kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Путешествие в страну Прав»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Путешествие в страну Прав» Цель: формирование правовой культуры у воспитаников, профилактика противоправного поведения. Задачи: -знакомство с понятиями «право» и «обязанность», Конвенцией о правах ребенка, основными правами детей; -показать единство прав и обязанностей; Оборудование: мультимедийное оборудование, лист бумаги, тихая спокойная музыка, мяч, заготовки (яблоня нарисованная на ватмане, яблочки зеленые и красные). Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами необычно поздороваемся. Дети по кругу обращаются друг к другу. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» ртом! Станем радостным кругом. - Сегодня я вас приглашаю в необычную страну-страну прав. Давайте возьмемся за руки и отправимся в увлекательное путешествие. (На слайде картинка с правами ребенка) «Ребята, а что изображено на картинках? ». Дети описывают сюжет картинки. - Ребята, на этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. «Страна прав», огромная, ведь прав у людей очень много. А с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю. Игра «Для чего этот предмет» Дети встают в круг. По кругу передается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка. - Ребята, в этой игре мы все использовали своё воображение, представление, пофантазировали и высказали своё мнение. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас. - Но, к сожалению, в разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют, обижают. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало опыта и сил, чтобы постоять за себя. Поэтому 20 ноября 1989 года 170 правительств разных стран подписали специальный документ, который называется "Конвенция о правах ребёнка". Теперь эти страны обязаны думать о наилучшем соблюдении твоих прав и прав других детей. Специальная международная организация ЮНИСЕФ - Детский фонд Организации Объединённых наций, помогает детям во всём мире и следит, чтобы их права соблюдались. А 20 ноября теперь ежегодно празднуется как "Всемирный день ребёнка".Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их! Хотите больше узнать о правах ребёнка? Тогда вперед. Игра «Имя» Дети становятся в круг и по очереди передовая мяч называют свое имя - Ребята и первое право, о котором я хочу вам рассказать это право на имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя – это слово, но особенное. Оно значит очень много. Каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя отчество и фамилию, которое записываются в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении». (Показ документа). Игра «Ребус» -Ребята, а вы знаете что такое ребус? -Да - А вы любите их разгадывать? -Да - Давайте попробуем разгадать ребус изображенный на картинке (на слайде изображен ребус 7 я) - Молодцы это семья, каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья… - Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью! - Хорошо. Ребята, а если есть семья- она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё) Будь то город иль деревня, Везде строятся дома. В каждом доме непременно Живёт счастливая семья. Релаксационное упражнение «Замедленное движение» - Ребята, а давайте с вами чуть-чуть отдохнем. Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку: Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно – расслабление приятно! -Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали) -Значит, на что ещё вы имеете право (на отдых) Ребенок должен быть красивым, Веселым, сильным и счастливым. Поэтому хочу сказать: Ребенок должен отдыхать! Обсуждение сказок - Ребята, а что значит не нарушать права? (Дети высказывают свое мнение) А чтобы понятнее были ответы на этот вопрос, давайте вспомним сказки, где нарушались права сказочных героев. Беседа об обязанностях детей. -Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности? Ответы детей. - Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей. - Ребята смотрите у нас в центре появилась волшебная яблоня. Если вам понравилось занятие, то повесьте на нее зеленое яблочко, а если нет – повесьте красное. И это еще одно право, о котором я хотела вам рассказать- это право на собственное мнение. Спасибо, ребята, у меня тоже есть право сказать, что вы молодцы. Наше занятие окончено.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Путешествие в страну Прав» »

Конспект занятия «Путешествие в страну Прав»



Цель: формирование правовой культуры у воспитаников, профилактика противоправного поведения.


Задачи:

-знакомство с понятиями «право» и «обязанность», Конвенцией о правах ребенка, основными правами детей;

-показать единство прав и обязанностей;

Оборудование: мультимедийное оборудование, лист бумаги, тихая спокойная музыка, мяч, заготовки (яблоня нарисованная на ватмане, яблочки зеленые и красные).


Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами необычно поздороваемся.


