Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Планета Земля"»
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе
«Планета Земля»
Педагог:
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету!
Дети, как вы думаете, о какой планете это стихотворение?
Дети: О планете Земля.
Педагог: Правильно, планета, на которой мы живем называется Земля.
Какая же она - наша Земля?
Воспитатель достает глобус и ставит его на стол.
Педагог: Наша планета Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Педагог поворачивает глобус вокруг оси.
Чем же отличается планета Земля от других планет? Давайте, рассмотрим все планеты Солнечной системы (Дети рассматривают иллюстрации. Каждый ребенок рассказывает о планете, какая она).
Педагог: Посмотрите, какие все красивые планеты. Однипланеты красные, другие – серые, третьи – синие. А наша планета Земля - самая красивая, на ней много голубого цвета, зеленого, белого. Она выделяется из всех планет. А ка вы думаете, почему?
Дети: Единственная планета, на которой существует жизнь. Голубой цвет – это вода,зеленый – это природа, белый – это снег и льдинки.
Педагог: Правильно! Все есть на нашей планете, потому что она – живая. Носейчас я вам расскажу о самом главном – наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много предприятий. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит в небо, грязная вода, которая втекает в реки, газы от машин. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов, гибнут сотни тысяч рыб, птиц, животных. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности!
Она требует помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?
Дети: надо любить свою планету, любить свою природу. Не рвать цветы, не ломатьдеревья, не бросать мусор.
Педагог: Молодцы! Правильно. Прежде всего, необходимо научиться любить своюземлю, свой край, свой город с самого детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, рыбы, жучки, звери, цветы, травинки.
Люди придумали много поговорок про Землю, потому что любят ее.
«Кто мать сыру землю любит, тот голоден не будет».
«Земля кормит людей, как мать детей».
«Кто землю лелеет, того и земля жалеет».
Педагог подводит итог: «Земля – единственная планета в Солнечной Системе, где есть все условия для жизни животных, растений, людей. Такой жизни, как на нашей Земле, нет ни на Марсе и Юпитере (там слишком холодно), ни на Меркурии и Венере (там очень жарко). Земля – самая прекрасная планета! Все люди должны ее любить и беречь».
Педагог: А теперь я предлагаю приступить к нашему творчеству. Все, с чем мы сегодня познакомились, мы отразим в нашей работе «Планета Земля».
(Выполнение работы).
По окончанию работы педагог просит детей придумать хорошие слова-пожелания для Земли. Записывает 3-4 высказывания на черновик. Затем, напечатав их в красивые рамки, предлагает детям приклеить на другой стороне работы.