kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию связной речи "Осенние дожди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи "Осенние дожди"»

Тема: Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Осенние дожди»

Цель: Совершенствование навыков пересказа

Оборудование: магнитная доска, сюжетные картины на тему «Осень»

Орг.момент

Дети заходят в зал, встают полукругом.

-Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ. А вы внимательно послушайте, и исправьте ошибки.

Игра «Исправь ошибку»

-Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, распустились цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы.

Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

Дети садятся на стульчики

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осенние дожди»

-А сейчас я прочитаю вам рассказ «Осенние дожди»

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.

Беседа по тексту

Логопед предлагает детям обсудить рассказ

-Давайте поговорим о том, что вы узнали из этого рассказа. С чего начинается рассказ? С какими дождями сравнивает автор осенние дожди?

-Автор говорит, что осенние дожди совсем не похожи на летние.

-Какой осенний дождь?

-Осенний дождь-моросящий

- Что значит моросящий дождь?

-Он сыплет мелкими капельками. Моросит

-Сколько дней может идти такой дождь?

-Моросящий дождь может идти и день, и два, и неделю

-Какое настроение вызывает такой дождь?

-Становится скучно.

-Какие приметы перечисляет автор в конце рассказа?

-Под ногами слякоть, небо свинцовое, моросит холодный, нудный дождь

-Что значит слякоть?

Слякоть- это грязь

-Верно. Или мокрая раскисшая земля. А что значит свинцовое небо?

-Это темно-серое хмурое небо.

-А как вы понимаете словосочетание нудный дождь?

-Это дождь, который идет уже давно и всем надоел.

-правильно, молодцы!

Физминутка

Туман повис клоками Сидят на корточках ,выполняют ритмичные удары ребром ладони и кулачком по полу

В саду и во дворе

Поймать туман руками Ритмично сжимают и разжимают кулаки.

Решил я на заре.

Я взял его ладошкой Медленно крепко сжимают кулаки

И крепко-крепко сжал

Но прыткий он, как кошка «Бегут» пальчиками по полу

Он взял и …убежал.

Висит туман над речкой Встают ,поднимают руки и качают ими из стороны в сторону

И дышит, как живой.

Как белая овечка Смыкают руки над головой

С кудрявой головой

И маленькие рожки на этой голове… Показывают рожки

Но поутру остались Выполняют ритмичные прыжки на носочках

Лишь капли на траве…

Повторное чтение рассказа

-Сейчас я еще раз прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушаете его, а потом расскажете.

Составление плана расказа

-Давайте составим план пересказа. С чего вы начнете рассказ?

-Мы скажем о том, что осенние дожди не похожи на летние

-О чем вы будете рассказывать дальше?

-Мы расскажем о том ,что осенний дождь моросящий, и объясним, что это значит. Скажем, сколько дней может идти моросящий дождь.

-Что вы опишете потом?

-Потом мы опишем настроение, которое вызывает осенний дождь

-Чем вы закончите пересказ?

-Мы перечислим приметы осени, о которых говорит автор.

- Ну что ж, вы составили хороший план и теперь легко справитесь с рассказом. Подумайте одну минутку и начинайте пересказ.

Пересказ рассказа «Осенние дожди»

Логопед предлагает двоим детям по очереди пересказать текст ,а остальные определяют лучшего рассказчика. Оставшиеся дети пересказывают его на индивидуальных занятиях.

Окончание занятия

О каком времени года мы говорили на этой неделе? Назовите осенние месяцы по порядку. Какие периоды осени вам известны? Какие приметы осени вы знаете?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию связной речи "Осенние дожди"

Автор: Давыдова Марина Анатольевна

Дата: 09.12.2023

Номер свидетельства: 641726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспекты занятий из опыта работы на тему «Влияние технологии ТРИЗ на развитие интеллектуальных способностей дошкольников»."
    ["seo_title"] => string(118) "konspiektyzaniatiiizopytarabotynatiemuvliianiietiekhnologhiitriznarazvitiieintielliektualnykhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "333502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465398699"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект занятия по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» "
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-instsienirovka-skazki-v-sutieieva-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "219635"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434302635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект для НОД "Постановка звука "Ш". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-dlia-nod-postanovka-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "242188"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445417580"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  на тему: «Насекомые». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "188189"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426620314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по развитию речи на тему"здравствуй осень""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_zdravstvui_osen"
    ["file_id"] => string(6) "481247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539968077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства