| Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам. Это вас назвали Россиянами? А почему вас так назвали- Россияне? Верно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне. – Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Ребята, заглянем в конверт и узнаем, что там? Воспитатель: Посмотрите- здесь только желтый круг. А на нем загадка У желтенького солнышка Лучи не горячи У желтенького солнышка Белые лучи. (ромашка) Воспитатель: Я поняла –это серединка от ромашки. А чего же не хватает. (лепестков) Ребята, тут еще написано, что мне на телефон поступит голосовое сообщение. А вот и оно. Интересно-давайте прослушаем: Смс: «Ребята - я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и все мои лепестки разлетелись. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно». А чтобы их отыскать, вам нужно будет побывать на 4х разных станциях и ответить на вопросы. Воспитатель: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки? Решено: отправляемся в путешествие на поиски лепестков. Я предлагаю отправиться на самолете, который нас уже ждет. Физминутка Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает Под самолетом то гора, То лес дремучий, то нора, То в небо дивится народ, То зайцы водят хоровод (расправили руки в стороны и делаем круг по группе) Остановка №1 (у мольберта-стоят) Воспитатель: Ребята, кто знает: Что это? -Верно-это карта. Карта какой страны? -Конечно, это карта России. Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. Я вам рассказа немного, а теперь вы расскажите мне: 1. Как называется страна, в которой мы живём? 2. А как называется столица нашей Родины? 3. Кто является президентом России? Молодцы! Воспитатель: Вот и первый лепесток от ромашки мы нашли. Отправляемся дальше: Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает (расправили крылья облетели круг) Остановка №2 (два стола соединить, впереди магнитная доска-стоят) Воспитатель: Вот мы на второй станции. Но видно, что тут тоже ветер разыгрался и раскидал картинки. Посмотрите, что на них изображено? (герб, флаг, матрешка, береза, балалайка, ложки деревянные, самовар…). На какие две группы мы можем разделить эти картинки, знаете? -Официальные символы России и неофициальные. -Миша, отбери неофициальные символы. Назови. -Лев, какие официальные символы России-назови, покажи. Ничего не забыли? Может есть еще официальный символ? Какой? -Верно-гимн. Что такое гимн? Кто расскажет? (Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.) Кто может напеть? -Молодцы! Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые? (Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.) Воспитатель: Ребята, У вас на столе полоски разного цвета-соберите флаг России. (трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. Что обозначают эти цвета? (Белый цвет означает мир, чистоту; Синий цвет символ веры Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество). Вот наш флаг! (прикрепила на доску) -Кто расскажет: что такое герб? (прикрепила рядом с флагом) (Герб – это эмблема государства. Изображен двуглавый орел, на красном щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона". Как вы думаете, что означает: всадник-поражающий копьем дракона?- Верно- всадник-это добро, дракон-зло. Добро побеждает зло. Воспитатель: Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди Российский флаг». Молодцы и так же нужно из всех предложенных «Найти герб Российской Федерации». Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания) Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу. А теперь мы отправляемся на нашу малую Родину. Кто знает-куда? На Ямал. Летим дальше Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает (расправили крылья облетели круг) Остановка №3 (сидят полукругом у «Совы»-презентация) Мы живем в Ямалоненецком Автономном округе. -Слово «Ямал» (с ненецкого)- означает: «Я» — земля, «мал» — край, Ямал – значит край земли. -С давних времён поселились здесь ненцы, ханты, селькупы. -Коренные жители в основном проживают в тундре в чумах, по несколько семей – это и называют стойбище -Природа Ямала сурова. Зима продолжительная и суровая, длится около 8 месяцев. Лето тёплое и короткое. -Богат наш край – нефтью и газом. -На ЯМАЛе на огромных просторах тянется тайга. Тайга – это очень большой хвойный лес. Сосны, кедры, ели, изредка встречается берёз. Ребята, а знаете ли вы, какие ягоды растут у нас на Ямале? - Морошка, клюква, черника Предлагаю поиграть: Игра «Сбор ягод». На полу рассыпаны ягоды (шарики) разного цвета. Одна команда собирает красные (клюква, другая –желтые (морошка, третья –черные (черника). Берем по одной ягодке и убираем в корзину. Молодцы. Вот и еще лепесток мы нашли. А следующая станция-наш любимый город. Полетели: Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает (расправили крылья облетели круг) Остановка 4 ( ) Воспитатель: Как называется наш город? Правильно. – Ноябрьск. Ноябрьск –город молодой. Кто знает, сколько лет исполнилось нашему городу? Да, совсем недавно ему исполнилось 50 лет и мы все дружно отмечали этот праздник Ребята, а что вам нравится в нашем городе? Где вы любите бывать с родителями? А хорошо ли вы знаете памятники и достопримечательности нашего города? Вот сейчас мы и проверим. Перед вами фотографии, выберите из них, те, на которых изображены памятники и достопримечательные места именно нашего города. Воспитатель: Молодцы. Как много у нас в городе красивых мест и интересных памятников! Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. Посмотрите, мы отыскали еще 2 лепестка. Это последние лепестки. Возвращаемся. Полетели: Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает. Прилетели на первоначальное место. Воспитатель: Давайте вернем ромашке лепестки. (прикрепили). Вот какая она красивая! Ой, а мне опять сообщение пришло. Послушаем: «Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и хочу подарить вам по лепесточку с пожеланиями.» (воспитатель раздает лепестки с пожеланиями, зачитывает детям) |