Конспект занятия "Путешествие с геометрическими фигурами"
Конспект занятия "Путешествие с геометрическими фигурами"
Цель: систематизировать и закрепить у детей представление о существенных признаках и свойствах геометрических фигур (на основе знаний, полученных ранее и в ходе практической деятельности).
Задачи:
Образовательные/обучающие:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными ранее по теме, обобщить материал как систему знаний о геометрических фигурах.
формировать представления о причинно-следственных связях в окружающем мире.
Развивающие:
развивать интерес к познавательной и практической деятельности
развивать коммуникативные навыки
развивать мышление, восприятие, память, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание, сенсорные способности, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
формировать положительную установку к участию в НОД, потребность в общении и желание взаимодействовать
воспитывать умение ждать, толерантное отношение к окружающим
создать условия для реальной самооценки дошкольников, осознания собственной успешности
Целевые ориентиры:
- дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, обладают воображением.
- дети проявляют инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.
- могут выражать свои мысли и желания, умеют договариваться, учитывая интересы других
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие с геометрическими фигурами"»
Сценарий занятия по теме «Путешествие с геометрическими фигурами»
для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Тема занятия: «Путешествие с геометрическими фигурами»
Тип: систематизации и обобщения знаний, закрепления умений с элементами экспериментирования.
Форма:повторительно-обобщающий
Образовательная область (приоритетная): познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие (формирование готовности к совместной деятельности, развитие речевого общения детей в ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности)
художественно-эстетическое развитие (создание комфортного микроклимата, использование художественного слова, развитие сенсорного восприятия, формирование элементов музыкальной культуры)
физическое развитие (создание доступных условий для двигательной активности, развития общей и мелкой моторики, дыхания)
Оборудование: столы и стулья для детей, портативная колонка, фонограммы, бубен, карта, конверты с заданиями, игра «На что похоже?», карточки-таблицы, экран, ноутбук, компьютерная игра, схемы для конструирования, четвертинки круга из бумаги по числу детей + педагог, клей-карандаш, пустые пластиковые бутылки, игрушка-солнышко, картинки и наклейки.
Цель: систематизировать и закрепить у детей представление о существенных признаках и свойствах геометрических фигур (на основе знаний, полученных ранее и в ходе практической деятельности).
Задачи:
Образовательные/обучающие:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными ранее по теме, обобщить материал как систему знаний о геометрических фигурах.
формировать представления о причинно-следственных связях в окружающем мире.
Развивающие:
развивать интерес к познавательной и практической деятельности
развивать коммуникативные навыки
развивать мышление, восприятие, память, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание, сенсорные способности, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
формировать положительную установку к участию в НОД, потребность в общении и желание взаимодействовать
воспитывать умение ждать, толерантное отношение к окружающим
создать условия для реальной самооценки дошкольников, осознания собственной успешности.
Целевые ориентиры:
- дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, обладают воображением.
- дети проявляют инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.
- могут выражать свои мысли и желания, умеют договариваться, учитывая интересы других.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровой метод, беседа по вопросам, ИКТ, создание ситуации успеха, практический метод, экспериментирование, наблюдение, рассуждения, релаксация, прослушивание аудиозаписи, художественное слово, рефлексия.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный этап)
Орг. момент. Знакомство.
- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Лариса Сергеевна. Я работаю в детском саду с ребятами, такими же, как вы. Чем любите заниматься? А чему хотите научиться? (ответы детей)
- Я люблю читать, гулять, фотографировать и хочу научиться ездить на велосипеде.
А братишка мой, Сережа, математик и чертежник –
На столе у бабы Шуры чертит всякие… (фигуры)
Сегодня мы поговорим о разных геометрических фигурах.
2. Сообщение темы занятия. Создание проблемной ситуации. Знакомство с новым словом.
- Сегодня я получила от них письмо (на конверте изображения геометрических фигур)
- Но сначала давайте уточним, вы узнали все фигуры? Можете их назвать?
(Если дети затрудняются, педагог подсказывает и напоминает названия фигур)
Они пишут, что один наш общий друг исчез и в стране Геометрии стало очень грустно. Если вы внимательно посмотрите на конверт и скажете мне, что у них общего, чем они похожи, вы поймете, какая фигура исчезла, а я вам объясню, почему они загрустили.
(Круг. У всех нарисованных фигур есть углы и стороны)
А у круга? Нет.
- Ребята, фигуры загрустили, потому, что круг их сближал, сглаживал углы и не давал колоться и спорить. А теперь фигурам стало трудно договариваться и они все время ссорятся. Давайте отправимся за кругом и уговорим его вернуться?
