Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи "Осенние дожди"»
Тема: Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Осенние дожди»
Цель: Совершенствование навыков пересказа
Оборудование: магнитная доска, сюжетные картины на тему «Осень»
Орг.момент
Дети заходят в зал, встают полукругом.
-Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ. А вы внимательно послушайте, и исправьте ошибки.
Игра «Исправь ошибку»
-Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, распустились цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.
Дети садятся на стульчики
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осенние дожди»
-А сейчас я прочитаю вам рассказ «Осенние дожди»
Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.
Беседа по тексту
Логопед предлагает детям обсудить рассказ
-Давайте поговорим о том, что вы узнали из этого рассказа. С чего начинается рассказ? С какими дождями сравнивает автор осенние дожди?
-Автор говорит, что осенние дожди совсем не похожи на летние.
-Какой осенний дождь?
-Осенний дождь-моросящий
- Что значит моросящий дождь?
-Он сыплет мелкими капельками. Моросит
-Сколько дней может идти такой дождь?
-Моросящий дождь может идти и день, и два, и неделю
-Какое настроение вызывает такой дождь?
-Становится скучно.
-Какие приметы перечисляет автор в конце рассказа?
-Верно. Или мокрая раскисшая земля. А что значит свинцовое небо?
-Это темно-серое хмурое небо.
-А как вы понимаете словосочетание нудный дождь?
-Это дождь, который идет уже давно и всем надоел.
-правильно, молодцы!
Физминутка
Туман повис клоками Сидят на корточках ,выполняют ритмичные удары ребром ладони и кулачком по полу
В саду и во дворе
Поймать туман руками Ритмично сжимают и разжимают кулаки.
Решил я на заре.
Я взял его ладошкой Медленно крепко сжимают кулаки
И крепко-крепко сжал
Но прыткий он, как кошка «Бегут» пальчиками по полу
Он взял и …убежал.
Висит туман над речкой Встают ,поднимают руки и качают ими из стороны в сторону
И дышит, как живой.
Как белая овечка Смыкают руки над головой
С кудрявой головой
И маленькие рожки на этой голове… Показывают рожки
Но поутру остались Выполняют ритмичные прыжки на носочках
Лишь капли на траве…
Повторное чтение рассказа
-Сейчас я еще раз прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушаете его, а потом расскажете.
Составление плана расказа
-Давайте составим план пересказа. С чего вы начнете рассказ?
-Мы скажем о том, что осенние дожди не похожи на летние
-О чем вы будете рассказывать дальше?
-Мы расскажем о том ,что осенний дождь моросящий, и объясним, что это значит. Скажем, сколько дней может идти моросящий дождь.
-Что вы опишете потом?
-Потом мы опишем настроение, которое вызывает осенний дождь
-Чем вы закончите пересказ?
-Мы перечислим приметы осени, о которых говорит автор.
- Ну что ж, вы составили хороший план и теперь легко справитесь с рассказом. Подумайте одну минутку и начинайте пересказ.
Пересказ рассказа «Осенние дожди»
Логопед предлагает двоим детям по очереди пересказать текст ,а остальные определяют лучшего рассказчика. Оставшиеся дети пересказывают его на индивидуальных занятиях.
Окончание занятия
О каком времени года мы говорили на этой неделе? Назовите осенние месяцы по порядку. Какие периоды осени вам известны? Какие приметы осени вы знаете?