руках держит. Посмотрела она на Ивана-Царевича и говорит: - «Знаю-знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне справится вот с такими заданиями».
1. Из счётных палочек выложить на столе известные геометрические фигуры и назвать их.
(Треугольник подходит к Квадрату, берёт ножницы, срезает у квадрата все четыре угла…)
Автор: Уходя, сказал…
Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься без углов.
Автор: Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата!
Онемел…. Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
- Как называется эта фигура? (Восьмиугольник).
- Посчитайте все углы.
- В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов. (Круг).
- Молодцы, ребята! Снова вы помогли Ивану-Царевичу!
Физминутка(приложение 1)
«Вот теперь, - говорит Баба-Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кащею».
«Нет, - говорит Иван-Царевич, - мне надо быстрее. Дай мне лучше ступу».
«Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. А чтобы ускоритель сработал, надо выполнить следующее задание».
Загадки
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети, дружно -
Получился бы ... (Овал)
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ... (Ромб)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)
Молодцы, ребята! Выручили и на этот раз Ивана-Царевича.
Поблагодарил Иван-царевич Бабу-Ягу и отправился в путь в ступе. Приземлился он около большого камня, который лежал на развилке двух дорог. Вылез Иван из ступы и призадумался, по какой дороге идти? Видит, а на камне задание написано, да какое-то странное. Никак в толк не возьмет – в чем тут дело?
Давайте, ребята и на этот раз поможем Ивану-царевичу справиться с заданием.
Определи недостающие числа
12
7
17
2
14
15
1
20
9
6
5
13
4
19
10
3, 8, 11, 16, 18.
Молодцы, ребята! Снова вы помогли Ивану-царевичу сделать правильный выбор.
Обрадовался Иван-Царевич, что нашел нужную дорогу и пошел по ней. В это время увидел Кащей-Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.
Наш герой появился перед Кащеем, а тот говорит ему так ласково: - «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе интересную задачку. Видишь, какой у меня замок большой, скучно мне одному. Нарисуй мне веселых человечков, а я тебе отдам твою Елену Прекрасную».
Опять призадумался Иван-Царевич. О каких таких человечках говорил Кащей?
Поможем, ребята?
Нужно нарисовать весёлых человечков, состоящих из геометрических фигур.
(Дети выполняют задание в тетрадях).
- Обрадовался Кащей-Бессмертный, что у него появились новые друзья. И стал добрым-добрым. Отпустил Елену Прекрасную. Встретились Иван с Еленой, обрадовались и отправились в свое царство. Стали жить в мире и согласии.
После этой истории Иван-Царевич решил всерьез математикой заняться.
Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране.
Понравилась вам, ребята, сказка? Чему она нас учит? (Ответы детей).
III. Подведение итогов занятия.
Ребята, чему учились мы сегодня на занятии? Что узнали нового?
Мне очень понравилось, как вы работали. Большое всем спасибо!
IX. Литература
1. Дьяченко О.М., Астаськова Н.Ф., Булычева А.И. Дети в школу собирайтесь. Книга для родителей и воспитателей детского сада.– М.: "Просвещение", 1996 г.
2. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Тесты для детей. Сборник тестов и развивающих упражнений.– СПб: "Дельта", 1997 г.
3. Коваленко В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.– М.: "ВАКО", 2008 г.
4. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 игр и головоломок для дошкольников.– М.: ООО "Астрель", 2000 г.
5. Моисеева М.Ф., Фёдорова А.И. Сказочная угадайка. Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для дошкольного возраста.– СПб: "Смарт", 1996 г.
6. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для учителя.– М.: "Просвещение", 1996 г.
7. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.– М.: "Ювента", 2006 г.
8. Фесюкова Л.Б. Год перед школой.– Харьков: "Фолио".– М.: АСТ, 2000 г.