О, что это такое в письме? Настоящая карта! Мы отправимся не в простое путешествие, а в экспедицию. Знаете, что это такое?
Экспедиция – такое путешествие, в котором нужно идти по нужному маршруту и выполнять разные задания, легкие и не очень. Я думаю, вы не боитесь трудностей, а вместе мы справимся с любым заданием. Итак, в путь.
Основной этап
3. Актуализация знаний, сенсорные эталоны, развитие воображения. Индивидуальная работа.
- Карта указывает нам, что до первой остановки нам нужно пройти какое-то количество шагов. Какой формы шаги на карте? Скажите, а шаги будут одинаковыми?
(нет, шаги разные, большие и маленькие)
Кто может посчитать? В какую сторону нам нужно идти?
Ребенок считает, шагаем.
В конверте 1 задание (на ¼ части круга).
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож конверт? (на прямоугольник) Верно, он прямоугольный. Вокруг нас очень много предметов, которые похожи на самые разные геометрические фигуры. Помогите разложить картинки рядом с теми фигурами, на которые они похожи. Выбирайте фигуру и начинайте выполнять задание.
Дети выполняют.
4. Работа в парах с таблицей. Развитие логического мышления.
- Готово, вы молодцы. В какую сторону нам двигаться дальше? Кто посчитает шаги?
Шагаем.
В конверте 2 задание (на ¼ части круга).
- Ребята, посмотрите. Некоторые фигуры отстали от нас и потерялись. Нужно им помочь.
Посмотрите внимательно и выберите нужную фигуру, которая подходит.
Карточек три, будем работать в парах.
Проверка. Пары меняются и проверяют работу.
- Вы молодцы, у вас получилось, потому что вы действовали очень дружно.
4. Физ.пауза. Развитие зрительного, слухового внимания, общей моторики.
- Ребята, я немного устала. А вы? Разомнемся?
Сколько раз ударю в бубен, столько раз мы прыгать будем.
До пяти считаем, дружно приседаем.
На носочки встанем, потолок достанем.
Наклонитесь столько раз, сколько покажу сейчас.
Будем мы считать, колени поднимать.
- Молодцы, очень хорошо. Все в сборе, идем дальше. В какую сторону нам двигаться дальше? Кто посчитает шаги? (Шагаем)
5. Развитие мелкой моторики, подготовки руки к письму, развитие грамматического строя речи (согласование числительного с существительным).
В конверте 3 задание (на ¼ части круга).
- В экспедициях очень часто находят клад. Мы тоже сейчас будем собирать волшебные кристаллы и дальше сможем поехать, если каждый из вас найдет клад.
- Игра «Юный археолог» Кисточкой расчищаем «клад», находим кристаллы и соотносим их форму с цифрой рядом с картинкой, называя: «Я нашел 4 треугольника, я нашел 3 квадрата…»
- Отлично, вы справились.Пора идти дальше. В какую сторону? Можно я посчитаю шаги?
6. ИКТ
В конверте 4 задание (на ¼ круга).
- Ребята, путешествовать можно не только пешком, но и на разном транспорте. Например, на чем?.. Ответы детей.
- А на чем быстрее всего можно добраться? Какой транспорт быстрее всех? Ракета.
7. Практическая деятельность Элементарное экспериментирование, свойства воздуха. Ситуация успеха.
Давайте сделаем ракеты.
Из четвертинок круга склеиваем конусы - ракеты.
- Молодцы.
- Посмотрите, у нас есть несколько частей одной фигуры. Я думаю, вы сможете сложить из них целую фигуру. (Получается круг)
- Что бывает круглой формы? (Солнце, колесо, руль, яблоко и т.д.)
Вот и наш круг уже добрался до солнышка.
- Ракеты помогут нам быстрее добраться до солнца. Но у них нет двигателя… А поможет их завести обыкновенная пустая бутылка. Что в этой бутылке, как вы думаете? Воздух.
- Как он может помочь?
Дети высказывают свои предположения. Педагог помогает сделать вывод.
Демонстрация опыта.
- А теперь попробуйте завести и отправить ваши ракеты.
- Ребята, вы отлично справились. Чему вы сегодня научились? Что было самым интересным? Что вы сможете рассказать в группе и дома? Что оказалось непонятным? Кому-нибудь из вас наше путешествие показалось скучным?
- Сегодня вы были настоящими волшебниками! На память о нашем знакомстве и экспедиции я хочу подарить вам картинки транспорта с наклейками. А геометрические фигуры вам помогут отремонтировать этот транспорт. Спасибо вам за занятие.