Конспект занятия «Путешествие в страну Прав»
Цель: формирование правовой культуры у воспитаников, профилактика противоправного поведения.
Задачи:
-знакомство с понятиями «право» и «обязанность», Конвенцией о правах ребенка, основными правами детей;
-показать единство прав и обязанностей;
Оборудование: мультимедийное оборудование, лист бумаги, тихая спокойная музыка, мяч, заготовки (яблоня нарисованная на ватмане, яблочки зеленые и красные).
Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами необычно поздороваемся.
Дети по кругу обращаются друг к другу.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» ртом!
Станем радостным кругом.
- Сегодня я вас приглашаю в необычную страну-страну прав. Давайте возьмемся за руки и отправимся в увлекательное путешествие. (На слайде картинка с правами ребенка)
«Ребята, а что изображено на картинках? ». Дети описывают сюжет картинки. - Ребята, на этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка.
Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. «Страна прав», огромная, ведь прав у людей очень много. А с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю.
Игра «Для чего этот предмет»
Дети встают в круг. По кругу передается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка.
- Ребята, в этой игре мы все использовали своё воображение, представление, пофантазировали и высказали своё мнение. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас.
- Но, к сожалению, в разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют, обижают. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало опыта и сил, чтобы постоять за себя. Поэтому 20 ноября 1989 года 170 правительств разных стран подписали специальный документ, который называется "Конвенция о правах ребёнка". Теперь эти страны обязаны думать о наилучшем соблюдении твоих прав и прав других детей. Специальная международная организация ЮНИСЕФ - Детский фонд Организации Объединённых наций, помогает детям во всём мире и следит, чтобы их права соблюдались. А 20 ноября теперь ежегодно празднуется как "Всемирный день ребёнка".Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
Хотите больше узнать о правах ребёнка? Тогда вперед.
Игра «Имя» Дети становятся в круг и по очереди передовая мяч называют свое имя
- Ребята и первое право, о котором я хочу вам рассказать это право на имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя – это слово, но особенное. Оно значит очень много. Каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя отчество и фамилию, которое записываются в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении». (Показ документа).
Игра «Ребус»
-Ребята, а вы знаете что такое ребус?
-Да
- А вы любите их разгадывать?
-Да
- Давайте попробуем разгадать ребус изображенный на картинке (на слайде изображен ребус 7 я)
- Молодцы это семья, каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья…
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
- Хорошо. Ребята, а если есть семья- она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё)
Будь то город иль деревня,
Везде строятся дома.
В каждом доме непременно
Живёт счастливая семья.
Релаксационное упражнение «Замедленное движение»
- Ребята, а давайте с вами чуть-чуть отдохнем.
Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!
-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)
-Значит, на что ещё вы имеете право (на отдых)
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
Обсуждение сказок
- Ребята, а что значит не нарушать права? (Дети высказывают свое мнение)
А чтобы понятнее были ответы на этот вопрос, давайте вспомним сказки, где нарушались права сказочных героев.
Беседа об обязанностях детей.
-Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?
Ответы детей.
- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.
- Ребята смотрите у нас в центре появилась волшебная яблоня. Если вам понравилось занятие, то повесьте на нее зеленое яблочко, а если нет – повесьте красное. И это еще одно право, о котором я хотела вам рассказать- это право на собственное мнение.
Спасибо, ребята, у меня тоже есть право сказать, что вы молодцы. Наше занятие окончено.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Путешествие в страну Прав» »
Конспект занятия «Путешествие в страну Прав»
Цель: формирование правовой культуры у воспитаников, профилактика противоправного поведения.
Задачи:
-знакомство с понятиями «право» и «обязанность», Конвенцией о правах ребенка, основными правами детей;
-показать единство прав и обязанностей;
Оборудование: мультимедийное оборудование, лист бумаги, тихая спокойная музыка, мяч, заготовки (яблоня нарисованная на ватмане, яблочки зеленые и красные).
Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами необычно поздороваемся.
Дети по кругу обращаются друг к другу.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» ртом!
Станем радостным кругом.
- Сегодня я вас приглашаю в необычную страну-страну прав. Давайте возьмемся за руки и отправимся в увлекательное путешествие. (На слайде картинка с правами ребенка)
«Ребята, а что изображено на картинках? ». Дети описывают сюжет картинки. - Ребята, на этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка.
Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. «Страна прав», огромная, ведь прав у людей очень много. А с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю.
Игра «Для чего этот предмет»
Дети встают в круг. По кругу передается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка.
- Ребята, в этой игре мы все использовали своё воображение, представление, пофантазировали и высказали своё мнение. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас.
- Но, к сожалению, в разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют, обижают. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало опыта и сил, чтобы постоять за себя. Поэтому 20 ноября 1989 года 170 правительств разных стран подписали специальный документ, который называется "Конвенция о правах ребёнка". Теперь эти страны обязаны думать о наилучшем соблюдении твоих прав и прав других детей. Специальная международная организация ЮНИСЕФ - Детский фонд Организации Объединённых наций, помогает детям во всём мире и следит, чтобы их права соблюдались. А 20 ноября теперь ежегодно празднуется как "Всемирный день ребёнка".Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
Хотите больше узнать о правах ребёнка? Тогда вперед.
Игра «Имя» Дети становятся в круг и по очереди передовая мяч называют свое имя
- Ребята и первое право, о котором я хочу вам рассказать это право на имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя – это слово, но особенное. Оно значит очень много. Каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя отчество и фамилию, которое записываются в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении». (Показ документа).
Игра «Ребус»
-Ребята, а вы знаете что такое ребус?
-Да
- А вы любите их разгадывать?
-Да
- Давайте попробуем разгадать ребус изображенный на картинке (на слайде изображен ребус 7 я)
- Молодцы это семья, каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья…
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
- Хорошо. Ребята, а если есть семья- она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё)
Будь то город иль деревня,
Везде строятся дома.
В каждом доме непременно
Живёт счастливая семья.
Релаксационное упражнение «Замедленное движение»
- Ребята, а давайте с вами чуть-чуть отдохнем.
Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!
-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)
-Значит, на что ещё вы имеете право (на отдых)
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
Обсуждение сказок
- Ребята, а что значит не нарушать права? (Дети высказывают свое мнение)
А чтобы понятнее были ответы на этот вопрос, давайте вспомним сказки, где нарушались права сказочных героев.
Беседа об обязанностях детей.
-Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?
Ответы детей.
- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.
- Ребята смотрите у нас в центре появилась волшебная яблоня. Если вам понравилось занятие, то повесьте на нее зеленое яблочко, а если нет – повесьте красное. И это еще одно право, о котором я хотела вам рассказать- это право на собственное мнение.
Спасибо, ребята, у меня тоже есть право сказать, что вы молодцы. Наше занятие окончено.