Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие по сказкам"»
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос.
Задачи:
формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
закрепить знания детей о русских народных сказках
Материал:
Волшебная карзинка.
Кукольный театр «Теремок».
Иллюстрации по сказкам
Набор предметов, похожих на круг: мяч, солнце, руль машины, шарик, часы.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!" Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка. А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки? - Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.
В корзине картинки с сюжетами сказок
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)
2. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)
5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)
( В корзинке, и на витрине надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)
Воспитатель: Хорошо вы сказки знаете!
(Включается песня в исполнении Козы из сказки «Волк и семеро козлят».
- Ребята, кто это поет?
Дети: Коза.
- В какую же мы сказку попали?
Дети: «Волк и семеро козлят».
- А почему коза поет печальным голосом? Что же случилось?
Дети: Волк съел козлят.
- Рано утром, как только солнышко взойдет, уходила Коза за кормом. А козлятам наказывала двери закрывать и никого не пускать. А каким голосом пела Коза?
Дети: Тоненьким.
- А как пела Коза: тихо или громко?
Дети: Тихо.
- Давайте с вами споем песенку Козы.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
- А кто подслушал песенку Козы?
Дети: Волк.
- А каким голосом пел волк?
Дети: Грубым и громким.
- Давайте споем песню волка.
(Дети и воспитатель поют грубым голосом).
- А что сделал волк, когда козлятки открыли дверь?
Дети: Съел.
- А кто спас козляток?
Дети: Коза. Вот она. (Воспитатель показывает Козу).
- Молодец, Коза. Она спасла своих козляток. А нам пора в путь.
Путешествие в сказку «Три медведя».
Воспитатель:
- А теперь отправляемся дальше, но чтоб попасть в новую сказку, нужно сказать заклинание, закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись»
Дети открывают глаза, на доске иллюстрации сказки «Три медведя».
- Открывайте глаза, что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Чашки три и три постели . Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно (три). Как увидишь, сразу ясно : В гости к ним ходить (опасно). Убегай скорей, сестричка, Из окна лети, как (птичка). Убежала! Молодец! Значит, сказке всей (конец). По слогам читает Федя: Это сказка ("Три медведя").
(Ответы детей.)
- Молодцы, правильно это сказка «Три медведя»
- А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Как звали в сказке папу - медведя? Показывает при этом фигурку большого медведя (Ответы детей). - А как звали маму - медведицу? Показывает фигурку чуть меньшего размера (Ответы детей). - А это что за маленький мишка? (Ответы детей). - Чей стул был самый большой? Показывает иллюстрацию большого стула. (Ответы детей). - А чей стул был самый маленький? Показывает иллюстрацию маленького стульчика. (Ответы детей).
-Кокой стул был у Анастасии Петровны? Показывает иллюстрацию среднего стула.
(Ответы детей). - Из какой чашки ел Михайло Потапыч? (Ответы детей). - А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлебкой? (Ответы детей). - Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке? (Ответы детей). - Чем же закончилась сказка? (Ответы детей)
А теперь давайте немного отдохнем перед следующим путешествием Физминутка
Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. В вперевалочку ходили. Идут переваливаясь из стороны в сторону. К ним девчушка прибежала, Бег на месте. В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке. Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально. Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга. Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту. На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. И уснула сладким сном. Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках. Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону. Тут медведи воротились, Идут переваливаясь из стороны в сторону. Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо. И домой она умчалась.
Лепка по сказке «Колобок».
Воспитатель:
- Отправляемся дальше. Ребята, а скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей.)
-Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.
-Загудел паровоз И вагончики повез. Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу!