kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествие в город математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Путешествие в город «Удивительной математики».

Цели:

 Закрепить знания детей прямого, обратного и количественного счета, геометрических фигур и цвета; дней недели;

Продолжать учить логически мыслить;

Развивать творческое мышление, воображение;

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа.

- разучивание стихов о цифрах

- решение логических задач;

- д/и «Живые числа», «Неделя», «Загадки-отгадки»;

- измеряли предметы условной меркой;

- проводили занятия и беседы на этические темы;

- разучивание пословиц о дружбе, считалки.

Оборудование:  

 Игрушки:  Буратино, крокодил, Айболит, 2 бутылочки, 1 ст. ложка, письмо; кубики с цифрами, карточки с индивидуальным заданием, карандаши, конверты, мольберт. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в город математики" »

Путешествие в город «Удивительной математики».


Цели:

Закрепить знания детей прямого, обратного и количественного счета, геометрических фигур и цвета; дней недели;

Продолжать учить логически мыслить;

Развивать творческое мышление, воображение;

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа.

- разучивание стихов о цифрах

- решение логических задач;

- д/и «Живые числа», «Неделя», «Загадки-отгадки»;

- измеряли предметы условной меркой;

- проводили занятия и беседы на этические темы;

- разучивание пословиц о дружбе, считалки.

Оборудование:

Игрушки: Буратино, крокодил, Айболит, 2 бутылочки, 1 ст. ложка, письмо; кубики с цифрами, карточки с индивидуальным заданием, карандаши, конверты, мольберт.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтем.

Письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. У моего лучшего друга, Малыша сегодня «День Варенья». Мне нужно подарить ему подарок, но у меня сломалась кнопка и я не могу летать, поэтому прошу вас мне помочь. Малыш, сейчас находится в городе «Удивительной математики». По дороге в город вас ожидают интересные приключения, а что бы вы ни заблудились, по дороге будут встречаться мои друзья, они вам помогут. Счастливого вам пути. Карлсон.»

В: Ну что, ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»?

Дети: Да.

В: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами летим на воздушном шаре.

Звучит музыка. Дети медленно кружатся.

Вот мы и прилетели. Посмотрите, какой здесь красивый сундучок лежит. Давайте мы его откроем и посмотрим, что там лежит.

Сундучок не открывается. Ребята здесь лежит письмо, может быть, оно подскажет, как открыть этот волшебный сундучок?

Подсказка №1

В: Что бы открыть сундук, надо вспомнить пословицы о дружбе.

Один за всех и все за одного

Друга в беде не бросай.

Новых друзей наживай, а про старых не забывай.

Человек без друзей. Что дерево без корней.

Благодаря вашим знаниям сундучок открылись, а внутри лежит письмо со следующей подсказкой. Давайте продолжим наш путь.

Подсказка №2.

Пройдите 4 шага вперёд и поверните налево, идите вперёд до березки. Посмотрите, кто это здесь сидит?

Дети: Буратино.

Бедный Буратино долго сидит здесь и никак не может сделать задание, которое дала ему Мальвина. Поможем ему?

Первое задание.

Что бывает только два?

Дети: 2 глаза, 2 руки, 2 ноги. 2 уха.

Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?

Дети: 3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка

Что бывает только семь?

Дети: Дни недели.

Назовите их.

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Второе задание

Игра «Расставь цифры»

(на столе лежат кубики с цифрами, дети расставляют их по порядку)

Ребята, давайте вспомним стихи о цифрах.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Тройка - третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

В: Ребята, Буратино благодарит нас за помощь и дает нам подсказку.

Нам пора отправляться в путь.

Подсказка № 3.

В: От березки поверните направо и дойдите до полянки. Ой, здесь сидит Крокодил Гена и плачет. Гена, что случилось?

Ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст Гене его гармошку. А у него их много и он не успеет все их решить. Поможем Гене?

Дети: Да

Игра «Что изменилось?»

В.: Внимательно посмотрите на фигуры, (дети закрывают глаза ладонями, открывают и говорят, что изменилось. Воспитатель меняет фигуры).

В: А сейчас давайте сосчитаем фигуры по порядку. Скажите, который по счету треугольник, круг, квадрат?

Дети: Ответы детей.

