kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествие в лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие поможет:

- Закрепить представления детей о временах года, их признаках;

- Упражнять детей в определении и названии цвета, размера, геометрических фигур посредством зрительного обследования предметов, и их сравнения;

- Расширить представления детей об окружающем мире, закрепить названия диких животных и их детенышей;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в лето"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г.Оренбурга

















КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕТО»

(образовательная область - познавательное развитие)








Подготовила:

Колесова И.Ю.,

воспитатели МБДОУ «Детский сад № 59»

I квалификационной категории










Оренбург, 2019


Организационная информация


Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

Колесова И.Ю.


2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие


3.

Вид деятельности детей

Познавательная, игровая, двигательная, продуктивная, речевая.


Методическая информация



1.

Тема образовательной деятельности

«По дороге в лето»



2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент – появление Феи цветов; мотивация - желание отправиться в лето, с целью помочь Фее и перейти в старшую группу;

- Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о временах года; импровизация полета на ковре-самолете, игровая деятельность и дидактические задания; создание проблемной ситуации; анализ деятельности, выводы;

- Организация практической деятельности детей: рассуждение и комментирование; выполнение дидактических заданий; двигательная активность (проведение физминутки); коллективная продуктивная деятельность (аппликация);

- Поддержание интереса у детей: познавательная деятельность (группировка, классификация, отождествление, сравнение); ситуация выбора; музыкальное сопровождение, применение ТСО;

- Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей; анализ в ходе выполнения различных видов деятельности детей, их результатов; подведение итогов.


3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: беседа вежливости, развитие свободного общения со взрослыми и детьми; соблюдение элементарных правил поведения, правил работы во время различных видов деятельности;

2. Познавательное развитие: расширение представлений детей об окружающем мире, развитие пространственных и временных понятий; закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти;

3. Речевое развитие: беседа, рассуждение, комментирование; полные и четкие ответы на поставленные вопросы; расширение словарного запаса;

4. Художественно-эстетическое развитие: импровизация полета на ковре-самолете; прослушивание аудиозаписей; продуктивная деятельность (аппликация);

5. Физическое развитие: проведение физминутки «Лето»; двигательная активность (смена расположения детей в развивающем пространстве группы - игровой и учебной зоне).


4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет №1


5.

Цель

Закрепить и обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.


6.

6.1

Задачи

- Закрепить представления детей о временах года, их признаках;

- Упражнять детей в определении и названии цвета, размера, геометрических фигур посредством зрительного обследования предметов, и их сравнения;

- Продолжать учить детей группировать, классифицировать, отождествлять, сравни-вать предметы в ходе выполнения различных дидактических заданий и игр;

- Расширить представления детей об окружающем мире, закрепить названия диких животных и их детенышей;

- Продолжать учить анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы.


6.2


- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- Воспитывать нравственные качества: приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях;

- Воспитывать культуру вежливого общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща (в процессе коллективной продуктивной деятельности); культуру поведения детей (включая правила безопасности);


6.3


- Активизировать мыслительную деятельность детей: мышление, внимание, воображение, память, творчество;

- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

- Развивать крупную и мелкую моторику рук в процессе продуктивной деятельности;

- Развивать художественно-изобразительные навыки детей в процессе продуктивной деятельности;


7.

Планируемые результаты

- Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к занятиям;

- Более свободно владеют навыками группировки, классификации, отождест-вления, сравнения предметов в ходе выполнения различных дидактических заданий и игр;

- Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности;

- Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление, воображение;

- Учатся анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы.


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Оформление места проведения занятия: оформление игровой и учебной зоны группы, столы с атрибутикой для проведения дидактических заданий и игр, коллективной продуктивной деятельности - аппликации;

- Игровые атрибуты: ковер-самолет, Цветик-семицветик, игрушки; солнышко с лучами.

