kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествие в город математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Путешествие в город «Удивительной математики».

Цели:

 Закрепить знания детей прямого, обратного и количественного счета, геометрических фигур и цвета; дней недели;

Продолжать учить логически мыслить;

Развивать творческое мышление, воображение;

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа.

- разучивание стихов о цифрах

- решение логических задач;

- д/и «Живые числа», «Неделя», «Загадки-отгадки»;

- измеряли предметы условной меркой;

- проводили занятия и беседы на этические темы;

- разучивание пословиц о дружбе, считалки.

Оборудование:  

 Игрушки:  Буратино, крокодил, Айболит, 2 бутылочки, 1 ст. ложка, письмо; кубики с цифрами, карточки с индивидуальным заданием, карандаши, конверты, мольберт. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в город математики" »

Путешествие в город «Удивительной математики».


Цели:

Закрепить знания детей прямого, обратного и количественного счета, геометрических фигур и цвета; дней недели;

Продолжать учить логически мыслить;

Развивать творческое мышление, воображение;

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа.

- разучивание стихов о цифрах

- решение логических задач;

- д/и «Живые числа», «Неделя», «Загадки-отгадки»;

- измеряли предметы условной меркой;

- проводили занятия и беседы на этические темы;

- разучивание пословиц о дружбе, считалки.

Оборудование:

Игрушки: Буратино, крокодил, Айболит, 2 бутылочки, 1 ст. ложка, письмо; кубики с цифрами, карточки с индивидуальным заданием, карандаши, конверты, мольберт.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтем.

Письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. У моего лучшего друга, Малыша сегодня «День Варенья». Мне нужно подарить ему подарок, но у меня сломалась кнопка и я не могу летать, поэтому прошу вас мне помочь. Малыш, сейчас находится в городе «Удивительной математики». По дороге в город вас ожидают интересные приключения, а что бы вы ни заблудились, по дороге будут встречаться мои друзья, они вам помогут. Счастливого вам пути. Карлсон.»

В: Ну что, ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»?

Дети: Да.

В: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами летим на воздушном шаре.

Звучит музыка. Дети медленно кружатся.

Вот мы и прилетели. Посмотрите, какой здесь красивый сундучок лежит. Давайте мы его откроем и посмотрим, что там лежит.

Сундучок не открывается. Ребята здесь лежит письмо, может быть, оно подскажет, как открыть этот волшебный сундучок?

Подсказка №1

В: Что бы открыть сундук, надо вспомнить пословицы о дружбе.

Один за всех и все за одного

Друга в беде не бросай.

Новых друзей наживай, а про старых не забывай.

Человек без друзей. Что дерево без корней.

Благодаря вашим знаниям сундучок открылись, а внутри лежит письмо со следующей подсказкой. Давайте продолжим наш путь.

Подсказка №2.

Пройдите 4 шага вперёд и поверните налево, идите вперёд до березки. Посмотрите, кто это здесь сидит?

Дети: Буратино.

Бедный Буратино долго сидит здесь и никак не может сделать задание, которое дала ему Мальвина. Поможем ему?

Первое задание.

Что бывает только два?

Дети: 2 глаза, 2 руки, 2 ноги. 2 уха.

Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?

Дети: 3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка

Что бывает только семь?

Дети: Дни недели.

Назовите их.

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Второе задание

Игра «Расставь цифры»

(на столе лежат кубики с цифрами, дети расставляют их по порядку)

Ребята, давайте вспомним стихи о цифрах.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Тройка - третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

В: Ребята, Буратино благодарит нас за помощь и дает нам подсказку.

Нам пора отправляться в путь.

Подсказка № 3.

В: От березки поверните направо и дойдите до полянки. Ой, здесь сидит Крокодил Гена и плачет. Гена, что случилось?

Ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст Гене его гармошку. А у него их много и он не успеет все их решить. Поможем Гене?

Дети: Да

Игра «Что изменилось?»

В.: Внимательно посмотрите на фигуры, (дети закрывают глаза ладонями, открывают и говорят, что изменилось. Воспитатель меняет фигуры).

В: А сейчас давайте сосчитаем фигуры по порядку. Скажите, который по счету треугольник, круг, квадрат?

Дети: Ответы детей.

В: Смотрите, какая красивая поляна! Посмотрите, какие цветы растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то у них не хватает?

Дети: Ответы детей.

В: А, им не хватает точек, как у настоящих. Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка.

Игра «Цветы и божьи коровки»

(дети садятся за столы и карандашами рисуют черные точки на божьих коровках).

В: A сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.

Подвижная игра «Бывает, не бывает»

(на вопросы воспитателя дети не отвечают, а показывают, ответ «да» – прыгают, ответ «нет» – шагают.)

– бывает круг с углами?

– бывает у кошки 2 хвоста?

– бывает ночью звездное небо?

– бывает у слона 3 уха?

– бывает трава зеленого цвета?

– бывает у петуха 4 ноги?

– бывает суп вкусным? сладким?

– бывает у человека 3 глаза?

В: Ребята, нам надо поторопиться, мы с вами должны успеть передать подарок Малышу, а что бы мы быстрее добрались, добрый крокодил Гена дал нам следующую подсказку.

Подсказка № 4.

В: От полянки поверните направо, сделайте 2 шага вперёд, поверните ещё направо и идите до яблони.

Смотрите, это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку и приготовил в одном кувшине микстуру от кашля, а в другом – лекарство для компресса. Как известно, лекарство для компресса пить нельзя. Он забыл, в каком кувшине что находится, но помнит что микстуры меньше, чем лекарства. Как же нам помочь Доктору Айболиту? Придумала! Жидкость из каждого кувшина нам надо измерить меркой – например ложкой. Кто хочет помочь доктору? Ребята, я смотрю, многие хотели бы помочь Айболиту, но нам нужно выбрать только 2, а выбирать мы будем с помощью считалки.

Игра «Поможем Доктору Айболиту».

Айболит очень рад, что мы помогли ему и он тоже решил нам помочь, он дает нам следующую подсказку.

Подсказка № 5.

Стоя лицом к яблоне, повернитесь налево, сделайте шаг, снова повернитесь налево и дойти до ручья.

Здесь нас встречает Чебурашка. Давайте спросим, может он знает, где можно найти Малыша. Чебурашка говорит, что мы должны отгадать загадку, которая поможет нам найти Малыша.

Игра «Загадки – отгадки».

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке,

У него карманов много,

Провода в его руке,

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками... (дом)

Ребята, смотрите, а вот и Малыш. Малыш, поздравляем тебя с Днем Рождения! Прими подарок от твоего лучшего друга Карлсона. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, а Карлосону мы напишем письмо, где сообщим ему, что подарок был передан Малышу, и расскажем о своих приключениях. Для того, чтобы вернуться в детский сад надо закрыть глаза и сосчитать до 10. Что то не получается, давайте попробуем посчитать в обратном порядке от 10 до 1

(Звучит музыка.)

Ну, вот мы и вернулись в наш любимый садик.

Итог:

В.: Скажите, где мы сегодня были? Кого встретили на пути?

Лена, как ты думаешь, кто сегодня хорошо отвечал?

Рома, а кого мы встретили на пути?

Ребята вы молодцы, я вами очень довольна. Вы сегодня были как настоящие математики.





Список использованной литературы.


1 .Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования.- М.: ВАКО,2009.


2. Комплексные занятия по программе " От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2011.


3.Помораева И.А.,Позина В.А.Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.


4.Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада /Пер. с польск. О.А. Павлович.- М.:Посвещение,1981.


5.Альтхауз Д. ,Дум Э. Цвет-форма-количество: Опыт работы по развитию познават. способностей детей дошкол. возраста / Рус. пер. под ред. В. В. Юртайкина.-М:. Просвещение, 1984.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "Путешествие в город математики"

Автор: Пономарева Ольга Анатольевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Выбери маршрут" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-zaniatiia-vybieri-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "149545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420218526"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Путешествие в город математиков»."
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektitoghovoghozaniatiiapomatiematikievstarshieighruppiedietskoghosadatiemazaniatiiaputieshiestviievghorodmatiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "303289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457501521"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Путешествие на машине. "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-na-mashinie"
    ["file_id"] => string(6) "173408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992286"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия «Поможем Фее из страны Математики»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_zaniatiia_pomozhiem_fieie_iz_strany_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "351315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477151287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства