Конспект занятия "Путешествие по сказкам". Средняя группа
Конспект занятия "Путешествие по сказкам". Средняя группа
Конспект занятия "Путешествие по сказкам". Средняя группа
Цели занятия: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок. 2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений. 3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие по сказкам". Средняя группа»
Конспект занятия "Путешествие по сказкам". Средняя группа
Косякова Е.В.
Цели занятия: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок. 2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений. 3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом. Задачи: Образовательные задачи: Учить узнавать русские народные сказки; Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими. Развивающие задачи: Развивать память, внимание, логику. Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение. Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке. Воспитательные задачи: Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе. Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество. Методическое обеспечение: презентация «Отгадай загадки», корзинка с клубочком, набор кругов для моделирования сказки, мольберт, сундучок с сюрпризом. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, по приветствуем наших гостей. Дети: Круг радости! Собрались все дети в круг! Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, слышите, кто - то стучит в дверь! Посмотрите, нам принесли голосовое сообщение, а кто его передал, я не знаю. Давайте вместе послушаем и узнаем, что это за сообщение и от кого оно. (открывается конверт и слушают запись) «Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо». Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему? Дети: ответы
Воспитатель: – А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.) - Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? - Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). Воспитатель: На чем мы отправимся в страну сказок? Ответы детей. - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте все сядем на ковер, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «1,2,3, наш ковер в страну сказок лети!».открываем глаза. Воспитатель: Вот мы и прилетели! А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше. Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания» Дидактическая игра «Рифмы»
Вспомните известные рифмованные сказочные выражения (прочитать 4-5).
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к доске) Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы. Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки. (На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
Вопросы по сказкам «Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? И что же они вытащили?
«Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?
«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. Как называется сказка? Кого выгнал петух?
«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился. Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок? На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!» Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.
Итог Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой. - В какой стране мы побывали? («Страна сказок») - Кто запутал все дорожки? (Лиса) - Назовите сказки, которые вы вспомнили? - Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? . Воспитатель. Ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
А теперь каждый себе выберет смайлик, который ему подходит по настроению