- Дидактические материалы: геометрические фигуры из бумаги, клей, салфетки, кисти и др.;

- Наглядно-демонстрационные материалы: картинки диких животных; картинки с изображением частей суток;

- ТСО: флеш-накопитель с аудиозаписью, телевизор.


9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Организация познавательной деятельности с применением различных приемов познания окружающих предметов. Проведение бесед об временах года.







Конспект занятия



I.

Вводная часть


1.1

Создание проблемной ситуации


Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать нашим гостям? (приветствие детей).

А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я вам предлагаю поприветствовать друг друга и поделиться со всеми своим хорошим настроением.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!»

Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.


Воспитатель: Молодцы, похлопайте друг другу и себе!

Ребята! А почему у вас хорошее настроение? Что этому помогает? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, весна, тепло, яркое солнце создают нам хорошее настроение! Что же придет вслед за весной? (ответы детей). Пойдет снег и будет мороз? Будут идти дожди и будет хмурое небо? А какие же приметы у лета? С радостью хочу сообщить вам очень приятную новость – вы выросли и летом перейдете в старшую группу!

Появляется Фея цветов.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто и почему вы плачете?

Фея цветов: (плачет) Здравствуйте, я Фея цветов. Я очень огорчена, потому что вы напрасно ждете лето, оно никогда не наступит. Злой волшебник заколдовал Цветик-Семицветик, а вместе с ним все цветы и все цвета радуги. Вот, посмотрите, цветочек потерял свою волшебную силу, его лепестки заколдованы.

1 мин.



















Флеш-нако-питель с аудиозаписью (ТСО)

1.2

Целевая установка

Воспитатель: Ребята, что же случилось у Феи цветов? (ответы детей).

0,5 мин.


1.3

Мотивирование

к деятельности

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы чтобы лето наступило? (ответы детей).

Фея цветов:  Чтобы наступило лето, нужно расколдовать Цветик-Семицветик, нужно выполнить задания, но одна я не справлюсь. (предложения детей)

0,5 мин.


1.4

Проектирование решения проблемной ситуации

А чем мы можем помочь?

Воспитатель: Если мы выполним все задания злого волшебника, значит, лето наступит и мы перейдем в старшую группу.


0,5 мин.





II.

Основная часть


2.1

Выполнение действий

Воспитатель: Уважаемая Фея, мы готовы помочь тебе прямо сейчас.

Фея цветов: 1 задание – вернуть солнышку лучи. Ребята, лучи можно вернуть, только сказав слова наоборот. Вы знаете слова наоборот?

Д/и «Слова наоборот»

День - …

Высоко - …

Черный - …

Большой – …

Девочка – …

Справа - …

Широкий - …

Утро - …


Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, вам удалось расколдовать первый лепесток. Какого он цвета? (красный)

2 задание – расколдовать животных.

Ребята, куда нужно отправиться, чтобы выполнить это задание? (ответы детей – в лес)

Фея цветов: Ребята, но добраться до леса можно только на моем цветочном ковре-самолете, а он испорчен злым волшебником.

Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы починить ковер-самолет? (Геометрические фигуры)

Д/и «Подбери геометрическую фигуру»

Фея цветов: Ребята, посмотрите, вы помогли починить ковер-самолет и расколдовали еще один лепесток, какого он цвета? (Оранжевый)

Вот теперь в путь, расколдовывать животных!

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет!


Полет на ковре-самолете


Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились в лесу, а это же те самые заколдованные животные. А расколдовать их поможет ваша смекалка! Отгадаете загадки – поможете зверям!

Рыжая плутовка, обманывает ловко (Лиса)

Он боится всех в лесу, и медведя и лису. (Заяц)

Страшный он и очень злой, слышен днем и ночью вой. (Волк)

Он большой и неуклюжий, любит мед, малину кушать. (Медведь)

А кто в дупле живет в тепле? (Белка)



Воспитатель: Молодцы! Ребята, сколько животных мы расколдовали? (ответы детей). Назовите, кто первый? Третий? Пятый? Кто крайний слева? А справа?


Фея цветов: Спасибо, ребята, вы расколдовали еще один лепесток. Посмотрите, какого он цвета? (желтый)

У всех расколдованных зверей есть дети, которые ждут их дома. Задание 4 – назови детеныша расколдованного животного.

Д/и «Назови детеныша»

Кто ждет лису? (лисенок)

Кто ждет волка? (волчонок)

Кто ждет белку? (бельчонок)

Кто ждет медведя? (медвежонок)

Кто ждет зайца? (зайчонок)


Воспитатель: Сколько всего детенышей? Что можно сказать про количество животных и их детенышей? (их поровну)

Фея цветов: Молодцы! Еще один лепесток появился на семицветике. Он какой? (зеленый) Давайте посчитаем, сколько всего лепестков вы уже расколдовали? Сколько еще осталось?


Физминутка «Лето»


5 задание – закончи предложение о частях суток. Чтобы правильно ответить на вопросы, нужно знать названия частей суток.

Воспитатель: Ребята, вы знаете как называются части суток? (ответы детей)


Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)


Фея цветов: Вот и пятый расколдован, молодцы! Он какого цвета? (голубой)

6 задание – вернуть красоту цветам на поляне. Куда мы летим дальше? (на поляну)

Имитация полета

Продуктивная деятельность «Цветы»

Молодцы, ребята, шестой лепесток смогли расколдовать! Какого он цвета? (синий)


7 задание – лепесток расколдовать могут только вежливые люди.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого называют вежливыми людьми? А вы знаете слова вежливости?

Д/и «Доскажи словечко»

1.Если встретиться знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи по громче….(здравствуй)

2.Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, в начале просьбы сказать…(пожалуйста)

3.Если встретился тебе друг или целая компания, то в минуту расставания, всем ты скажешь…(до свидания)

4.Если, словом или делом вам помог кто либо, не стесняйся громко, смело говорить…(спасибо)



Воспитатель: Ну как, ребята? Помогли Фее расколдовать цветок? Очень сложно было? (ответы детей).

Фея: Спасибо вам огромное за помощь! Вы такие молодцы! Я без вас не справилась бы! И теперь, с вашей помощью через 8 дней наступит лето!


2.2

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Имитация полета

Вот и закончилось наше путешествие! Оно вам понравилось? А мне пора прощаться! До свидания!


1 мин.




III.

Заключительная часть


3.1

Подведение итогов

Воспитатель: Вот мы и прилетели в наш детский сад! Ребята, где мы были сегодня? Зачем мы туда летали? Что полезного мы сделали? Для чего мы помогаем друг другу? Вам понравилось? (ответы детей).



1 мин.




Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)



1.

Дидактическая игра

Разработка дидактической игры «Подбери геометрическую фигуру


2.

Медиатека

Создание медиатеки по ФЭМП (песни-считалки)


3.

Проект (совместный проект с родителями)

Детский проект, совместный с родителями на тему: «Азбука счета» (выставка игр по познавательному развитию, сделанная своими руками)


4.

Детский мини-музей

Фото- и видео- отчеты «Мы играем», «Любознашки»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Путешествие в лето"

Автор: Колесова Ирина Юрьевна

Дата: 11.05.2022

Номер свидетельства: 606564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Путешествие по Родине""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_rodine"
    ["file_id"] => string(6) "639551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699512307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия "Одуванчики цветут" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-zaniatiia-oduvanchiki-tsvietut"
    ["file_id"] => string(6) "228357"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441267068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия "Путешествие в сказочный мир" для детей 6-7 лет"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_v_skazochnyi_mir_dlia_detei_6_7_let"
    ["file_id"] => string(6) "660293"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1732561161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_zaniatiia_putieshiestviie_v_skazku_2"
    ["file_id"] => string(6) "459027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519297680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-dlia-dietiei-5-6-liet-volshiebnyie-tropinki-liesnogho-chieloviechka-tsifierki"
    ["file_id"] => string(6) "232326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442819134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства