Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы " Донецк - мой город родной, мы с детства гордимся тобой"»
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы.
Тема: Донецк – мой город родной, мы с детства гордимся тобой.
Цель: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к символам нашего города, бережное отношение к памятникам города Донецка;
воспитывать у детей любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее;
вызвать у детей чувства восхищения красотой родного города.
Образовательные:
формировать представления детей о ДНР;
формировать представления детей о городе Донецке;
уточнять и обогащать словарь по теме «Мой город».
Развивающие:
развивать и корректировать речь, мелкую моторику, фонематический слух;
развивать любознательность, умение слышать вопрос и отвечать на него краткими и полными предложениями.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций и беседа по теме: «Мой город»; знакомство с достопримечательностями города Донецка; повторение правил поведения в общественных местах.
Ход занятия
Воспитатель зажигает свечу и предлагает детям посмотреть на огонь свечи:
Горит дрожащая свеча
Не дунь на пламя сгоряча,
А ты волшебный огонёк
О чём бы нам поведать смог?
Про город дивный и родной
В котором я живу
Про этот город, дети, вам
Сейчас я расскажу.
Воспитатель обращает внимание детей на государственную символику Донецкой Народной Республики. Спрашивает, знают ли они какого государства эта символика.
Дети отвечают, что это символы ДНР.
Воспитатель читает стихотворение Анны Сыромятниковой «Республика Народная».
Республика Народная!
Великая земля!
Ты – сила благородная.
Ты юна, как весна.
Люблю тебя, шахтёрский край,
Любуюсь всей душой.
Мой храбрый, сильный, гордый край,
Будь песней, будь мечтой.
Влеки к себе цветеньем роз,
Ночами из огней.
Не знай обид кровавых, слёз.
Трудись для мирных дней.
Республика Народная!
Донецкая земля!
Ты – степь моя раздольная!
Ты - Родина моя!
Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они название главного города ДНР.
Дети отвечают, что столица ДНР – Донецк.
Воспитатель читает стихотворение Анны Сыромятниковой «Донецк».
Донецк – океан красоты.
Донецк – современный рассвет,
Звезда над просторами лет.
Донецк – наша совесть и честь!
Ведь здесь жизнь такая, как есть,
Ведь здесь ценят правду и труд,
К заре через шахту идут.
Ты – мир моих солнечных лет.
Ты – роз необъятный букет.
Оплот воплощённой мечты –
Донецк – эталон красоты.
Воспитатель: А что же интересного есть в нашем городе? С чего он начинался?
Небольшой шахтёрский рабочий посёлок
Вырос – и городом огромным стал
Здесь страна не жаркая,
Но пальма есть Мерцалова
Кольцо есть золотое
И памятник злотой
Город чистый – фонтанами умытый,
Горы терриконы здесь в городе растут
Город – угля, город – роз.
Каждому жителю радость принёс.
Воспитатель: Я вас приглашаю на экскурсию по городу Донецку. А на чём же мы поедем? Послушайте загадку:
Странный дом мчит по дороге
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно ребята давайте сядем в автобус. За рулём у нас кто сидит.
Дети: Водитель.
Воспитатель: А остальные люди в автобусе как называются?
Воспитатель: Ну, вот экскурсия окончена, выходим из автобуса.
Проводится физкультминутка.
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх – присели).
Воспитатель: А сейчас дети мы проверим как хорошо вы знаете свой родной город и своих знаменитых соотечественников.
Проводится дидактическая игра «Знаешь ли ты свой край?»
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете свой родной город. А знаете ли вы, как сберечь красоту нашего города. Что мы можем сделать, для того, что бы он оставался таким же красивым. Сейчас я вам расскажу и покажу сказку о нашем Донецке.
В парке Донецком жили зверушки. (слайд № 3
Летали там бабочки, птички и утки. (слайд № 4)
Гулять там любили взрослые, дети,
Всем было радостно и интересно.
Люди и звери, птицы и мошки (слайд № 5)
Берегли этот парк, не сорили ни крошки.
Но вот прикатился к ним Колобок, (слайд № 6)
Был он не добрый, а прям таки злой.
Рвал он цветы, мусорил и ломал,
Зверей обижал, и в птичек стрелял.
Расстроились мирные жители парка, (слайд № 7)
Ведь выглядеть стал парк прямо как свалка.
Никто не гулял больше в парке большом
И лишь колобок безобразничал в нём.
Собрались все люди и выгнали вон (слайд № 8)
Того Колобка, что устроил погром.
Почистили парк, очистили пруд.
Зверушки «Спасибо» сказали за труд.
И снова расцвёл парк любимый Донецкий. (слайд № 9)
Всем добрым и мудрым хватало там места.
Нужно беречь свой город родной
Ведь город родной - это общий наш ДОМ.
Воспитатель: Скажите дети, правильно вёл себя Колобок?
Дети: Нет!
Воспитатель: Любил он свой город?
Дети: Нет!
Воспитатель: А мы любим свой город?
Проводится дидактическая игра «Да – Нет»
- Можно людям досаждать, дом и город обижать? (нет)
- В квартире прыгать и скакать? (нет)
- Громким голосом кричать? (нет)
- Дверь ногою открывать? (нет)
- В лифте кнопками играть? (нет)
- Сор на улице бросать? (нет)
- Правила дорожного движения нарушать? (нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Наша родина ДНР, наш родной город – Донецк. В городе Донецке есть ещё одно родное для нас место – это микрорайон в котором мы живём, место в котором находится наш родной садик. На занятиях по аппликации и лепки мы начинали делать макет нашего микрорайона, а сейчас я предлагаю закончить наш макет. Но прежде чем браться за работу, проведём пальчиковую гимнастику.
Всем лепесткам красоту и питанье (сжать и разжать пальцы)
Дружно дают под землёй корешки (развернуть пальцы вниз)
Дети лепят из пластилина деревья и расставляют на макете микрорайона.
Воспитатель: Ребята, наш город Донецк – это малая родина, самое родное место на земле. Мы жители нашего родного города. Мы должны гордиться, что живём в таком городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.