В: Смотрите, какая красивая поляна! Посмотрите, какие цветы растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то у них не хватает?

Дети: Ответы детей.

В: А, им не хватает точек, как у настоящих. Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка.

Игра «Цветы и божьи коровки»

(дети садятся за столы и карандашами рисуют черные точки на божьих коровках).

В: A сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.

Подвижная игра «Бывает, не бывает»

(на вопросы воспитателя дети не отвечают, а показывают, ответ «да» – прыгают, ответ «нет» – шагают.)

– бывает круг с углами?

– бывает у кошки 2 хвоста?

– бывает ночью звездное небо?

– бывает у слона 3 уха?

– бывает трава зеленого цвета?

– бывает у петуха 4 ноги?

– бывает суп вкусным? сладким?

– бывает у человека 3 глаза?

В: Ребята, нам надо поторопиться, мы с вами должны успеть передать подарок Малышу, а что бы мы быстрее добрались, добрый крокодил Гена дал нам следующую подсказку.

Подсказка № 4.

В: От полянки поверните направо, сделайте 2 шага вперёд, поверните ещё направо и идите до яблони.

Смотрите, это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку и приготовил в одном кувшине микстуру от кашля, а в другом – лекарство для компресса. Как известно, лекарство для компресса пить нельзя. Он забыл, в каком кувшине что находится, но помнит что микстуры меньше, чем лекарства. Как же нам помочь Доктору Айболиту? Придумала! Жидкость из каждого кувшина нам надо измерить меркой – например ложкой. Кто хочет помочь доктору? Ребята, я смотрю, многие хотели бы помочь Айболиту, но нам нужно выбрать только 2, а выбирать мы будем с помощью считалки.

Игра «Поможем Доктору Айболиту».

Айболит очень рад, что мы помогли ему и он тоже решил нам помочь, он дает нам следующую подсказку.

Подсказка № 5.

Стоя лицом к яблоне, повернитесь налево, сделайте шаг, снова повернитесь налево и дойти до ручья.

Здесь нас встречает Чебурашка. Давайте спросим, может он знает, где можно найти Малыша. Чебурашка говорит, что мы должны отгадать загадку, которая поможет нам найти Малыша.

Игра «Загадки – отгадки».

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке,

У него карманов много,

Провода в его руке,

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками... (дом)

Ребята, смотрите, а вот и Малыш. Малыш, поздравляем тебя с Днем Рождения! Прими подарок от твоего лучшего друга Карлсона. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, а Карлосону мы напишем письмо, где сообщим ему, что подарок был передан Малышу, и расскажем о своих приключениях. Для того, чтобы вернуться в детский сад надо закрыть глаза и сосчитать до 10. Что то не получается, давайте попробуем посчитать в обратном порядке от 10 до 1

(Звучит музыка.)

Ну, вот мы и вернулись в наш любимый садик.

Итог:

В.: Скажите, где мы сегодня были? Кого встретили на пути?

Лена, как ты думаешь, кто сегодня хорошо отвечал?

Рома, а кого мы встретили на пути?

Ребята вы молодцы, я вами очень довольна. Вы сегодня были как настоящие математики.





Список использованной литературы.


1 .Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования.- М.: ВАКО,2009.


2. Комплексные занятия по программе " От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2011.


3.Помораева И.А.,Позина В.А.Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.


4.Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада /Пер. с польск. О.А. Павлович.- М.:Посвещение,1981.


5.Альтхауз Д. ,Дум Э. Цвет-форма-количество: Опыт работы по развитию познават. способностей детей дошкол. возраста / Рус. пер. под ред. В. В. Юртайкина.-М:. Просвещение, 1984.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "Путешествие в город математики"

Автор: Пономарева Ольга Анатольевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Выбери маршрут" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-zaniatiia-vybieri-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "149545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420218526"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Путешествие в город математиков»."
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektitoghovoghozaniatiiapomatiematikievstarshieighruppiedietskoghosadatiemazaniatiiaputieshiestviievghorodmatiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "303289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457501521"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Путешествие на машине. "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-na-mashinie"
    ["file_id"] => string(6) "173408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992286"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия «Поможем Фее из страны Математики»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_zaniatiia_pomozhiem_fieie_iz_strany_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "351315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477151287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства