kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Путешествие по сказкам"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие по сказкам"»

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы

Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос.

Задачи:

формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;

закрепить знания детей о русских народных сказках






Материал:

Волшебная карзинка.                        

Кукольный театр «Теремок».

Иллюстрации по сказкам

Набор предметов, похожих на круг: мяч, солнце, руль машины, шарик, часы.



Ход занятия:


Воспитатель:  Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
Воспитатель:  У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
-  Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.

В корзине картинки с сюжетами сказок



1. «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)



2. «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)



3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)



4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)



5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)

( В корзинке, и на витрине надо поставить  картинку «Лиса и заяц», затем  к ней вернуться, когда будут  угадывать сказку про лису.)

Воспитатель: Хорошо вы сказки знаете!

(Включается песня в исполнении Козы из сказки «Волк и семеро козлят».

- Ребята, кто это поет?

Дети: Коза.

- В какую же мы сказку попали?

Дети: «Волк и семеро козлят».

- А почему коза поет печальным голосом? Что же случилось?

Дети: Волк съел козлят.

- Рано утром, как только солнышко взойдет, уходила Коза за кормом. А козлятам наказывала двери закрывать и никого не пускать. А каким голосом пела Коза?

Дети: Тоненьким.

- А как пела Коза: тихо или громко?

Дети: Тихо.

- Давайте с вами споем песенку Козы.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

- А кто подслушал песенку Козы?

Дети: Волк.

- А каким голосом пел волк?

Дети: Грубым и громким.

- Давайте споем песню волка.

(Дети и воспитатель поют грубым голосом).

- А что сделал волк, когда козлятки открыли дверь?

Дети: Съел.

- А кто спас козляток?

Дети: Коза. Вот она. (Воспитатель показывает Козу).

- Молодец, Коза. Она спасла своих козляток. А нам пора в путь.

Путешествие в сказку «Три медведя».

Воспитатель:  

- А теперь отправляемся дальше, но чтоб попасть в новую сказку, нужно сказать заклинание, закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» 

Дети открывают глаза, на доске иллюстрации сказки «Три медведя».

- Открывайте глаза, что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Чашки три и три постели .
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно :
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка ("Три медведя").

(Ответы детей.)

- Молодцы, правильно это сказка «Три медведя»

- А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

- Как звали в сказке папу - медведя? Показывает при этом фигурку большого медведя
(Ответы детей).
- А как звали маму - медведицу? Показывает фигурку чуть меньшего размера
(Ответы детей).
- А это что за маленький мишка? 
(Ответы детей).
- Чей стул был самый большой? Показывает иллюстрацию большого стула.
(Ответы детей).
- А чей стул был самый маленький? Показывает иллюстрацию маленького стульчика.
(Ответы детей).

-Кокой стул был у Анастасии Петровны? Показывает иллюстрацию среднего стула.

(Ответы детей).
- Из какой чашки ел Михайло Потапыч?
(Ответы детей).
- А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлебкой?
(Ответы детей).
- Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке? 
(Ответы детей).
- Чем же закончилась сказка?
(Ответы детей)

А теперь давайте немного отдохнем перед следующим путешествием
Физминутка

Три медведя в сказке жили, 
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. 
В вперевалочку ходили. 
Идут переваливаясь из стороны в сторону. 
К ним девчушка прибежала, 
Бег на месте. 
В дом зашла и увидала: 
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. 
Стол большущий у окна, 
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке. 
Стула три – вот это да. 
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально. 
Чашки три, и ложки три, 
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и 
касаются округлыми пальцами друг друга. 
Три кровати: посмотри. 
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. 
Ела Маша и пила, 
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту. 
На кроватку прилегла 
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. 
И уснула сладким сном. 
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках. 
Что случилось потом? 
Руки слегка разводят в сторону. 
Тут медведи воротились, 
Идут переваливаясь из стороны в сторону. 
Увидев Машу, рассердились. 
Руки на пояс, делают сердитое лицо. 
Маша очень испугалась 
Изображают испуганное лицо. 
И домой она умчалась.









Лепка по сказке «Колобок».

Воспитатель:

- Отправляемся дальше. Ребята, а скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей.)

-Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.

-Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!

-Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза, перед ними герой сказки Колобок.

- Посмотрите, это герой, какой сказки, как его зовут? (колобок)

- На какую фигуру колобок похож? (на круг)

- Давайте мы слепим из пластилина  круг, и приделаем глазки. Это будут друзья колобка. (Дети лепят круг)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня – круг.

Оглянись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе (ответы детей)

 

Вот и подошло к концу

Наше путешествие.

Любуемся мы красками

Картинного холста.

Жизнь украшаем сказками,

Которым нет конца!

- А нам пора уже возвращаться в группу, и в ней оказаться нужно сказать новое заклинание

Вокруг себя ты повернись и в группе снова окажись!"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Путешествие по сказкам"

Автор: Пивкина Елена Сергеевна

Дата: 19.04.2018

Номер свидетельства: 466935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия "Путешествие по сказкам". Средняя группа"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_skazkam_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "599872"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644386316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия «Путешествие в страну Прав» "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-stranu-prav"
    ["file_id"] => string(6) "167936"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423151773"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект занятия "Путешествие по сказкам"."
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "638598"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1698062898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия "В сказку за знаниями" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-v-skazku-za-znaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "216794"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433154400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект занятия «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_skazkam_a_s_pushkina_v_podgotovitelnoi_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "525616"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572881771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства