Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие по сказкам".»
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в заданиях на «сказочную» тему.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детейо знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.;
учить отвечать на вопросы;
закреплять навыки порядкового счета в пределах 5;
закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;
развивать умение анализировать загадки для определения отгадки;
Воспитательные:
воспитывать интерес к сказкам;
учить выслушивать рассказы товарищей не перебивая, дружно работать в парах.
Ход НОД
1. Организационный момент
Встанем дружно полукругом, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Скажем «Здравствуйте!» мы Вам Уважаемым гостям. Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете, уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Итак, путешествие по сказочному острову начинается. Отправляемся друзья, В чудо сказку - вы и я. Присаживайтесь на свои места. Давайте его прочитаем?
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я не хотел учиться и меня Мальвина закрыла в чулане. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания Мальвины и волшебный замок откроется. Задания находятся в этой посылке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино.
Воспитатель: Ребята поможем освободить Буратино? (Ответы детей) Тогда в путь.
Вот конверт с первым заданием. Задание № 1
2. Основная часть Дидактическая игра «Отгадай сказку» Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ...(Колобок) У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино) Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?(Три поросенка) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ...(Айболит). В этом доме без забот. Жили звери, только вот,Медведь к ним пришел потом,Поломал звериный дом.(Теремок)
Воспитатель:Вы молодцы отгадали все сказки!
Вот конверт со вторым заданием. Задание № 2
Воспитатель: Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах!Все картинки перепутал Сказки все он спутал. Пазлы вы должны собрать. И сказку назвать! (Работа в парах. Дети собирают картинки и называют сказку).
Воспитатель:пока дети собирают Трудно сказку сложить,Но не надо нам тужить.Дружно, смело и умело. С вами мы взялись за дело! (Ответы детей) Ой, какие молодцы, все сказки собрали, все сказки отгадали!
Вот конверт с третьим заданием. Задание № 3
Дидактическая игра«Сказочный сундук» — В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь. 1. «Царевна — индюшка»; 2. «По-собачьему велению»; 3. «Сивка- будка»; 4. «Иван-царевич и зелёный волк»; 5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»; 6. «Мальчик-с-кулачок»; 7. «У страха уши велики»; 8. «Петушок— золотой пастушок»; 9. «У смеха глаза велики»; 10. «Лапша из топора». Молодцы!
Вот конверт с четвертым заданием. Задание № 4
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
Воспитатель:Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки.Пример: Это Буратино, он из сказки «Золотой ключик», а затем составить о нем предложение из четырёх слов.Пример: Буратино смастерил папа Карло. Выслушать 3-4 ребёнка. Молодцы справились с заданием!
Физкультминутка.
Игра «Волшебный сундучок»
В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.
Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.
1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)
3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
4. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки "Курочка Ряба")
5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)
6. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)
7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)
8. Три ложки (Трем медведям из сказки"Три медведя")
9. Зеркальце волшебное (мачехи из сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
10. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
Воспитатель. Молодцы ребята справились и с этим заданием.
«Салат из сказок»
Воспитатель: Жили дед и баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю» Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а на встречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос Цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один башмачок хрустальный. А в руке- золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы ее узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились вам в «Новой сказке». Скажите из каких известных сказок они к нам пришли? («Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба-Яга», «Красная –Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик- семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше»).
3.Заключительная часть
Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания Мальвины? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое? Воспитатель: (берёт в руки посылку) Но у нас ещё что-то в посылке?