Воспитатель: Уважаемая Фея, мы готовы помочь тебе прямо сейчас. Фея цветов: 1 задание – вернуть солнышку лучи. Ребята, лучи можно вернуть, только сказав слова наоборот. Вы знаете слова наоборот? Д/и «Слова наоборот» День - … Высоко - … Черный - … Большой – … Девочка – … Справа - … Широкий - … Утро - … Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, вам удалось расколдовать первый лепесток. Какого он цвета? (красный) 2 задание – расколдовать животных. Ребята, куда нужно отправиться, чтобы выполнить это задание? (ответы детей – в лес) Фея цветов: Ребята, но добраться до леса можно только на моем цветочном ковре-самолете, а он испорчен злым волшебником. Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы починить ковер-самолет? (Геометрические фигуры) Д/и «Подбери геометрическую фигуру» Фея цветов: Ребята, посмотрите, вы помогли починить ковер-самолет и расколдовали еще один лепесток, какого он цвета? (Оранжевый) Вот теперь в путь, расколдовывать животных! Ковер-самолет! Отправляйся в полет! Полет на ковре-самолете Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились в лесу, а это же те самые заколдованные животные. А расколдовать их поможет ваша смекалка! Отгадаете загадки – поможете зверям! Рыжая плутовка, обманывает ловко (Лиса) Он боится всех в лесу, и медведя и лису. (Заяц) Страшный он и очень злой, слышен днем и ночью вой. (Волк) Он большой и неуклюжий, любит мед, малину кушать. (Медведь) А кто в дупле живет в тепле? (Белка) Воспитатель: Молодцы! Ребята, сколько животных мы расколдовали? (ответы детей). Назовите, кто первый? Третий? Пятый? Кто крайний слева? А справа? Фея цветов: Спасибо, ребята, вы расколдовали еще один лепесток. Посмотрите, какого он цвета? (желтый) У всех расколдованных зверей есть дети, которые ждут их дома. Задание 4 – назови детеныша расколдованного животного. Д/и «Назови детеныша» Кто ждет лису? (лисенок) Кто ждет волка? (волчонок) Кто ждет белку? (бельчонок) Кто ждет медведя? (медвежонок) Кто ждет зайца? (зайчонок) Воспитатель: Сколько всего детенышей? Что можно сказать про количество животных и их детенышей? (их поровну) Фея цветов: Молодцы! Еще один лепесток появился на семицветике. Он какой? (зеленый) Давайте посчитаем, сколько всего лепестков вы уже расколдовали? Сколько еще осталось? Физминутка «Лето» 5 задание – закончи предложение о частях суток. Чтобы правильно ответить на вопросы, нужно знать названия частей суток. Воспитатель: Ребята, вы знаете как называются части суток? (ответы детей) Игра «Части суток» («Закончи предложение») - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) Фея цветов: Вот и пятый расколдован, молодцы! Он какого цвета? (голубой) 6 задание – вернуть красоту цветам на поляне. Куда мы летим дальше? (на поляну) Имитация полета Продуктивная деятельность «Цветы» Молодцы, ребята, шестой лепесток смогли расколдовать! Какого он цвета? (синий) 7 задание – лепесток расколдовать могут только вежливые люди. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого называют вежливыми людьми? А вы знаете слова вежливости? Д/и «Доскажи словечко» 1.Если встретиться знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи по громче….(здравствуй) 2.Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, в начале просьбы сказать…(пожалуйста) 3.Если встретился тебе друг или целая компания, то в минуту расставания, всем ты скажешь…(до свидания) 4.Если, словом или делом вам помог кто либо, не стесняйся громко, смело говорить…(спасибо) Воспитатель: Ну как, ребята? Помогли Фее расколдовать цветок? Очень сложно было? (ответы детей). Фея: Спасибо вам огромное за помощь! Вы такие молодцы! Я без вас не справилась бы! И теперь, с вашей помощью через 8 дней наступит лето! |