Дети по кругу обращаются друг к другу.


Скажем «Здравствуйте» руками!


Скажем «Здравствуйте» глазами!


Скажем «Здравствуйте» ртом!


Станем радостным кругом.


- Сегодня я вас приглашаю в необычную страну-страну прав. Давайте возьмемся за руки и отправимся в увлекательное путешествие. (На слайде картинка с правами ребенка)

«Ребята, а что изображено на картинках? ». Дети описывают сюжет картинки. - Ребята, на этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка.

Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. «Страна прав», огромная, ведь прав у людей очень много. А с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю.



Игра «Для чего этот предмет»


Дети встают в круг. По кругу передается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка.


- Ребята, в этой игре мы все использовали своё воображение, представление, пофантазировали и высказали своё мнение. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас.


- Но, к сожалению, в разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют, обижают. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало опыта и сил, чтобы постоять за себя. Поэтому 20 ноября 1989 года 170 правительств разных стран подписали специальный документ, который называется "Конвенция о правах ребёнка". Теперь эти страны обязаны думать о наилучшем соблюдении твоих прав и прав других детей. Специальная международная организация ЮНИСЕФ - Детский фонд Организации Объединённых наций, помогает детям во всём мире и следит, чтобы их права соблюдались. А 20 ноября теперь ежегодно празднуется как "Всемирный день ребёнка".Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

Хотите больше узнать о правах ребёнка? Тогда вперед.


Игра «Имя» Дети становятся в круг и по очереди передовая мяч называют свое имя

- Ребята и первое право, о котором я хочу вам рассказать это право на имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя – это слово, но особенное. Оно значит очень много. Каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя отчество и фамилию, которое записываются в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении». (Показ документа).


Игра «Ребус»

-Ребята, а вы знаете что такое ребус?

-Да

- А вы любите их разгадывать?

-Да

- Давайте попробуем разгадать ребус изображенный на картинке (на слайде изображен ребус 7 я)

- Молодцы это семья, каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья…


- Я люблю свою семью:


Маму, папу я люблю,


Люблю деда и бабусю,


И щенка, и кошку Мусю!


Все, кого я так люблю


Имеют право на семью!

- Хорошо. Ребята, а если есть семья- она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё)


Будь то город иль деревня,


Везде строятся дома.


В каждом доме непременно


Живёт счастливая семья.


Релаксационное упражнение «Замедленное движение»

- Ребята, а давайте с вами чуть-чуть отдохнем.

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:



Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!


-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)


-Значит, на что ещё вы имеете право (на отдых)


Ребенок должен быть красивым,


Веселым, сильным и счастливым.


Поэтому хочу сказать:


Ребенок должен отдыхать!



Обсуждение сказок


- Ребята, а что значит не нарушать права? (Дети высказывают свое мнение)


А чтобы понятнее были ответы на этот вопрос, давайте вспомним сказки, где нарушались права сказочных героев.



Беседа об обязанностях детей.

-Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?


Ответы детей.

- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.


- Ребята смотрите у нас в центре появилась волшебная яблоня. Если вам понравилось занятие, то повесьте на нее зеленое яблочко, а если нет – повесьте красное. И это еще одно право, о котором я хотела вам рассказать- это право на собственное мнение.


Спасибо, ребята, у меня тоже есть право сказать, что вы молодцы. Наше занятие окончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Путешествие в страну Прав»

Автор: Князева Оксана Викторовна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Знаний" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "111984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408112196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по технологии "Волшебный квадрат" (Оригами)"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-zaniatiia-po-tiekhnologhii-volshiebnyi-kvadrat-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "315319"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459862935"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия по речевому развитию «Прекрасная страна слов»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_zaniatiia_po_riechievomu_razvitiiu_priekrasnaia_strana_slov"
    ["file_id"] => string(6) "367545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481251561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия по речевому развитию «Прекрасная страна слов»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_zaniatiia_po_riechievomu_razvitiiu_priekrasnaia_strana_slov_1"
    ["file_id"] => string(6) "375171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483468051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства