kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествие с геометрическими фигурами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизировать и закрепить у детей представление о существенных признаках и свойствах геометрических фигур (на основе знаний, полученных ранее и в ходе практической деятельности).

Задачи:

Образовательные/обучающие:

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными ранее по теме, обобщить материал как систему знаний о геометрических фигурах.
  • формировать представления о причинно-следственных связях в окружающем мире.

Развивающие:

  • развивать интерес к познавательной и практической деятельности
  • развивать коммуникативные навыки
  • развивать мышление, восприятие, память, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание, сенсорные способности, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

  • формировать положительную установку к участию в НОД, потребность в общении и желание взаимодействовать
  • воспитывать умение ждать, толерантное отношение к окружающим
  • создать условия для реальной самооценки дошкольников, осознания собственной успешности

Целевые ориентиры:

- дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, обладают воображением.

- дети проявляют инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.

- могут выражать свои мысли и желания, умеют договариваться, учитывая интересы других

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие с геометрическими фигурами"»

Сценарий занятия по теме «Путешествие с геометрическими фигурами»

для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Тема занятия: «Путешествие с геометрическими фигурами»

Тип: систематизации и обобщения знаний, закрепления умений с элементами экспериментирования.

Форма: повторительно-обобщающий

Образовательная область (приоритетная): познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие (формирование готовности к совместной деятельности, развитие речевого общения детей в ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности)

  • художественно-эстетическое развитие (создание комфортного микроклимата, использование художественного слова, развитие сенсорного восприятия, формирование элементов музыкальной культуры)

  • физическое развитие (создание доступных условий для двигательной активности, развития общей и мелкой моторики, дыхания)


Оборудование: столы и стулья для детей, портативная колонка, фонограммы, бубен, карта, конверты с заданиями, игра «На что похоже?», карточки-таблицы, экран, ноутбук, компьютерная игра, схемы для конструирования, четвертинки круга из бумаги по числу детей + педагог, клей-карандаш, пустые пластиковые бутылки, игрушка-солнышко, картинки и наклейки.


Цель: систематизировать и закрепить у детей представление о существенных признаках и свойствах геометрических фигур (на основе знаний, полученных ранее и в ходе практической деятельности).


Задачи:

Образовательные/обучающие:

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными ранее по теме, обобщить материал как систему знаний о геометрических фигурах.

  • формировать представления о причинно-следственных связях в окружающем мире.

Развивающие:

  • развивать интерес к познавательной и практической деятельности

  • развивать коммуникативные навыки

  • развивать мышление, восприятие, память, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание, сенсорные способности, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

  • формировать положительную установку к участию в НОД, потребность в общении и желание взаимодействовать

  • воспитывать умение ждать, толерантное отношение к окружающим

  • создать условия для реальной самооценки дошкольников, осознания собственной успешности.

Целевые ориентиры:

- дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, обладают воображением.

- дети проявляют инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.

- могут выражать свои мысли и желания, умеют договариваться, учитывая интересы других.


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.


Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровой метод, беседа по вопросам, ИКТ, создание ситуации успеха, практический метод, экспериментирование, наблюдение, рассуждения, релаксация, прослушивание аудиозаписи, художественное слово, рефлексия.


Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный этап)

  1. Орг. момент. Знакомство.

- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Лариса Сергеевна. Я работаю в детском саду с ребятами, такими же, как вы. Чем любите заниматься? А чему хотите научиться? (ответы детей)

- Я люблю читать, гулять, фотографировать и хочу научиться ездить на велосипеде.

А братишка мой, Сережа, математик и чертежник –

На столе у бабы Шуры чертит всякие… (фигуры)

Сегодня мы поговорим о разных геометрических фигурах.


2. Сообщение темы занятия. Создание проблемной ситуации. Знакомство с новым словом.

- Сегодня я получила от них письмо (на конверте изображения геометрических фигур)

- Но сначала давайте уточним, вы узнали все фигуры? Можете их назвать?

(Если дети затрудняются, педагог подсказывает и напоминает названия фигур)

Они пишут, что один наш общий друг исчез и в стране Геометрии стало очень грустно. Если вы внимательно посмотрите на конверт и скажете мне, что у них общего, чем они похожи, вы поймете, какая фигура исчезла, а я вам объясню, почему они загрустили.

(Круг. У всех нарисованных фигур есть углы и стороны)

А у круга? Нет.


- Ребята, фигуры загрустили, потому, что круг их сближал, сглаживал углы и не давал колоться и спорить. А теперь фигурам стало трудно договариваться и они все время ссорятся. Давайте отправимся за кругом и уговорим его вернуться?

О, что это такое в письме? Настоящая карта! Мы отправимся не в простое путешествие, а в экспедицию. Знаете, что это такое?

Экспедиция – такое путешествие, в котором нужно идти по нужному маршруту и выполнять разные задания, легкие и не очень. Я думаю, вы не боитесь трудностей, а вместе мы справимся с любым заданием. Итак, в путь.


Основной этап

3. Актуализация знаний, сенсорные эталоны, развитие воображения. Индивидуальная работа.

- Карта указывает нам, что до первой остановки нам нужно пройти какое-то количество шагов. Какой формы шаги на карте? Скажите, а шаги будут одинаковыми?

(нет, шаги разные, большие и маленькие)

Кто может посчитать? В какую сторону нам нужно идти?

Ребенок считает, шагаем.

В конверте 1 задание (на ¼ части круга).

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож конверт? (на прямоугольник) Верно, он прямоугольный. Вокруг нас очень много предметов, которые похожи на самые разные геометрические фигуры. Помогите разложить картинки рядом с теми фигурами, на которые они похожи. Выбирайте фигуру и начинайте выполнять задание.

Дети выполняют.


4. Работа в парах с таблицей. Развитие логического мышления.

- Готово, вы молодцы. В какую сторону нам двигаться дальше? Кто посчитает шаги?

Шагаем.

В конверте 2 задание (на ¼ части круга).

- Ребята, посмотрите. Некоторые фигуры отстали от нас и потерялись. Нужно им помочь.

Посмотрите внимательно и выберите нужную фигуру, которая подходит.

Карточек три, будем работать в парах.

Проверка. Пары меняются и проверяют работу.

- Вы молодцы, у вас получилось, потому что вы действовали очень дружно.


4. Физ.пауза. Развитие зрительного, слухового внимания, общей моторики.

- Ребята, я немного устала. А вы? Разомнемся?

Сколько раз ударю в бубен, столько раз мы прыгать будем.

До пяти считаем, дружно приседаем.

На носочки встанем, потолок достанем.

Наклонитесь столько раз, сколько покажу сейчас.

Будем мы считать, колени поднимать.

- Молодцы, очень хорошо. Все в сборе, идем дальше. В какую сторону нам двигаться дальше? Кто посчитает шаги? (Шагаем)


5. Развитие мелкой моторики, подготовки руки к письму, развитие грамматического строя речи (согласование числительного с существительным).

В конверте 3 задание (на ¼ части круга).

- В экспедициях очень часто находят клад. Мы тоже сейчас будем собирать волшебные кристаллы и дальше сможем поехать, если каждый из вас найдет клад.

- Игра «Юный археолог» Кисточкой расчищаем «клад», находим кристаллы и соотносим их форму с цифрой рядом с картинкой, называя: «Я нашел 4 треугольника, я нашел 3 квадрата…»

- Отлично, вы справились.Пора идти дальше. В какую сторону? Можно я посчитаю шаги?


6. ИКТ

В конверте 4 задание (на ¼ круга).

- Ребята, путешествовать можно не только пешком, но и на разном транспорте. Например, на чем?.. Ответы детей.

- А на чем быстрее всего можно добраться? Какой транспорт быстрее всех? Ракета.


7. Практическая деятельность Элементарное экспериментирование, свойства воздуха. Ситуация успеха.

Давайте сделаем ракеты.

Из четвертинок круга склеиваем конусы - ракеты.

- Молодцы.

- Посмотрите, у нас есть несколько частей одной фигуры. Я думаю, вы сможете сложить из них целую фигуру. (Получается круг)

- Что бывает круглой формы? (Солнце, колесо, руль, яблоко и т.д.)

Вот и наш круг уже добрался до солнышка.

- Ракеты помогут нам быстрее добраться до солнца. Но у них нет двигателя… А поможет их завести обыкновенная пустая бутылка. Что в этой бутылке, как вы думаете? Воздух.

- Как он может помочь?

Дети высказывают свои предположения. Педагог помогает сделать вывод.

Демонстрация опыта.

- А теперь попробуйте завести и отправить ваши ракеты.


8. Заключительный этап. Подведение итога. Рефлексия.

Появляется солнышко (игрушка) и весело смеется.

- Ребята, вы отлично справились. Чему вы сегодня научились? Что было самым интересным? Что вы сможете рассказать в группе и дома? Что оказалось непонятным? Кому-нибудь из вас наше путешествие показалось скучным?

- Сегодня вы были настоящими волшебниками! На память о нашем знакомстве и экспедиции я хочу подарить вам картинки транспорта с наклейками. А геометрические фигуры вам помогут отремонтировать этот транспорт. Спасибо вам за занятие.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Путешествие с геометрическими фигурами"

Автор: Толовенкова Лариса Сергеевна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия "Путешествие в страну Сказок". Подготовительная группа."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_zaniatiia_putieshiestviie_v_stranu_skazok_podghotovitiel_naia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "383850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366274"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект занятия "Путешествие с колобком""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_s_kolobkom"
    ["file_id"] => string(6) "525590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1572871009"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект занятия "Путешествие в город математики" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-ghorod-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125246"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414940078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия "Путешествие в лето""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_v_leto"
    ["file_id"] => string(6) "606564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652268280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-dlia-dietiei-5-6-liet-volshiebnyie-tropinki-liesnogho-chieloviechka-tsifierki"
    ["file_id"] => string(6) "232326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442819134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства