kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Великие полководцы ВОВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ

Занятия по познавательному развитию на тему «Великие полководцы ВОВ»

для детей подготовительной группы

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о Великой Отечественной войне.

Программные задачи:

Образовательные - формировать представление о том, какой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом; Познакомить с героями В.О.В.; Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие - развивать патриотические чувства у старших дошкольников, умение слушать и делать выводы; Развитие памяти, внимания.

Воспитательные - воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность полководцам Великой Отечественной войны; воспитание патриотизма на примере героизма в годы Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы С. Щипочева «22 июня 1942 года», С. Алексеева «От Москвы до Берлина»;

- прослушивание песен военных лет;

- беседы на тему «Как начиналась война», «О героях войны».

                                                      Ход занятия.

Основная часть.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова:  «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

 Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

 Дети: война.

 Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День      Победы. Что это за праздник?

Дети: победа над фашистами.

Воспитатель: Вот уже 70 лет мы живем в мире благодаря нашим ветеранам ВОВ. А кто такие ветераны?

Дети: солдаты, которые воевали, герои.

Воспитатель: 22июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. И никто не подозревал, что их приятные хлопоты, и задорные игры, и многое в  жизни перечеркнёт одно страшное слово – война.

Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

Творцом победы в Великой Отечественной войне являлся советский народ. Но для реализации его усилий, для защиты Отечества на полях сражений требовался высокий уровень военного искусства Вооруженных Сил, который поддерживался полководческим талантом военачальников.

Суровая школа войны отобрала и закрепила к концу войны на должностях командующих фронтами наиболее выдающихся полководцев.

  Георгий  Константинович        Жуков

 Он сыграл важную роль в одержании победы над фашистами в Великой Отечественной войне.
Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству. 
Ему ещё только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал.
Когда началась война 1914 года, он принял решение идти в армию добровольцем, защищать Родину от врагов. Там он получил ранение и был эвакуирован в госпиталь.
После поправки Жуков решил вступить в ряды Красной Армии. Судьба его была связана с армией. Через 15 лет службы Жуков стал командиром полка.
Георгий Константинович много учился и на всех постах, которые он занимал, работал с полной отдачей. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать         выдающимся      полководцем.
     Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.
      Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт- Петербург), а затем и под Москвой.
Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.
После войны Георгий Константинович был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды. Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству. Этого человека помнят в нашей стране, поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г.К. Жукова и медаль Г.К. Жукова. (1896-1974) - творчество, новаторство, умение принимать неожиданные для противника решения. Его отличали глубокий ум и проницательность, он умел проникать в замысел противника, ему удавалось собирать практически все имеющиеся средства и отражать удары противника. Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

   Другим выдающимся военачальником стратегического плана являлся

   Александр Михайлович Василевский (1895-1977). Он тоже обладал развитым стратегическим мышлением, глубоким пониманием обстановки. Именно это обстоятельство привело к одинаковой оценке обстановки и выработке дальновидных и обоснованных решений по контр наступательной операции под Сталинградом, к переходу к стратегической обороне на Курской дуге и в ряде других случаев.

Василевский фактически был третьей, после Сталина и Жукова, фигурой в советском военном руководстве в 1942-1945 гг. Его оценки военно-стратегической обстановки были безошибочны.

Неоценимым качеством советских полководцев была их способность к разумному риску. Эта черта полководческого таланта отмечалась, например, у маршала

Константина Константиновича Рокоссовского

В битве за Москву засиял на весь мир талант двух отечественных военных гениев -  Константина Рокоссовского и Георгия Жукова. Жуков и Рокоссовский отныне всё время будут идти рядом, хотя их личные отношения вряд ли можно назвать простыми.      Важной чертой полководческого таланта является интуиция, позволяющая добиться внезапности удара. Этим редким качеством обладал

Конев Иван Степанович

Он всегда стремился не ввязываться в затяжные бои в больших городах и обходными маневрами вынуждал противника покинуть город. Это позволяло ему уменьшить потери своих войск, не допустить больших разрушений и жертв среди мирного населения.                                                                                                                                                                                                          Если И. С. Конев проявил лучшие свои полководческие качества в наступательных операциях, то Андрей Иванович Ерёменко - в оборонительных. Военной хитростью отличался Малиновский Родион Яковлевич. На протяжении почти всей войны умел целой системой хорошо продуманных мер ввести противника в заблуждение.  Советский военачальник и государственный деятель. Полководец Великой Отечественной войны, Маршал Советского Союза. Дважды Герой Советского Союза, Народный герой Югославии. Министр обороны СССР.  Тимошенко Семён Константинович командовал стратегическими направлениями и фронтами. В июле 1941 г. войска Западного направления под командованием маршала Тимошенко остановили наступление группы армий "Центр". Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

 Вот мотор включился,

 Пропеллер закрутился

 Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

 К облакам поднялись,

 И шасси убрались.

 Вот лес – мы тут,

 Приготовим парашют.

 Толчок, прыжок.

 Войска под командованием маршала Ивана Христофоровича Баграмяна участвовали активно в разгроме немецко-фашистских войск на Курской дуге,  Белорусской, Прибалтийской, Восточно-Прусской и других операциях и в овладении крепостью Кенигсберг.                                                                                                                                    В годы Великой Отечественной войны Василий Иванович Чуйков командовал 62-й (8-й гвардейской) армией, которая навечно вписана в летопись героической обороны города Сталинграда.                                                                                 

Заключительная часть.

Воспитатель: какого года началась Великая Отечественная Война? 

Дети: 1941 года                                                                     

Воспитатель: имена каких полководцев вы узнали сегодня на занятии?                       

Дети: Жуков, Чуйков, Василевский…

Воспитатель : какому великому полководцу установлен памятник на Красной площади?

Дети: Жукову

Ребята! Уже совсем скоро будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Великие полководцы ВОВ»»





КОНСПЕКТ

Занятия по познавательному развитию на тему «Великие полководцы ВОВ»

для детей подготовительной группы

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о Великой Отечественной войне.

Программные задачи:

Образовательные - формировать представление о том, какой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом; Познакомить с героями В.О.В.; Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие - развивать патриотические чувства у старших дошкольников, умение слушать и делать выводы; Развитие памяти, внимания.

Воспитательные - воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность полководцам Великой Отечественной войны; воспитание патриотизма на примере героизма в годы Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы С. Щипочева «22 июня 1942 года», С. Алексеева «От Москвы до Берлина»;

- прослушивание песен военных лет;

- беседы на тему «Как начиналась война», «О героях войны».









Ход занятия.

Основная часть.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова:  «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

 Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети: война.

Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Что это за праздник?

Дети: победа над фашистами.

Воспитатель: Вот уже 70 лет мы живем в мире благодаря нашим ветеранам ВОВ. А кто такие ветераны?

Дети: солдаты, которые воевали, герои.

Воспитатель: 22июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. И никто не подозревал, что их приятные хлопоты, и задорные игры, и многое в жизни перечеркнёт одно страшное слово – война.

Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

Творцом победы в Великой Отечественной войне являлся советский народ. Но для реализации его усилий, для защиты Отечества на полях сражений требовался высокий уровень военного искусства Вооруженных Сил, который поддерживался полководческим талантом военачальников.

Суровая школа войны отобрала и закрепила к концу войны на должностях командующих фронтами наиболее выдающихся полководцев.





Георгий Константинович Жуков

Он сыграл важную роль в одержании победы над фашистами в Великой Отечественной войне.
Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству. 
Ему ещё только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал.
Когда началась война 1914 года, он принял решение идти в армию добровольцем, защищать Родину от врагов. Там он получил ранение и был эвакуирован в госпиталь.
После поправки Жуков решил вступить в ряды Красной Армии. Судьба его была связана с армией. Через 15 лет службы Жуков стал командиром полка.
Георгий Константинович много учился и на всех постах, которые он занимал, работал с полной отдачей. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем.
Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.
Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт- Петербург), а затем и под Москвой.
Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.
После войны Георгий Константинович был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды. Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству. Этого человека помнят в нашей стране, поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г.К. Жукова и медаль Г.К. Жукова. (1896-1974) - творчество, новаторство, умение принимать неожиданные для противника решения. Его отличали глубокий ум и проницательность, он умел проникать в замысел противника, ему удавалось собирать практически все имеющиеся средства и отражать удары противника. Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Другим выдающимся военачальником стратегического плана являлся

Александр Михайлович Василевский (1895-1977). Он тоже обладал развитым стратегическим мышлением, глубоким пониманием обстановки. Именно это обстоятельство привело к одинаковой оценке обстановки и выработке дальновидных и обоснованных решений по контр наступательной операции под Сталинградом, к переходу к стратегической обороне на Курской дуге и в ряде других случаев.

Василевский фактически был третьей, после Сталина и Жукова, фигурой в советском военном руководстве в 1942-1945 гг. Его оценки военно-стратегической обстановки были безошибочны.

Неоценимым качеством советских полководцев была их способность к разумному риску. Эта черта полководческого таланта отмечалась, например, у маршала

Константина Константиновича Рокоссовского

В битве за Москву засиял на весь мир талант двух отечественных военных гениев - Константина Рокоссовского и Георгия Жукова. Жуков и Рокоссовский отныне всё время будут идти рядом, хотя их личные отношения вряд ли можно назвать простыми. Важной чертой полководческого таланта является интуиция, позволяющая добиться внезапности удара. Этим редким качеством обладал

Конев Иван Степанович

Он всегда стремился не ввязываться в затяжные бои в больших городах и обходными маневрами вынуждал противника покинуть город. Это позволяло ему уменьшить потери своих войск, не допустить больших разрушений и жертв среди мирного населения. Если И. С. Конев проявил лучшие свои полководческие качества в наступательных операциях, то Андрей Иванович Ерёменко - в оборонительных. Военной хитростью отличался Малиновский Родион Яковлевич. На протяжении почти всей войны умел целой системой хорошо продуманных мер ввести противника в заблуждение. Советский военачальник и государственный деятель. Полководец Великой Отечественной войны, Маршал Советского Союза. Дважды Герой Советского Союза, Народный герой Югославии. Министр обороны СССР. Тимошенко Семён Константинович командовал стратегическими направлениями и фронтами. В июле 1941 г. войска Западного направления под командованием маршала Тимошенко остановили наступление группы армий "Центр". Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

 Вот мотор включился,

 Пропеллер закрутился

 Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

 К облакам поднялись,

 И шасси убрались.

 Вот лес – мы тут,

 Приготовим парашют.

 Толчок, прыжок.

Войска под командованием маршала Ивана Христофоровича Баграмяна участвовали активно в разгроме немецко-фашистских войск на Курской дуге, Белорусской, Прибалтийской, Восточно-Прусской и других операциях и в овладении крепостью Кенигсберг. В годы Великой Отечественной войны Василий Иванович Чуйков командовал 62-й (8-й гвардейской) армией, которая навечно вписана в летопись героической обороны города Сталинграда.

Заключительная часть.

Воспитатель: какого года началась Великая Отечественная Война?

Дети: 1941 года

Воспитатель: имена каких полководцев вы узнали сегодня на занятии?

Дети: Жуков, Чуйков, Василевский…

Воспитатель : какому великому полководцу установлен памятник на Красной площади?

Дети: Жукову

Ребята! Уже совсем скоро будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Великие полководцы ВОВ»

Автор: Долбина Дарья Владимировна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация для классного часа "Великие полководцы ВОВ 1941-1945гг." "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-vielikiie-polkovodtsy-vov-1941-1945ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "111933"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408086466"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Открытый классный час на тему:"Великие русские полководцы ВОВ 1941-1945 гг." "
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-klassnyi-chas-na-tiemu-vielikiie-russkiie-polkovodtsy-vov-1941-1945-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "111934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408086768"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для классного часа "Велики полководцы ВОВ 1941-1945гг." "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-vieliki-polkovodtsy-vov-1941-1945ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "111931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408086223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Единый урок ОБЖ "Великие полководцы""
    ["seo_title"] => string(39) "iedinyi-urok-obzh-vielikiie-polkovodtsy"
    ["file_id"] => string(6) "317266"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460308384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка классного часа "Великие полководцы в годы ВОВ""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka_klassnogo_chasa_velikie_polkovodtsy_v_gody_vov"
    ["file_id"] => string(6) "606456"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652185309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства