Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в город математики" »
Путешествие в город «Удивительной математики».
Цели:
Закрепить знания детей прямого, обратного и количественного счета, геометрических фигур и цвета; дней недели;
Продолжать учить логически мыслить;
Развивать творческое мышление, воображение;
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.
Предварительная работа.
- разучивание стихов о цифрах
- решение логических задач;
- д/и «Живые числа», «Неделя», «Загадки-отгадки»;
- измеряли предметы условной меркой;
- проводили занятия и беседы на этические темы;
- разучивание пословиц о дружбе, считалки.
Оборудование:
Игрушки: Буратино, крокодил, Айболит, 2 бутылочки, 1 ст. ложка, письмо; кубики с цифрами, карточки с индивидуальным заданием, карандаши, конверты, мольберт.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтем.
Письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. У моего лучшего друга, Малыша сегодня «День Варенья». Мне нужно подарить ему подарок, но у меня сломалась кнопка и я не могу летать, поэтому прошу вас мне помочь. Малыш, сейчас находится в городе «Удивительной математики». По дороге в город вас ожидают интересные приключения, а что бы вы ни заблудились, по дороге будут встречаться мои друзья, они вам помогут. Счастливого вам пути. Карлсон.»
В: Ну что, ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»?
Дети: Да.
В: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами летим на воздушном шаре.
Звучит музыка. Дети медленно кружатся.
Вот мы и прилетели. Посмотрите, какой здесь красивый сундучок лежит. Давайте мы его откроем и посмотрим, что там лежит.
Сундучок не открывается. Ребята здесь лежит письмо, может быть, оно подскажет, как открыть этот волшебный сундучок?
Подсказка №1
В: Что бы открыть сундук, надо вспомнить пословицы о дружбе.
Один за всех и все за одного
Друга в беде не бросай.
Новых друзей наживай, а про старых не забывай.
Человек без друзей. Что дерево без корней.
Благодаря вашим знаниям сундучок открылись, а внутри лежит письмо со следующей подсказкой. Давайте продолжим наш путь.
Подсказка №2.
Пройдите 4 шага вперёд и поверните налево, идите вперёд до березки. Посмотрите, кто это здесь сидит?
Дети: Буратино.
Бедный Буратино долго сидит здесь и никак не может сделать задание, которое дала ему Мальвина. Поможем ему?
Первое задание.
Что бывает только два?
Дети: 2 глаза, 2 руки, 2 ноги. 2 уха.
Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?
Дети: 3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка
Что бывает только семь?
Дети: Дни недели.
Назовите их.
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Второе задание
Игра «Расставь цифры»
(на столе лежат кубики с цифрами,дети расставляют их по порядку)
Ребята, давайте вспомним стихи о цифрах.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Тройка - третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
В: Ребята, Буратино благодарит нас за помощь и дает нам подсказку.
Нам пора отправляться в путь.
Подсказка № 3.
В: От березки поверните направо и дойдите до полянки. Ой, здесь сидит Крокодил Гена и плачет. Гена, что случилось?
Ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст Гене его гармошку. А у него их много и он не успеет все их решить. Поможем Гене?
Дети: Да
Игра «Что изменилось?»
В.: Внимательно посмотрите на фигуры, (дети закрывают глаза ладонями, открывают и говорят, что изменилось. Воспитатель меняет фигуры).
В: А сейчас давайте сосчитаем фигуры по порядку. Скажите, который по счету треугольник, круг, квадрат?
Дети: Ответы детей.
В: Смотрите, какая красивая поляна! Посмотрите, какие цветы растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то у них не хватает?
Дети: Ответы детей.
В: А, им не хватает точек, как у настоящих. Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка.
Игра «Цветы и божьи коровки»
(дети садятся за столы и карандашами рисуютчерные точки на божьих коровках).
В: A сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.
Подвижная игра «Бывает, не бывает»
(на вопросы воспитателядети не отвечают, а показывают, ответ «да» – прыгают, ответ «нет» – шагают.)
– бывает круг с углами?
– бывает у кошки 2 хвоста?
– бывает ночью звездное небо?
– бывает у слона 3 уха?
– бывает трава зеленого цвета?
– бывает у петуха 4 ноги?
– бывает суп вкусным? сладким?
– бывает у человека 3 глаза?
В: Ребята, нам надо поторопиться, мы с вами должны успеть передать подарок Малышу, а что бы мы быстрее добрались, добрый крокодил Гена дал нам следующую подсказку.
Подсказка № 4.
В: От полянки поверните направо, сделайте 2 шага вперёд, поверните ещё направо и идите до яблони.
Смотрите, это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку и приготовил в одном кувшине микстуру от кашля, а в другом – лекарство для компресса. Как известно, лекарство для компресса пить нельзя. Он забыл, в каком кувшине что находится, но помнит что микстуры меньше, чем лекарства. Как же нам помочь Доктору Айболиту? Придумала! Жидкость из каждого кувшина нам надо измерить меркой – например ложкой. Кто хочет помочь доктору? Ребята, я смотрю, многие хотели бы помочь Айболиту, но нам нужно выбрать только 2, а выбирать мы будем с помощью считалки.
Игра «Поможем Доктору Айболиту».
Айболит очень рад, что мы помогли ему и он тоже решил нам помочь, он дает нам следующую подсказку.
Подсказка № 5.
Стоя лицом к яблоне, повернитесь налево, сделайте шаг, снова повернитесь налево и дойти до ручья.
Здесь нас встречает Чебурашка. Давайте спросим, может он знает, где можно найти Малыша. Чебурашка говорит, что мы должны отгадать загадку, которая поможет нам найти Малыша.
Игра «Загадки – отгадки».
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками... (дом)
Ребята, смотрите, а вот и Малыш. Малыш, поздравляем тебя с Днем Рождения! Прими подарок от твоего лучшего друга Карлсона. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, а Карлосону мы напишем письмо, где сообщим ему, что подарок был передан Малышу, и расскажем о своих приключениях. Для того, чтобы вернуться в детский сад надо закрыть глаза и сосчитать до 10. Что то не получается, давайте попробуем посчитать в обратном порядке от 10 до 1
(Звучит музыка.)
Ну, вот мы и вернулись в наш любимый садик.
Итог:
В.: Скажите, где мы сегодня были? Кого встретили на пути?
Лена, как ты думаешь, кто сегодня хорошо отвечал?
Рома, а кого мы встретили на пути?
Ребята вы молодцы, я вами очень довольна. Вы сегодня были как настоящие математики.
Список использованной литературы.
1 .Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования.- М.: ВАКО,2009.
2. Комплексные занятия по программе " От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2011.
3.Помораева И.А.,Позина В.А.Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.
4.Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада /Пер. с польск. О.А. Павлович.- М.:Посвещение,1981.
5.Альтхауз Д. ,Дум Э. Цвет-форма-количество: Опыт работы по развитию познават. способностей детей дошкол. возраста / Рус. пер. под ред. В. В. Юртайкина.-М:. Просвещение, 1984.